Вариативная программа "Волшебная мастерская"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Авторская программа явлчяется частью осносной программы формируемой участниками образовательных отношений.
В программе представлены три раздела, для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариативная программа для детей среднего возрста | 97.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №2 комбинированного вида»
.
Вариативная программа
«Волшебная мастерская»
Возрастная категория: средняя группа №10 «Речецветики»
на 2017 – 2018 учебный год
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории –
Шмаль Наталья Анатольевна
Содержание
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
| 4 | |
| 4 | |
5 | ||
| ||
| 5 | |
| 6 | |
| 7-8 | |
| 9 -10 | |
1.2Планируемые результаты освоения вариативнойОП | 11 | |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 15 | ||
| 12 | |
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям | 13 - 14 | |
| 14 - 18 | |
Коррекционная работа | 18 - 20 | |
| 20 - 28 | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
| 29 - 30 | |
Режим работы группы | 30 - 31 | |
Особенности развивающей среды | 31 - 34 | |
Материально – техническое обеспечение | 34 - 37 | |
План мероприятий по сотрудничеству с семьями воспитанников | 38 - 39 | |
3.3 Приложения к программе: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Целевой раздел программы1.1Пояснительная записка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №2 комбинированного вида» (сокращенно МКДОУ д/сад №2). Место нахождения: город Новосибирск, ул. Танковая, 31/1
Длительность организационной деятельности:
- для детей с 4-5 лет – до 20 минут; (СанПиН 2.4.1.3049-13 утв. 15.05.2013г.)
Средняя группа №10 (дети от 4-5 лет) Реализуют вариативную программу «Волшебная мастерская»
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей. Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Временная продолжительность и срок реализации программы 1 год.
Программа предназначена для организации образования детей 4 - 5 лет.
При формировании Программы учитывались следующие принципы:
- Принципразвивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программысоответствуетосновным положениям возрастной педагогики и психологии);
- принциппрактической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников,
- спецификойи возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
- принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- принципадекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
Подходы к формированию Программы
Личностно-ориентированныйподход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.
Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку,т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.
Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.
Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности.
Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Среда может быть охарактеризована:
- открытостью, которая предполагает свободу выбора и доступность основных источников развития – образовательных ресурсов (театры, библиотеки и т.д.);
- вариативностью форм и содержания развития как личностного, так и профессионального;
- интеграцией образовательных ресурсов - культуры, искусства, науки, системы образования, общественных объединений и организаций;
- стилем взаимодействия внутри среды, характером отношений к социальному опыту и его передаче.
Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком
Характеристика особенностей воспитанников
Возрастные особенности детей
Программа предназначена для организации образования детей 4-5 лет.
В этом возрасте у ребенка:
- В игровой деятельности среднего дошкольного возраста появляется ролевое взаимодействие. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры;
- Значительное развитие получает изобразительная деятельность: рисунок становится предметным и детализированным, совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности(дети могут рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.);
- Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей, формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
- Двигательная сфера характеризуется изменениями мелкой и крупной моторики: развивается ловкость, координация движений.
- Восприятие к концу среднего дошкольного возраста становится более развитым: они оказываются способными называть форму, могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты; способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету, выделить такие параметры, как высота, длина, ширина; совершенствуется ориентация в пространстве.
- Возрастает память: дети запоминают до 7-8 названий предметов.
- Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
- Начинает развиваться образное мышление: дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- Продолжается развиваться воображение: формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумывать небольшую сказку на заданную тему.
- Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении, каких либо действий несложное условие.
- В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей: удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
- У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
- Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинаются выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность.
Планируемые результаты освоения программы
Посредством вариативной программы появится возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветового восприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- Произойдет расширение и обогащение художественного опыта.
-Сформируются предпосылки к дальнейшей учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности:
-повысится активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- возникнет умение находить новые способы для художественного воплощения замысла;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, и использовать для самовыражения любые доступные средства
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Модель образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 4-5 лет
Образовательная деятельность в группе предусматривает выполнение педагогической программы из части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (таблица №1).
