Проект "Генеалогическое древо"
проект (старшая группа) на тему
Возраст участников: старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
Цель проекта:
Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Создать дошкольникам и их семьям генеалогическое древо.
Задачи:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
5. Сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии.
Методы реализации проекта:
Практические:
Создание развивающей среды.
Оформление стенда для познавательного развития детей и родителей «Как провести выходной день с детьми».
Словесные:
Беседы с детьми о семье, семейных ценностях и традициях, о «корнях» семьи.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о семье.
Сюжетно-ролевые игра «Семья».
Наглядные:
Конкурс семейных работ «Моя семья».
Выставка семейных работ «Моя семья».
Просмотр семейных альбомов.
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности», «Что такое генеалогическое древо?».
Создание папки – передвижки «Тайна имени»
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.
Подготовительный этап
Ознакомление детей и родителей с целью проекта
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
Сбор информации о генеалогическом древе
На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»). Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
Создание папки – передвижки «Тайна имени»
Разработка конспекта занятия по теме «Моя родословная»
Проведение бесед по заданной теме
Разработка консультации для родителей «Семья и семейные ценности», «Что такое генеалогическое древо?».
Создание с детьми и родителями «Генеалогического древа»
Основной этап
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» «Семья и семейные ценности» и папка – передвижка «Тайна имени». Детям были выбраны и прочитаны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто.
С помощью занятия «Моя родословная» и бесед: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» сформировали представления о том, что такое род и родословие, происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили «Генеалогическое древо моей семьи»
Заключительный этап
Обобщение материала по реализации проекта
Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.
Выводы:
В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и о нравственном отношении к семейным традициям.
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/23/77740243_1314950917_tree_210011.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-6730-1443957215.jpg)
Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-42830-1450019241.png)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
"Родовое древо семьи Самсоновых"
Исследовательская работа (Ребенок+ Воспитатель).Занявшая 3 место( из 908 участников) в конкурсе "Мои первые открытия-2" ,на сайте "Таланты с колыбели"....
Герб, флаг, древо семьи Москалец
Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...