НОД по татарскому языку для русскоязычных детей 6 – 7 лет «Сегодня у Гульчачак день рождения».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствовать татарскую диалогическую речь
Обучающие задачи: Активизировать словарь детей словом «каз»- «гусь”. Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учить слушать партнера по диалогу, отвечать на поставленный вопрос, используя знания татарского языка, полученные ранее на занятиях.
Развивающие задачи: Отрабатывать интонационную выразительность речи. Коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №338» Ново - Савиновского района города Казани
«Сегодня у Гульчачак день рождения»
непосредственно - образовательная
деятельности по татарскому языку
для русскоязычных детей 6 – 7 лет.
Выполнила: Миркашева Л.Р воспитатель
по обучению детей татарскому языку
первой квалификационной категории
Казань – 2016
Тема: «Сегодня у Гульчачак день рождения»
Цель: Совершенствовать татарскую диалогическую речь
Обучающие задачи: Активизировать словарь детей словом «каз»- «гусь”. Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учить слушать партнера по диалогу, отвечать на поставленный вопрос, используя знания татарского языка, полученные ранее на занятиях.
Развивающие задачи: Отрабатывать интонационную выразительность речи. Коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Демонстрационный и раздаточный материал: проектор, экран, видеозаписи, игрушки, теремок, касса для магазина.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар. На электронную почту вашего детского сада пришло видео письмо. Может быть посмотрим?
Дети: Давайте посмотрим. (видео письмо на экране)
Катя: Исәнмесез, балалар. Мин – Гөлчәчәк. Миңа җиде яшь. Бүген минем туган көнем. Ләкин миңа берәү дә кунакка килми.
Воспитатель: Ребята, о чем же это письмо. Что говорит Гульчачак? Почему она грусная?
Дети: Она грустная, потому что к ней в гости никто не придет. А сегодня у неё день рождения.
Воспитатель: Очень жалко её. Мне бы хотелось подарить ей что – нибудь на день рождения.
Ребенок: Я тоже хочу что – нибудь подарить. А вы?
Дети: Мы тоже.
2.Основная часть
Воспитатель: Где же нам взять подарки?
Дети: В магазине. А еще можно купить в интернет магазине.
Воспитатель: Вы правы, я предлагаю вам посетить интернет магазин. (видео на экране) Чего только в магазине нет. Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы видели в магазине?
Дети: Машина, курчак.
Воспитатель: Нинди машина? Нинди курчак?
Дети: Машина матур, курчак матур.
Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы этот магазин переместился к нам в группу?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Сейчас возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем наши волшебные слова. “Бер, ике, өч – бездә дуслык, бездә көч”
Воспитатель: Вот, мы какие волшебники. Менә магазин. Но без чего нам не продадут игрушки?
Дети: Без денег.
Воспитатель: А вот вам кошельки. Возьмите их пожалуйста. (дети берут сумочки с деньгами) В магазине нам кого- то не хватает.
Дети: Продавца. (выбираем продавца и играем сюжетно – ролевую игру: «Магазин»)
- Исәнме, Саша.
- Исәнме, Егор.
- Хәлләр ничек?
- Әйбәт. Хәлләр ничек?
-Әйбәт. Нәрсә кирәк?
-Ак куян (матур аю, әйбәт төлке, кечкенә эт,песи,зур шар, керпе, бүре,тычкан)
-Мә, куян.
-Рәхмәт. Ничә сум?
-Биш (бер, ике, өч, дүрт, алты, җиде, сигез, тугыз, ун)
- Бер,ике, өч, дүрт, биш.
- Сау бул, Саша.
- Сау бул, Егор.
(Так покупает каждый ребёнок, кто купил подарок, пока сидит и украшает игрушку. Воспитатель покупает гуся)
Воспитатель: Ребята, я купила гуся. А вы знаете, как будет гусь по- татарски?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А вы хотите узнать?
Дети: Да. А как будет гусь по- татарски?
Воспитатель: Каз. Давайте вместе скажем это слово.
Дети: Каз.
Воспитатель: Каз хочет поздароваться с вашими игрушками. Исәнме, Куян.
Ребенок: Исәнме, Каз. и т.д.