Таблица № 1
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе
Совместная деятельность взрослого и воспитанников | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | ||
- физическая культура - познавательное развитие; - развитие речи; - рисование; - лепка; - аппликация; - музыка; Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность и др…. - ситуативные беседы при проведении режимных моментов; - чтение художественной литературы; | - игра -самостоятельная деятельность детей в центре художественно-эстетического развития | - по плану воспитателя |
Формы проведения образовательной деятельности
в режимных моментах
Образовательные области | Формы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Игровые ситуации , игры с правилами (дидактические), конструктивные; игровые ситуации по формированию культуры безопасности; дежурства, труд. |
Познавательное развитие | Опыты, эксперименты, творческие и исследовательские проекты, коллекционирование. |
Речевое развитие | Беседы, речевые ситуации, чтение потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры, отгадывание загадок; |
Художественно-эстетическое развитие | вернисаж детского творчества, мастерские детского творчества, музыкально-ритмические движения, |
Физическое развитие | игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки;. |
Цели и задачи программы реализуются при выполнении комплексно-тематического планирования (тематическая неделя) и организацию работы по продуктивной деятельности. Формы работы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей.
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | пальчиковые игры, спортивные игровые упражнения, физкультминутки; |
Игровая | дидактические: с предметами, настольно-печатные, создание игровой ситуации, игры экспериментирования с различными материалами |
Изобразительная и конструктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание творческих групп, выставки, мини-музеи, |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, отгадывание загадок, коммуникативные игры (знакомство друг с другом), создание положительных эмоций, навыков взаимодействия и др….); дидактические словесные игры; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание(в подготовке к совместной образовательной деятельности); ручной труд (поделки изприродного и бросового материала, бумаги, картона, ткани, дерева и др.); изготовление атрибутов для игры |
Познавательно-исследовательская | игры-экспериментирования с разными материалами, рассматривание, обследования, наблюдение; создание макетов, создание тематических альбомов, оформление тематических выставок, создание коллекций (гербарии), дидактические игры,; |
Музукально-художественная | Слушание народной, классической детской музыки, двигательныефизминутки, |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение стихотворений, потешек, загадок |
Методы в организации продуктивной деятельности детей
Информационно – рецептивный
Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации
Репродуктивный
Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.
Эвристический
Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.
Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.
(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.
Исследовательский
Самостоятельное решение целостной задачи детьми.
Все методы реализуются через систему приёмов.
Приёмы: 1.Наглядные2. Словесные 3. Игровые
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:
Наглядные приёмы
Наблюдение
В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.
Требования к наблюдению:
- Целенаправленность (особенности объекта)
- Эмоциональность, неравнодушие восприятия
- Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет.Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)
- Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)
- Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)
- Учёт возрастных особенностей детей.
Средняя группа
- наблюдение более длительное
- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)
- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания
- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.
- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.
- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)
Обследование
Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.
У детей формируется представление об объекте, что ложится в основу изображения.
Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.
Вычленение внешних изобразительных признаков
Обращают внимание на детали
При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.
Средняя группа
- словом уточняется расположение частей предмета. (наверху, внизу, с одной стороны…)
- обследуемый жест и зрительный контроль
- важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.
- выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей
В аппликации
- обследующий жест как и в рисовании, только обводить в другую сторону ( справа налево)
- обследующий жест воспитателя сопровождается словом. (ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)
Лепка
- порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.
Выделение общей формы если предмет целостный.
Выделение формы основной части если предмет расчленённой формы.
Выделение специфической характерной формы (отличия от геометрической формы)
Определение формы других частей и сравнение с формой центральной части.
Определение величины других частей. По сравнению с основной.
Определение положения этих частей по отношению к основной
Внимание фиксируется на основных рельефных особенностях, уточняющих специфическую форму (в яблоке углубление, форму мелких деталей – клюв, ушки)
Движение пальцев при обследовании – соответствуют движению пальцев при лепке.
Зависимость обследования от способа изображения
Изображение с натуры
Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях
Изображение по представлению
Важно, чтобы дети смогли «увидеть» не только основные формы предмета, строение, но и возможные их варианты. (разные яблоки, разные машины)
Обследовать лучше натуральные предметы, обследование игрушек, скульптур, животных, птиц проводить только после наблюдений в природе, чтобы дети представляли образ «живым» выразительным не статичным.
