НОД по татарскому языку для русскоязычных детей 6 – 7 лет «Сегодня у Гульчачак день рождения».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миркашева Ляйсан Рашитовна

Цель: Совершенствовать татарскую диалогическую речь

Обучающие задачи: Активизировать словарь детей словом «каз»- «гусь”. Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учить слушать партнера по диалогу, отвечать на поставленный вопрос, используя знания татарского языка, полученные ранее на занятиях.

Развивающие задачи:  Отрабатывать интонационную выразительность речи. Коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №338» Ново - Савиновского района города Казани

                      «Сегодня у Гульчачак день рождения»

непосредственно - образовательная

деятельности по татарскому языку  

для русскоязычных детей 6 – 7 лет.

Выполнила: Миркашева Л.Р воспитатель

                                                                                            по обучению детей татарскому языку

                                                                                             первой квалификационной категории

                                                   

                                                         

                                                                   Казань – 2016

Тема: «Сегодня у Гульчачак день рождения»

Цель: Совершенствовать татарскую диалогическую речь

Обучающие задачи: Активизировать словарь детей словом «каз»- «гусь”. Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учить слушать партнера по диалогу, отвечать на поставленный вопрос, используя знания татарского языка, полученные ранее на занятиях.

Развивающие задачи:  Отрабатывать интонационную выразительность речи. Коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Демонстрационный и раздаточный материал:  проектор, экран, видеозаписи, игрушки, теремок, касса для магазина.

                                           Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар. На электронную почту вашего детского сада пришло видео письмо. Может быть посмотрим?

Дети: Давайте посмотрим. (видео письмо на экране)

Катя: Исәнмесез, балалар. Мин – Гөлчәчәк. Миңа  җиде яшь. Бүген минем туган көнем. Ләкин миңа берәү дә кунакка килми.

Воспитатель: Ребята, о чем же это письмо. Что говорит Гульчачак? Почему она грусная?

Дети: Она грустная, потому что к ней в гости никто не придет. А сегодня у неё день рождения.

Воспитатель: Очень жалко её. Мне бы хотелось подарить ей что – нибудь на день рождения.

Ребенок: Я тоже хочу что – нибудь подарить. А вы?

Дети: Мы тоже.

2.Основная часть

Воспитатель: Где же нам взять подарки?

Дети: В магазине. А еще можно купить в интернет магазине.

Воспитатель: Вы правы, я предлагаю вам посетить интернет магазин. (видео на экране) Чего только в магазине нет. Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы видели в магазине?

Дети: Машина, курчак.

Воспитатель: Нинди машина? Нинди курчак?

Дети: Машина матур, курчак матур.

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы этот магазин переместился к нам в группу?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Сейчас  возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем наши волшебные слова.  “Бер, ике, өч – бездә дуслык, бездә көч”

Воспитатель: Вот, мы какие волшебники. Менә магазин. Но без чего нам не продадут игрушки?

Дети: Без денег.

Воспитатель: А вот вам кошельки. Возьмите их пожалуйста. (дети берут сумочки с деньгами) В магазине нам кого- то не хватает.

Дети: Продавца. (выбираем продавца и играем сюжетно – ролевую игру: «Магазин»)

- Исәнме, Саша.

- Исәнме, Егор.

- Хәлләр ничек?

- Әйбәт. Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Нәрсә кирәк?

-Ак куян (матур аю, әйбәт төлке, кечкенә эт,песи,зур шар, керпе, бүре,тычкан)

-Мә, куян.

-Рәхмәт. Ничә сум?

-Биш (бер, ике, өч, дүрт, алты, җиде, сигез, тугыз, ун)

- Бер,ике, өч, дүрт, биш.

- Сау бул, Саша.

- Сау бул, Егор.

(Так покупает каждый ребёнок, кто купил подарок, пока сидит и украшает игрушку. Воспитатель покупает гуся)

Воспитатель: Ребята, я купила гуся. А вы знаете, как будет гусь по- татарски?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А вы хотите узнать?

Дети: Да. А как будет гусь по- татарски?

Воспитатель: Каз. Давайте вместе скажем это слово.

Дети: Каз.

Воспитатель: Каз хочет поздароваться с вашими игрушками. Исәнме, Куян.

Ребенок: Исәнме, Каз. и т.д.