Воспитатель: А вы знаете о том, что гуси всегда выходят сухими из воды и мокрыми не бывают. У них густой пух и плотно прикрывающие его гладкие перья. Есть у гусей и другая надежная защита от воды. Сидя на берегу, они долго занимаются собой: перебирают клювом, чистят свое оперение. Около хвоста у гусей есть копчиковая железа, нечто вроде “Тюбика” с жиром. Гусь выдавливает кончиком клюва этот жир и смазывает одно за другим каждое перышко. Жировая смазка, оберегая перья от номакания, придает им эластичность, облегчает скольжение птиц по воде.
Воспитатель: Вот такую интересную игрушку я купила для Гульчачак.
Воспитатель: Может уже пойдем поздравлять Гульчачак. (идем в гости, стучимся в дверь)
Воспитатель и дети: Исәнме, Гульчачак.
Гульчачак: Исәнмесез, балалар.
Воспитатель и дети: Хәлләр ничек?
Гульчачак: Әйбәт түгел.
Воспитатель: Почему, Гульчачак, плохо у тебя дела? Әйбәт түгел.
Гульчачак: Сегодня у меня день рождения, но никто ко мне не пришел, не поздравил.
Воспитатель: Мы пришли тебя поздравить с днем рождения
Гульчачак: Правда? Я очень рада. Тогда проходите, садитесь.
Воспитатель: А давайте, мы Гульчачак покажем сказку с нашими игрушками. Какую сказку покажем?
Дети: Теремок
Воспитатель: А где же мы возьмем дикорацию?
Дети: Вот теремок.
Воспитатель: А куда мы её поставим?
Дети: На стол (приносят стол)
Дети показывают сказку
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә тычкан килә.
Тычкан: Тук –тук – тук. Кем яши?
Дети: Юк, яшәми.
Тычкан:Мин яшим.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә Куян килә.
Куян: Тук, тук, тук.
Тычкан: Кем анда?
Куян: Мин куян.
Тычкан: Кил монда. Исәнме, куян. Утыр.
Куян: Рәхмәт.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә Төлке килә.
Төлке: Тук –тук –тук.
Куян: Кем анда?
Төлке: Мин төлке
Куян: Кил монда.
Төлке: Куян, син нишлисең?
Куян: Мин уйныйм.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә песи килә.
Песи: Тук, тук, тук.
Төлке: Кем анда?
Песи: Мин Песи.
Төлке: Песи, кил монда.
Песи: Төлке, син матур.
Төлке: Рәхмәт.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә эт килә.
Эт: Тук, тук, тук.
Песи: Кем анда?
Эт: Мин Эт.
Песи: Эт, кил монда. Мә, ипи, аша.
Эт: Рәхмәт, ипи тәмле. Мин ипи яратам.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә аю килә.
Аю: Тук, тук, тук.
Эт: Кем анда?
Аю: Мин, Аю.
Эт: Аю, кил монда.
Аю: Мин –Аю. Зур, матур. Мин әйбәт сикерәм.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә курчак килә.
Курчак: Тук, тук, тук.
Аю: Кем анда?
Курчак: Мин, курчак.
Аю: Курчак, кил монда, мә аш аша.
Курчак: Рәхмәт, аш тәмле.
Дети: Терем – терем теремкәй. Зур түгел, кечкенә. Теремкәйгә әтәч килә.
Әтәч: Тук,тук, тук.
Курчак: Кем анда?
Әтәч: Кикрикүк. Мин әтәч.
Курчак: Әтәч, мә ипи аша.
Әтәч: Рәхмәт, ипи тәмле.
3.Итог.
Гульчачак: Бик зур рәхмәт. Такая интересная сказка получилась.
Воспитатель: Гөлчәчәк, хәлләр ничек?
Гульчачак: Әйбәт, рәхмәт. Я так рада, у меня теперь столько много друзей.
Воспитатель: Гульчачак, мы тебе хотим спеть песню «Каравай» на татарском языке. (песня «Туган көн»
Воспитатель: Гульчачак, мы тебе дарим все эти игрушки.
Гульчачак: Рәхмәт,Минем тәмле торт бар. Әйдәгез чәй эчәбез. (все уходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Конспект ООД по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы «Идем в зоопарк» («Зоопаркка барабыз»»)
Актуализация лексики татарского языка...
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Новая модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...
Индивидуальный план по самообразованию "Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей".
Индивидуальный план...
Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...
Речевой тренинг по закреплению лексического материала по татарскому языку с русскоязычными воспитателями
Представлены диалоги на татарском языке на темы: "Встреча. Вокзал.", "Детский сад"...
Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...