Развлекательная программа "Коми посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о родном крае, о коми фольклёрных героях, коми песнях и играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательная программа
«Коми-посиделки»
Оформление зала: часть зала оформлена под коми избу.
По бокам- скамейки , к центральной стене расставлена коми утварь :на столе-чашки с блюдцами,в углу –печь. На скамейке сидят дети.По обеим сторонам сидят родители с детьми,с противоположной стороны-жюри.Возле стола стоит бабушка готовит тесто, рядом сидит дед (в национальных костюмах)
Вед I:Видза оланныд!
Вед II:Здравствуйте!
Коми край!
Живу я в коми крае
Там Родина моя.
Где все там расцветает
И расцветаю я.
Все – и леса, и речку,
И бабушкину печку
Я в сердце сохраню,
Я родину люблю!
И для меня все важно,
Что рядом, что вокруг
И счастлив день мой каждый.
Мой край – мой лучший друг.
Вед: Ребята, скажите пожалуйста, а как называется Республика, в котором мы живём? И вот сегодня мы собрались с вами на коми- посиделки, чтобы поделиться своими знаниями о Коми крае, а так же узнать что-то новое о своём родном крае.
Вед: Олiсны-вылiсны поч да польо
Вед.:Жили-были дед да баба
Баб-ка: Пачсо ломтiн?
Дед: Ломтi- ломтi
Баб-ка :О чем дед задумался?
Дед :Вот сижу и думаю: прожил я немало на этой земле,
Много знаю о своём коми крае, всё ли я рассказал
Своим внукам?
Баб-ка: Так и я знаю много, и немало рассказала своим внучатам.
Дед :Нет ,я знаю больше
Баб-ка: А вот и нет, я по-больше знаю
Вед: Так слово за слово и поспорили дед с бабкой: кто больше знает о родном крае и внукам передал свои знания.
Вед: И вот они решили состязяться в своих знаниях.Позвали они на помощь своих внучат со своими родителями.
Вед:: Польо корис. Дед позвал на помощь дочерей своих да внука Тимофея.
Вед: Поч корис. Бабушка позвала на помощь так же своих дочерей и внучку Лизоньку
Вед: Корисны нывкаясос да зонкаясос
Вед: Позвали мальчишек и девчонок
Вед: А рассудить они пригласили уважаемых соседей:
1
2
3
Вед: Корисны и миянос коми аньясос
Вед: Пригласили и нас коми девушек
Вед: Вот и все в сборе. Можно начинать: кто же больше
Знает о своем родном крае?
Викторина:
I а)Назвать столицу Республики Коми
б Как называется город в котором мы живем?
2 а)Что изображено на гербе Республики Коми?
б Что изображено на гербе г.Инта?
3 а)Как назывался г Сыктывкар и что означает его название?
б) Что означает Инта?
Вед.: Дадим слово нашим уважаемым соседям(жюри
Оценивает ответы)
Вед: Ребята, каких коми сказочных героев вы знаете?
4.
Вед: Нашим участникам дано было домашнее задание:
Нарисовать коми сказочных героев и рассказать о них.
Вед: Как много сказочных героев вы знаете, молодцы.
Нашим гостям было интересно послушать и
Посмотреть. А пока наши уважаемые соседи
Рассматривают и оценивают ваше творчество,
Мы с вами поиграем.
Игра «Пышкай»
« Шондi» (песня, игра)
Вед :Слово предоставим нашим соседям.
Приходит сказочный герой
5. Следующее задание: Назвать коми музыкальные
инструменты
(показ муз. инструментов)
Игры проводит сказ. герой
Вед: Пожалуйста ,соседи .как вы оцените это задание
6.Вед:Коми народ очень любит украшать свой наряд
Коми национальными узорами.У нас есть
Красивые фартуки: надо их украсить коми нац-ми
узорами (обе команды украшают фартуки)
Вед :Не зря команда дедушки украсила фартук такими узорами,
.Дед в молодости был охотником.А Сейчас он исполнит шуточную песню :
Песня «Ворын ветло ош»
Сейчас он исполнит шуточную песню :
Песня «Ворын ветло ош»
Вед :Давайте послушаем нащих уважаемых соседей (слово жюри)
Поют « Шондики»
Вед: Вот и закончился наш поединок. Что же вы теперь
Скажете дедушка и бабушка: Кто больше знает?
И знают ли ваши помощники о родном крае?
Вед :А зонкаяс да нывкаяс мый висьталасны?
Вед: Что скажут девчонки и мальчишки. понравилось ли вам?
Вед: Польо и поч тодоны зэв уна ас му йылысь
Вед:Дедушка и бабушка знают о своём родном крае
Много.
Вед:Зэв ыджыд аттьо тiянлы.Большое спасибо вам за
Любовь к родному краю.
Дед :Что там бабка, испеклись пирожки?
Бабка: Да испеклись. Вот вам внучата пирожки, чтоб
Росли вы умными и здоровыми
Вед: А сейчас, друзья, встаём в дружный хоровод
Фонограмма «Марьямоль»
Все : Аддзысьлытодз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
"Осенние посиделки" ( сценарий развлекательного досуга для детей средней группы).
Осенние посиделки(развлекательный досуг для детей средней группы).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4185488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","w...
Развлекательно - познавательное мероприятие " Бабушкины посиделки"
Формировать уважение к старшему поколению;Учить делится впечатлениями с окружающими, используяхудожественные средства выразительности;Развивать ин...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Развлекательно игровой калейдоскоп «Занимательные посиделки у Новогодней ёлки!»
Есть немало праздников прекрасных,Каждый наступает в свой черёд.Но на свете самый добрый праздник,Самый лучший праздник — Новый год! Ожидание Нового года – это всегда волнующая, всегд...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...