мастер - класс для родителей "Дымковская роспись"
консультация (младшая группа) на тему
мастер - класс для родителей "роспись дымеовской игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 884.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить родителей с ролью игрушки в детской игре; вызвать интерес к быту и изделиям народного-прикладного искусства; познакомить родителей и детей с устным народным творчеством; знакомство с дымковским конем. вызвать к изучению быта и изделий народного декоративно – прикладного искусства; продолжать знакомство с дымковскими игрушками; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; развивать творчество, как родителей; продолжать знакомить с произведениями народного творчества, его особенностями.
Дымковская глиняная игрушка привлекает детей именно своей яркостью и оригинальностью. Дымковские игрушки, или как любовно называют их – дымка, просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации по мотивам дымки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувство окружающего мира. Ведь основная задача воспитателя, на мой взгляд, привлечь внимание детей к народной игрушке, сформировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с яркой нарядной игрушкой.
Знакомство детей с дымковской игрушкой мы начинаем с рассматривания дымковских игрушек их изображений, рассказываем об особенностях дымковской росписи, обращаем внимание детей на контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону. Мы знакомим детей с образами, характерными для русской игрушки: птицей, собачкой, конем, барышней. Важно научить ребенка узнавать знакомую игрушку, видеть ее красоту.
Проходите к своим местам, у каждой из вас на столе есть свой набор необходимых материалов для росписи дымковской игрушки – это силуэты игрушек, краски, кисточки, «тычки». А для подсказки есть вот такие таблицы с дымковскими элементами. Демонстрация таблиц. Сейчас вы создадите свой неповторимый узор игрушки, в стиле дымковских мастериц.
Хочу напомнить вам, что кисточку нужно держать тремя пальцами: средний палец лежит на металлической части кисточки, сверху – указательный палец, с противоположной стороны между ними – большой. Кисточку нужно держать вертикально по отношению к листу бумагу. Движения руки должны быть свободными, легкими и плавными. Нарисуйте сначала элемент дымковской росписи – круг, овал, линию (прямую, волнистую или зигзагообразную, широкую или узкую, длинную или короткую и т.д.). При закрашивании круга или овала старайтесь не выходить за контур, движения кисти проводите в одном направлении – слева направо, сверху вниз или по косой. Тоненькой кисточкой наберите гуашь нужного цвета и нанесите на элемент дымковской росписи дополнительную отделку (кружочки, колечки, точки, решеточки и полосы) сначала одного цвета, затем второго и т.д. Начинайте рисовать кончиком, затем, плавно опуская ворс кисточки, слегка прижмите его к бумаге. От силы нажима кисточки зависят размер и форма элемента. Дайте просохнуть одной краске, прежде, чем наносить другую. Также для выполнения орнаментов вы можете использовать несколько печаток – «тычков» разного размера. Для каждой краски необходимо использовать свой «тычок». Печатки – «тычки» можно сделать из бумажных лент, чем длиннее полоска бумаги, тем толще «тычок» или из поролона, с помощью ниток и палочки.
Как сказал В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Желаю и вам почувствовать «Кончиками своих пальцев «ручейки, которые питают ваш источник творческой мысли».
После окончания работы проводится вернисаж рисунков, выясняя, что получилось, а что нет.
Ведь недаром говорят,
Край российский так богат:
Эти дивные игрушки, сувениры и зверушки –
До чего же хороши!
Дарим вам их от души!
Всем спасибо!
Используемая литература:
- «Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок». Н.М. Сокольникова. Москва, 2006 г., «Издательство Артель».
- «Дымковские глиняные расписные». Л. Дьяконов. Ленинград, 1965г.
- «Русское народное творчество в детском саду». А.П. Усова. Москва, 1972г., изд. «Просвещение»
- Средства сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Подарок мамочке. Роспись по стеклу. 2014
Необходимый материал для работы:основа для росписи ( в нашем случае это прозрачная стеклянная тарелочка)витражные краскирисунок терпениежелание сделать подарокхорошее настроение :)умелые ручки ре...
мастер-класс для родителей "Роспись игрушки из солёного теста"
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, продолжать знакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления новогодних игрушек и их росписи, созд...
Мастер-класс с детьми «Роспись пасхальных яиц»
Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц; воспитывать уважение к русской народной культуре....
Мастер-класс для детей «Роспись игрушки «Дымковский Петушок»
Данный мастер – класс можно использовать педагогам на занятиях в детском саду, при знакомстве с дымковской игрушкой и в свободной деятельности детей; родителям, в домашних условиях, для расширен...
Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно...
План - конспект мастер - класса для педагогов «Роспись камней»
План - конспект мастер - класс для педагогов "Роспись камней"Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области...
Мастер класс "Урало-Сибирская роспись"
для педагогов...