Проект «Романовка моя, ты капелька России!»
проект (старшая группа) на тему

Конечных Татьяна Александровна

         Ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. При этом очень важно привить детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине. 

 Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.kapelka_rossii.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Романовка моя, ты капелька России!»

  Старший дошкольный возраст

Автор проекта:     Конечных Т.А.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Содержание проекта.

Актуальность проекта:

У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе.

Данный проект «Романовка моя, ты капелька России!»» даст возможность детям узнать историю села, увидеть его с другой стороны.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, своё село, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления об истории родного села, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

Место проведения:  МБДОУ Детский сад «Витимок»

Сроки проведения: с 1 августа по 1 сентября  2016 года.

I Этап. Целеполагание.

Цель: Дать детям знания о родном селе, о его достопримечательностях.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному селу.

Обучающая:

Формировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

Развивающая:

Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.

II Этап. Разработка проекта.

1. Использовать развивающую среду для продуктивной и творческой деятельности детей.

2. Подобрать художественную литературу русских, бурятских поэтов и писателей, иллюстрации, дополнительный материал для игровой деятельности детей.

3. Заинтересовать детей и родителей.

III Этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Идём в детский сад», «Семья»..

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, селу, семье; продолжать учить  играть всем вместе, дружеским  взаимоотношениям со сверстниками .                                                        

Настольно – печатные игры:

 «Грибы, ягоды, листочки», лото «Профессии», «Кто живет у нас в лесу? ».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям и окружающей нас природе.

Словесные игры :

«На лесной полянке», «Доскажи словечко».

 «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширять знания детей об улицах родного села, развивать связную речь, память, образное мышление.

3.2 Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: развивать умение слушать, импровизировать, развивать ритмику движений русских, бурятских танцев, формировать умение соответствовать выбранной роли в режиссерской и театрализованной игре.

Слушание песен о родном крае, о Бурятии.

Просмотр видио фильма «Романовка моя»

Драматизация русских народных сказок, мультимедио.

Минутки ритмики.

3.3 Познавательно – речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, к людям труда, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Чтение стихов, сказок и небольших рассказов  писателей родного края.

Беседа: «Моя большая и малая Родина», «О родном селе», «Я живу в России».

 • Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному селу?», «Достопримечательности родного села», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц, поговорок о родине, загадок.

Занятие «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

3.4 Художественно – эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

* Изготовление поделок из природного материала.

* Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом»,  «Моя семья».

*  Выставка художественного творчества «Живи Романовка»

* Аппликация  «У реки», «Березовая роща», «Дары природы».

* Лепка: «Деревья вокруг»,  «Домик в деревне».

* Экскурсии по селу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу.

3.5 Фотовыставки «Мое село», «Природа родного края».

Цель: формировать умение видеть прекрасное в простых вещах, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край.

3.6 Работа с родителями.

Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к родному краю.

Организация выставки поделок на тему «Мой любимый дом».

IV Этап. Заключительный.

  • Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей.
  • Мероприятие «Люблю тебя, село родное!» с участием специалистов Витимской   Сельской Модельной библиотекой.

Изучение своего села является одним из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

НОД "Ленинградская - капелька России" Социально-коммуникативное развитие.

В этом конспекте с детьми совершается путешествие в прошлое и настоящее нашей станицы. Таким образом можно заменив материал о нашей станице на свой (о своём городе, станице) отправится в путешествие п...

Буклет для родителей. "Мой город капелька России".

В буклете отражена важность развития патриотического воспитания родителями....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

консультация для родителей "Мой город - капелька России"

Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...

Консультация для родителей "Моё село - ты капелька России..."

Консультационный материал для родителей по воспитанию интереса и любви к своей малой Родине....