Развлечение "Троицкая ярмарка"
материал (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект развлечения "Троицкая ярмарка". Является итоговым мероприятием к проекту "Мой любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «Троицкая ярмарка».
Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать интерес к народному искусству через народные игры, танцы, песни. Воспитывать уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души. Формировать положительные эмоциональные чувства.
Оборудование: Русские народные костюмы для детей, ведущей; костюм скомороха; макет карусели; музыкальные инструменты, прилавки с ярмарочным товаром (предметы народного быта и народно-прикладного искусства); аудиозапись песни «Золотая ярмарка».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Золотая ярмарка». Их встречают ведущая и скоморох.
Ведущая:
Здравствуйте гости дорогие! Вы к нам на ярмарку спешите? А знаете ли вы, что с мая 1750 года в нашем городе Троицке проходила одна из крупнейших ярмарок. Троицкая ярмарка по объему товарооборота была третьей в России (после Нижегородской и Ирбитской) и первой по своей продолжительности. Она проходила с мая по октябрь.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Сегодня мы открываем Троицкую ярмарку!
Скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим!
Ярмарку открываем, веселье начинаем.
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь направо – лавки с товаром,
Глянешь налево – веселье даром.
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
Ведущая: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Недаром ее проведение совпадало с тем или иным праздником. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только не продавали на ярмарке! На Урале издавна жили мастера, которые умели добывать руду, плавить металл, изготовлять оружие, станки.
Скоморох: Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Ярмарка».
Скоморох: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Ведущая: А чтобы товар лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей.
Звучит русская народная мелодия, дети-продавцы становятся за прилавки.
Ведущая: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Дети: 1. Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали.
Что за синие просторы!
И картины, и узоры.
2. Хохлома, Хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
3. На подносе из металла
Я цветы нарисовала.
Россыпь маков, лилий, роз.
Вышел жостовский поднос.
Ведущая: Ай да купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили. Ну, а какая же ярмарка без игр?
Троицк многонациональный город. Поэтому и игры здесь любят и знают разные.
Скоморох: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!
И для вас сейчас игра, заплетать плетень пора.
Проводится русская народная игра «Плетень».
Дети стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят (спиной) на свое место. Движения повторяют дети второй, третьей, четвертой шеренги.
Дети расходятся и пляшут, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге.
Проводится татарская народная подвижная игра «Продаем горшки»
Правила: дети делятся на две группы («горшки» и «хозяева»). «Горшки» стоят на коленях, «хозяева» позади «горшков», руки за спиной. Ведущий за кругом, касается «хозяина»- «горшка». «Хозяин» и водящий бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее займет место за «горшком», тот и победил. Оставшийся становится ведущим.
Ведущая: Пойдем-ка дальше по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Скоморох: А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Есть лопаты, вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки
И красивые игрушки.
Дети: 1. А вот из Дымково игрушки,
Собачки, всадники и хрюшки.
С ребенком барыня стоит,
Петух на барыню глядит.
Какие яркие цвета,
Какие перья у хвоста!
2. Тук – тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, лиса и волк,
Деревянные игрушки –
И медведи, и старушки,
То сидят, а то стучат,
Ребятишек всех смешат.
3. Вот игрушки для души,
Ох, матрешки хороши.
Пока матрешки друг в дружке –
Молчат, не поют частушки.
А поставишь их в ряд –
Запоют все вместе в лад.
Ведущая: Эй, матрешки, выходите,
Друг на друга поглядите.
Гостям нашим поклонитесь
И немного покружитесь.
Девочки исполняют песню «Мы веселые матрешки».
Ведущая: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-каруселях!
Скоморох: Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Проводится игра «Карусель».
В центре зала стоит взрослый. В руках он держит макет карусели с привязанными ленточками. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Сбоку от круга стоит ребенок с бубном.
Дети шагом идут по кругу. Музыкант ритмично ударяет в бубен. Дети легко бегут по кругу, затем, замедляя бег, останавливаются, опускают ленточки. Музыкант кладет бубен на скамейку и встает в общий круг.
Дети бегут по кругу. С окончанием музыки каждый быстро старается подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом.
Ведущая: Мало мест на карусели,
Все хотели, да не сели.
Для таких гостей у нас
Грянет музыка сейчас.
Скоморох: Музыканты, налетайте,
Инструменты разбирайте.
И сыграйте для гостей,
Чтобы стало веселей.
Проводится игра «Оркестр».
Дети стоят в кругу. У каждого ребенка в руках один из музыкальных инструментов: погремушка, трещотка, ложки, бубен и другие. В центре круга стоит дирижер.
Дети играют на инструментах, следуя ритму мелодии. Дирижер дирижирует оркестром. С окончанием музыки дети кладут свои инструменты на пол. Дирижер встает в общий круг.
Дети бегут по кругу. С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстро взять какой-нибудь инструмент. Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером и встает в центр круга.
Ведущая: Что бывало – миновало,
Отшумела старина.
Нынче песенки иные
И иные времена.
Скоморох: Песни, пляски и хороводы
Никогда не выходят из моды!
Развеселый вышел пляс
Здесь на празднике у нас!
Ведущая: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Скоморох: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...