Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
материал (младшая группа)
У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pushkin.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
«Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
- формировать эмоциональное отношение к произведениям
- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
- помочь выразительно, с естественными интонациями, используя мимику, жесты читать отрывки из сказки
- продолжать использовать на занятьях элементы экспериментирования и конструирования
- воспитывать любовь к поэзии Пушкина
- формировать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
- создание мини-музея;
- чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…». «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
- заучивание отрывков из сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- рисование и аппликация на тему сказок А.С. Пушкина.
Материалы: книги А.С. Пушкина с иллюстрациями; портрет А.С. Пушкина; поделки – корабль, бочка, Царевна-лебедь, белка с домиком, дуб; стол с ёмкостью с водой, металлический предмет и бумага; книга и коллекция насекомых; Аудиозапись «Полёт шмеля»; столы, подносы с бумажными лентами жёлтого цвета, клей-карандаш, значки для экскурсоводов.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в мини-музей который помогли создать ваши родители.
Дети входят в группу, останавливаются возле мобильного мини-музея. Воспитатель показывает портрет.
Вопросы: - Ребята кто изображен на этом портрете? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Что он написал? (Сказки)
Воспитатель: А.С. Пушкин – русский поэт, сказочник. Мы с вами прочитали 5 сказок. Все они разные. В них напевность, легкость, музыкальность.
- Вам понравились эти сказки? (Да)
- Сказки Пушкина – просто чудо!
Игра «Узнай сказку по обложке»
- Посмотрите внимательно на книгу и назовите сказку.
(«Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке» и др.).
- А сейчас наши экскурсоводы проведут вас по сказке, (берёт книгу) которая называется:
«Сказка о царе Салтане, (дети продолжают название) о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Воспитатель: ребята, а кто напомнит нам, как начинается эта сказка?
1 ребёнок-экскурсовод: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир». –
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна». –
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Воспитатель: «Лишь страницу повернём, снова в сказку попадём»
2 ребёнок-экскурсовод: посмотрите на этот экспонат. Это – бочка.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
Воспитатель: давайте пройдём в наш центр экологии и экспериментирования.
Опыт «Поплывёт – не поплывёт».
2 ребёнок-экскурсовод: как вы думаете, если бы бочка была сделана из бумаги, то что бы с ней произошло? Давайте проверим (опускает бумагу в воду). И погружаем бочку в воду. Что с ней происходит? Правильно, она плывёт. Поэтому царица и её сын выжили и попали на остров.
3 ребёнок-экскурсовод: посмотрите на этот экспонат. Такие корабли с парусами ходили раньше по морям и океанам.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
4 ребёнок-экскурсовод: а здесь на полке…
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
5 ребёнок-экскурсовод: а сейчас обратите внимание на царевну-лебедь. Она помогала Гвидону, а потом превратилась в царевну.
«Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна это – я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель: давайте вновь пройдём в наш центр экологии и экспериментирования.
6 ребёнок-экскурсовод: внимание, на этой доске, находятся насекомые. Вы помните, в кого царевна-лебедь превращала Гвидона? Правильно, посмотрите, это комар. А сейчас найдите – муху. А вот это – шмель.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем произведение Римского-Корсакого, «Полёт шмеля» и на время представим себя шмелями.
Физкультминутка «Полёт шмеля»
Дети под музыку двигаются, при смене музыки – приседают.
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы оказались (у дуба). Про этот сказочный дуб написал А.С. Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила».
7 ребёнок-экскурсовод:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
7 ребёнок-экскурсовод: посмотрите внимательно, чего же не хватает на дубе? (золотой цепи).
Воспитатель: давайте пройдём в реставрационный зал и исправим ошибку.
Конструирование «Златая цепь»
Дети собирают из полосок бумаги колечки и соединяют их в цепь, она прикрепляется к дубу.
Воспитатель: что мы сегодня посетили? (мини-музей А.С. Пушкина). Что вам особенно запомнилось? (ответы детей).
Хочу сказать спасибо экскурсоводам за интересный подход к ознакомлению с экспонатами. Спасибо вам, дети, за активное участие в проведении экскурсии. Но особое «спасибо» за такое сказочное путешествие мы скажем Александру Сергеевичу Пушкину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...