Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Проект:
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории
Зарудня 2017 год
Название проекта «Разноцветная осень»
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 2 октября – 31 октября 2017 год
Участники проекта: воспитатели, дети старше- подготовительной группы «Капельки», родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Актуальность темы:
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны.
2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.
Задачи:
1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
3. Анализ поведения человека в природе осенью.
4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Формы и методы реализации проекта
· Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
· Осуществление коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
· Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственно-эстетических качеств.
· Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
· Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский сельский Дом Культуры,Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ).
Предполагаемые результаты: Приобретенные знания детей об осени. Поделки для выставки.
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением осени, мультимедийные презентации «Осень прекрасная пора», «Дождливый октябрь», «Осень в стихах русских поэтов».
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание | |
1
| Подготовительный
| Мониторинг по теме: «Времена года» |
Изучение методической литературы | ||
Консультации, рекомендации в родительский уголок: -Мастер - класс для родителей «Осень на пороге» - «Кислородный коктель» -«Профилактика простудных заболеваний у детей» | ||
2 | Практический | -Рассматривание иллюстраций из серий «Времена года», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж», В. Поленов « Золотая осень» - Чтение художественной литературы: И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем» К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила», А. Фет «Осень»,А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»,В. Бианки «Синичкин календарь», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,И. С. Соколов-Микитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень в Чуне", "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира. - Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени -Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Мы осенние листочки», - Развлечение: «Посиделки после сбора урожая», инсценировка по сказке Сутеева «Яблоко», этюд - драматизация «Танец осенних листочков». |
Беседы «Приметы осени» «Что нам осень принесла», «Растительный мир Коломенского района», «Жизнь животных и птиц осенью». | ||
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что, где растет», «Раз - два - три дерево назови», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай по описанию» | ||
3 | Итоговый | Проведение осеннего утренника для детей и родителей с чаепитием. |
Украшение группы к празднику осени | ||
Фотовыставка «Осеннее настроение» | ||
Выставка поделок «Природа и мы» | ||
4 | Анализ результатов работы | В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки
|
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Ссылки:
Фотоотчет «Однажды дождливым днем» http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/odnazhdy_dozhdlivym_dnem/2017-10-06-217
Выставка поделок « Природа и мы», коллективная работа «Осенний букет»
https://www.facebook.com/groups/1667140416894545/permalink/1939215319687052/
Фотоотчет «Познавательно-оздоровительная прогулка в ДОУ «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.proekt_raznotsvetnaya_osen_2-31_oktyabrya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Проект:
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории
Зарудня 2017 год
Название проекта «Разноцветная осень»
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 2 октября – 31 октября 2017 год
Участники проекта: воспитатели, дети старше- подготовительной группы «Капельки», родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Актуальность темы:
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны.
2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.
Задачи:
1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
3. Анализ поведения человека в природе осенью.
4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Формы и методы реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
- Осуществление коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственно-эстетических качеств.
- Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
- Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский сельский Дом Культуры,Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ).
Предполагаемые результаты: Приобретенные знания детей об осени. Поделки для выставки.
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением осени, мультимедийные презентации «Осень прекрасная пора», «Дождливый октябрь», «Осень в стихах русских поэтов».
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание | |
1 | Подготовительный | Мониторинг по теме: «Времена года» |
Изучение методической литературы | ||
Консультации, рекомендации в родительский уголок: -Мастер - класс для родителей «Осень на пороге» - «Кислородный коктель» -«Профилактика простудных заболеваний у детей» | ||
2 | Практический | -Рассматривание иллюстраций из серий «Времена года», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж», В. Поленов « Золотая осень» - Чтение художественной литературы: И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем» К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила», А. Фет «Осень»,А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»,В. Бианки «Синичкин календарь», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,И. С. Соколов-Микитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень в Чуне", "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира. - Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени -Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Мы осенние листочки», - Развлечение: «Посиделки после сбора урожая», инсценировка по сказке Сутеева «Яблоко», этюд - драматизация «Танец осенних листочков». |
Беседы «Приметы осени» «Что нам осень принесла», «Растительный мир Коломенского района», «Жизнь животных и птиц осенью». | ||
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что, где растет», «Раз - два - три дерево назови», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай по описанию» | ||
3 | Итоговый | Проведение осеннего утренника для детей и родителей с чаепитием. |
Украшение группы к празднику осени | ||
Фотовыставка «Осеннее настроение» | ||
Выставка поделок «Природа и мы» | ||
4 | Анализ результатов работы | В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки |
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Ссылки:
Фотоотчет «Однажды дождливым днем» http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/odnazhdy_dozhdlivym_dnem/2017-10-06-217
Выставка поделок « Природа и мы», коллективная работа «Осенний букет»
https://www.facebook.com/groups/1667140416894545/permalink/1939215319687052/
Фотоотчет «Познавательно-оздоровительная прогулка в ДОУ «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Растительный мир Коломенского края
Презентация в помощь воспитателям Коломенского района для изучения растительного мира нашего края...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Коломенская ярмарка".
Авторский конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)....
Коллективная аппликация во второй младшей группе "Под коломенской древней стеной"
Задачами данного занятия являются:- активизация речи и мыслительной деятельности детей. - формирование детской инициативы и самостоятельности на основе беседы о родном городе и посредс...
Программа VI Всероссийской научно-практической Конференции " Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации" ГСГУ Коломенский г.о.,2018
Программа Конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...