"Путешествие в Благовещенск"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_blagoveshchensk.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников.
«Путешествие в Благовещенск»
Осваиваемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Социальное развитие детей дошкольного возраста: вызвать у детей интерес к областному центру нашей области – Благовещенске, желание узнать больше об этом городе, продолжать знакомить детей с памятниками русской культуры; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры; воспитывать любовь к родной стране, желание больше узнать о ней как можно больше нового и интересного. Продолжать развивать речь детей. Предотвратить физическую усталость детей на занятии: поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Демонстрационный материал: Презентация с фотографиями видов города Благовещенска, аудиозапись колокольного звона.
Ход занятия:
Рано утром почтальон к нам в группу приходил и почту в детский сад наш приносил. Среди журналов и газет обнаружили письмо для ребят старшей группы. Давайте прочитаем адрес. Воспитатель читает. Вам ничего он не напоминает? (Ответы детей). Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Ответы детей). А как называется наша группа? (Ответы детей). Ну, значит, это нам, давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают конверт.) Да тут фотографии, какие интересные. Посмотрите может вам знакомо что-нибудь? (Ответы детей). Ребята, это фотографии нашего областного центра – города Благовещенска. Предлагаю отправиться на экскурсию в город Благовещенск. Для этого нам понадобится транспорт. На чем будем путешествовать? (Ответы детей). Ну хорошо дружно за работу ребята, строим с вами паровоз. Занимаем места согласно билетам и в путь. (Дети поют песню «Поезд», затем воспитатель объявляет остановку). Мы прибыли в Благовещенск, это железнодорожный вокзал, посмотрите какое красивое здание. Пассажиры добираются в центр города на разном транспорте, назовите на каком? (Ответы детей). Давайте и мы отправимся в центр города на троллейбусе. (Дети имитируют движение транспорта). Это памятник в честь основания города. Благовещенск — один из старейших городов Дальнего Востока. Основан в 1858 как Усть-Зейский пост. После того как была заложена церковь Благовещенья, (показ, звучит запись колокольного звона) пост был переименован в станицу Благовещенская, а затем Благовещенск. Особенно быстро развивался после открытия золотоносных приисков. В начале 20 в. стал дальневосточным центром металлообработки, добычи золота, торговли. С 1932 — центр Амурской области в составе Хабаровского края, с 1948 — центр самостоятельной Амурской области. А вот фотография человека основавшего этот чудесный город, это генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Город расположен на берегах двух рек Амура и Зеи. Реки очень большие, многоводные, сильные. Послушайте внимательно стихотворение:
И две реки, как две руки,
Обнимают наш город сердечно.
Благовещенск сын России родной,
Над дозорной тропой.
Он стоит, и стоять будет вечно. (Повный)
Почему в стихотворении говорится, что Амур и Зея обнимают сердечно? (Ответы детей). Почему о городе говорится, что он сын России? (Ответы детей). Почему он стоит над дозорной тропой? (Ответы детей). реки обнимают город ласково, с любовью, бережно. Конечно город Благовещенск – это город страны с красивым именем Россия. Благовещенск еще и город страж он расположен на границе, России и Китая. ( Показ фото). Кто охраняет границу? (Ответы детей).
Пусть где-то лучше город есть другой,
Но ты мне всех дороже и красивей!
К Амуру выйду – чувствую за мной
Осталась вся моя Россия.
Здесь край земли, здесь пролегла граница…
И ты стоишь как-будто часовой!
Ну, как же мне тобою не гордится,
Мой город, Благовещенск мой родной!
Еще этот город славен тем, что здесь много студентов, они учатся в разных институтах, училищах, университетах. Я тоже здесь учусь, вот в этом здании находится мой факультет. (Показ фото). Это здание Педагогического Университета. А это тоже образовательные учреждения: медицинская академия, Дальневосточный государственный аграрный университет, Амурский государственный университет. Когда вы вырастите и окоончите школу приедете в Благовещенск учиться. Предлагаю отдохнуть и заглянуть в парк отдыха (проводится игра «Карусели», звучит веселая музыка). А теперь подышим глубоко, какой свежий воздух в парке, почему? (Ответы детей). Посмотрите, какое интересное сооружение – это Триумфальная Арка, была построена в 1891 году в честь посещения города Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем, вот такой она была, потом ее разрушили, а потом этот памятник архитектуры восстановили и теперь он радует глаз. (Показ фото). Перед тем как покинуть славный город Благовещенск мы побываем на площади Победы, почтим память погибших защитников этого города. (Показ фото).
Четыре года бешенной войны,
Четыре года лились реки крови.
И мир узнал все ужасы войны
И будет помнить подвиги героев.
Я обращаюсь к людям всей земли,
Живущим ныне на родной планете:
Не забывайте вы о той войне
И берегите мир! Себе и детям! (Т.Музыченко)
Занимаем места в троллейбусе, нам необходимо успеть на пригородный поезд. (Дети имитируют движение транспорта). Вот и вокзал, поезд вот-вот отправится, по местам. Мы покидаем город Благовещенск, чтобы потом вернуться снова.
Город наш родной под небом синим,
Славу мы ему поем и честь.
По просторам Родины – России
Пусть о нем летит благая весть.
Мы с вами вернулись в наш поселок. Как он называется? (Ответы детей). А где мы сегодня были? (Ответы детей). Что видели? (Ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Как называется наша страна? (Ответы детей). Много замечательных мест в России, ведь наша Родина очень большая.
Есть страна, что не понять умом,
Сердце чье во веки не остынет.
И она нам отчий милый дом,
А зовется ласково – Россией.
Над Россией грозы и туманы,
Летний дождь над зеленью полей,
Ты, Россия, - мне вторая мама,
Приласкай меня и обогрей. (Е.Уткина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Благовещенск
Папка-раскладка для родителей и детей...
«Благовещение - третья встреча Весны» - мастер-класс на IX Благовещенском форуме г. Геленджик 24-28 марта 2014 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5547423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 150px; height: 94px;","width":"480"}}]]Задачи:Образовательные:по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...
"Мой любимый город Благовещенск."
Конспект НОД о любимом городе, его истории. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине....
"Мой любимый город-город Благовещенск."
Исторические памятники города Благовещенска....
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период...