Воспитатель: А вы знаете о том, что гуси всегда  выходят сухими из воды и мокрыми не бывают. У них густой пух и плотно прикрывающие его гладкие перья. Есть у гусей и другая надежная защита от воды. Сидя на берегу, они долго занимаются собой: перебирают клювом, чистят свое оперение. Около хвоста  у гусей есть копчиковая железа, нечто вроде “Тюбика” с жиром. Гусь выдавливает кончиком клюва этот жир и смазывает одно за другим каждое перышко. Жировая смазка, оберегая перья от номакания, придает им эластичность, облегчает скольжение птиц по воде.

Воспитатель: Вот такую интересную игрушку я купила для Гульчачак.

Воспитатель: Может уже пойдем  поздравлять Гульчачак. (идем в гости, стучимся в дверь)

Воспитатель и дети: Исәнме, Гульчачак.  

Гульчачак: Исәнмесез, балалар.

Воспитатель и дети: Хәлләр ничек?

Гульчачак:  Әйбәт түгел.

Воспитатель: Почему, Гульчачак, плохо у тебя дела? Әйбәт түгел.

Гульчачак: Сегодня у меня день рождения, но никто ко мне не пришел, не поздравил.

Воспитатель: Мы пришли тебя поздравить с днем рождения

Гульчачак: Правда?  Я очень рада. Тогда проходите, садитесь.

Воспитатель: А давайте, мы Гульчачак покажем сказку с нашими игрушками. Какую сказку покажем?

Дети: Теремок

Воспитатель: А где же мы возьмем дикорацию?

Дети: Вот теремок.

Воспитатель: А куда мы её поставим?

Дети: На стол (приносят стол)

Дети показывают сказку

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә тычкан килә.

Тычкан: Тук –тук – тук. Кем яши?

Дети: Юк, яшәми.

Тычкан:Мин яшим.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә Куян килә.

Куян: Тук, тук, тук.

Тычкан: Кем анда?

Куян: Мин куян.

Тычкан: Кил монда. Исәнме, куян. Утыр.

Куян: Рәхмәт.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә Төлке килә.

Төлке: Тук –тук –тук.

Куян: Кем анда?

Төлке: Мин төлке

Куян: Кил монда.

Төлке: Куян, син нишлисең?

Куян: Мин уйныйм.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә песи килә.

Песи: Тук, тук, тук.

Төлке: Кем анда?

Песи: Мин Песи.

Төлке: Песи, кил монда.

Песи: Төлке, син матур.

Төлке: Рәхмәт.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә эт килә.

Эт: Тук, тук, тук.

Песи: Кем анда?

Эт: Мин Эт.

Песи: Эт, кил монда. Мә, ипи, аша.

Эт: Рәхмәт, ипи тәмле. Мин ипи яратам.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә аю килә.

Аю: Тук, тук, тук.

Эт: Кем анда?

Аю: Мин, Аю.

Эт: Аю, кил монда.

Аю: Мин –Аю. Зур, матур. Мин әйбәт сикерәм.

 Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә курчак килә.

Курчак: Тук, тук, тук.

Аю: Кем анда?

Курчак: Мин, курчак.

Аю: Курчак, кил монда, мә аш аша.

Курчак: Рәхмәт, аш тәмле.

Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә әтәч килә.

Әтәч: Тук,тук, тук.

Курчак: Кем анда?

Әтәч: Кикрикүк. Мин әтәч.

Курчак: Әтәч, мә ипи аша.

Әтәч: Рәхмәт, ипи тәмле.

3.Итог.

Гульчачак: Бик зур рәхмәт.  Такая интересная сказка получилась.

Воспитатель: Гөлчәчәк, хәлләр ничек?

Гульчачак: Әйбәт, рәхмәт. Я так рада, у меня теперь столько много друзей.

Воспитатель: Гульчачак, мы тебе хотим спеть песню «Каравай» на татарском языке. (песня «Туган көн»

         Воспитатель: Гульчачак, мы тебе дарим все эти игрушки.

         Гульчачак: Рәхмәт,Минем тәмле торт бар. Әйдәгез чәй эчәбез. (все уходим)  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...

Речевой тренинг по закреплению лексического материала по татарскому языку с русскоязычными воспитателями

Представлены диалоги на татарском языке на темы: "Встреча. Вокзал.", "Детский сад"...

Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...