Моя Родина, моя Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие с региональным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_otchiy_dom.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя Родина, моя Россия
- Организационный момент. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.
Дети под песню «Широка страна моя родная» Ан. Александрова дети входят в музыкальный зал.
Ходьба по залу: ходьба по кругу; ходьба змейкой; построение в 2 колонны. Упражнение с флажками:
- Основная стойка, руки к груди. Поочередные движения руками вперед, в сторону, вверх, в и.п. (2 раза).
- Основная стойка, руки к груди. Руки правая - вверх, левая - вверх, 7 перекрестных маха над головой, в и.п. (2 раза).
- Колонны идут вдоль боковых стен, встречаются у центральной стены, перестраиваются в 4 колонны, идут вперед.
- Шаг вправо, правая, левая рука вверх вправо, вернуться в И.П., ногу приставить. Выполнить те же движения в левую сторону. (2 раза).
- Основная стойка, руки вверху. Помахать флажками вверху, внизу (по 3 раза).
- Дети в каждом ряду поворачиваются в правую сторону, перестроение в одну колонну.
- Идут по кругу. Проходят и садятся на стульчики.
М/Р: Здравствуйте, ребята. Москва – столица нашей Родины. А наша Родина?
Дети: Россия!
М/Р: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Так давайте поздороваемся с нашей страной.
Песня «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова с солистом.
- Беседа. Презентация «Моя Родина, моя Россия».
М/Р: Да мы живем в России.
Посмотрите на карту нашей Родины, и вы увидите, какая она большая. Она самая большая среди всех стран мира. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Восп: Территория нашей страны раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет?
Дети: Синий – моря, озера, реки. Зеленый – луга, леса. Желтый – пустыни. Коричневый – горы. Точки – это города.
Дети рассматривают слайды.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют в нашей стране дети?
Дети: На воспитание в семье, на питание, на воспитание, , медицинский уход, на отдых, посещать детский сад.
М/Р: Посещая детский сад, вы, ребята, пользуетесь правом на образование. Получать музыкальное развитие – это тоже ваше право. Хотите воспользоваться своим правом - послушать музыку и поиграть в оркестре?
- Фрагмент из 1 концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.
М/Р: Ребята, я не случайно выбрала для прослушивания фрагмент из 1 концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому музыка звучала величаво, торжественно. В ней чувствовалась мощь, сила такая большая, как наша Россия.
Слышались светлые, нежные звуки, такие же добрые, как наша Россия.
М/Р: Правильно, Петр Ильич Чайковский – наш великий русский композитор нарисовал в своей музыке все оттенки цвета нашей прекрасной Родины. Эти цвета мы видим и на флаге России.
Развитие чувства ритма. Музыцирование.
Что за дерево-краса – ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да сережки словно слезки у красавицы… Березки
Ритмическая цепочка
Во поле береза стояла, . . . . _ . . _ _
Во поле кудрявая стояла» . . . . . . . . _ _
М/Р: Но, кому какой инструмент достанется мы сейчас узнаем.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Игра на детских музыкальных инструментах «Во поле береза стояла» р. п. п.
Восп: Дети, березка, речка, солнышко – все это наша Родина! Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.
Дети рассматривают слайды.
Восп: Узнаете ли, ребята, это город? Поселок?
Дети: Это город Алдан, поселок Лебединый, наш детский сад, наши горы.
Восп: Дети имеют право – жить в своей стране! Иметь Родину, родной уголок. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.
Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
Родина – это его мама, папа, дом родной.
Данил Ш.: Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? –
Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края!
Восп: Как называется наш родной край?
Дети: Якутия.
Восп: Знать и уважать историю, культуру родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Подвижная игра «По заячьим следам»
(по ст. «Жучка» С. Данилова)
Цель: развивать внимание, передавать в движении образы прыгающих «петляющих» зайцев, «крадущегося» охотника и лаек, бегущих по их следам. Развивать ловкость и быстроту движений.
По следу охотник крадется в лесу,
И держит охотник ружьё на весу.
Но как, и двустволка, во все времена
Охотнику очень собака нужна…
В голодные зимы под свист пурги
Зайцев таскала она из тайги.
Дети встают в круг, в центре круга охотник и лайка, зайцы за кругом. По окончании слов, дети делают «воротики» и пока звучит музыка, охотник и лайка ловят зайцев.
- Итог занятия
Восп: Ребята, наша большая Родина, складывается из маленьких частей: семьи, дома, родного уголка, из всех нас. Это большая страна, в которой мы живем – в России.
Дети рассказывают стихи:
В детском садике узнали мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит,
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва.
Песня «Моя Россия» Г. Струве
М.р: А теперь нам пора возвращаться в нашу любимую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...
«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября
Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...