Обследование по возможности лучше проводить после наблюдений.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций -широко используемый метод
Ни в коем случае картины или книжную иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания.
Это косвенный приём обучения, применяется для предварительного формирования представлений и замыслов, когда невозможно познакомить детей с предметом или явлением в процессе непосредственного восприятия.
Использовать после наблюдения, с целью уточнения, обогащения представлений
Образец
Образец – это, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий.
Наиболее применим в аппликации, декоративном рисовании.
При декоративном рисовании детям предлагают 2-3 примерных образца, и помогают им увидеть общее и различия.
Показ
Показ – публичная демонстрация одного из вариантов изображения
Широко используемый метод. Используется при ознакомлении с техникой работы, с новыми способами изображения.
Показ может быть:
Полный показ
Частичный показ
Общий показ (для всех детей сразу)
Индивидуальный показ
Показ педагога
Показ в форме совместного действия педагога и ребёнка
Показ способа действий ребёнком.
Словестные приёмы
Беседа
Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.
-максимальное стимулирование детской активности
- используется в первой части работы и после завершения
Пояснение
Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.
Совет
Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение.
Напоминание
Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.
Поощрение Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.
Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.
Художественное слово
Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.
Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.
Игровые приёмы
Игровые приёмы нацелены на решение дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.
Признаки игровых приёмов
1.Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)
2.Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)
3.Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)
Игровые действия бывают:
1.Моторные (практические)
2.Имитирующие действие ( машут рукой – как крылом..)
3.Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)
4.Звукоподражанием
Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Характер игровых приёмов
1.Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.
- обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел что-то или не знает чего-то. Как можно помочь Буратино?)
- обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)
- обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку насыпают крошки. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)
- получили письмо от неизвестного героя, или с просьбой от знакомого героя.
2.Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых
Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)
Коррекционная работа при реализации программы заключается в следующем:
I. В совмещение продуктивной деятельности с речью
1. Создание проблемной ситуации, формулирующей коммуникативную направленность речи. Если кому-то из детей специально «забыть» положить лист бумаги (кисть, карандаш и т. д.), ребёнок будет вынужден попросить недостающее, т.е. проявить речевую инициативу, используя нужные слова в нужной грамматической форме.
2. Комментирующая речь педагога непосредственно в процессе работы детейЕсли комментирующая речь воспитателя звучит систематически на каждом занятии, то дети привыкают работать при таком речевом фоне. Это ничуть не мешает им, а, наоборот, помогает усвоить изобразительные технические навыки. С помощью слова педагога дети начинают видеть себя со стороны, осознавать контекст своей деятельности, своё место в общем ритме творческой работы.
3. Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог — неспешный разговор то с одним, то с другим ребенком — не шепотом, а вслух. Если диалоги будут звучать на занятиях систематически, то к концу года дети овладеют разнообразными синтаксическими конструкциями, и будут свободно пользоваться словами в различных грамматических формах
4. Цель продуктивной деятельности обязательно должна называться дважды: перед тем как дети начнут действовать и после Завершения действия, как его результат. (Что мы будем делать? Что ты, Маша будешь делать? В конце занятия то же самое: Что мы сделали? Что ты Маша сделала?…)
5. Использование в речи большого числа приставочных глаголов. Сначала педагог проговаривает, что делают дети: режут бумагу, вырезают круг и т.д. Позднее дети сами пользуются приставочными глаголами и точно называют свои действия. Связь слова с действием намного ускоряет и облегчает процесс усвоения детьми приставочных глаголов, действия в изобразительной деятельности становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми.
6. Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию. Этот приём позволяет отработать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
7. «Дорисовывание» словами своей незаконченной работы — рисунка, аппликации, постройки — действенный приём формирования речевого высказывания и повод для связного высказывания творческого характера.
8. «Похвалим работу товарища» — хороший приём для активизации в речи притяжательных прилагательных, для упражнения в подборе определений и образных выражений.
9.«Почемучки» — закрепление умения задавать друг другу различные вопросы, и каверзные в том числе, по поводу изображенного на рисунке или аппликации.
Вне занятий детские работы остаются еще долгое время наглядной опорой для разнообразных речевых упражнений: Речевые высказывания с обращением (Маша, смотри, на Алёшиной работе…)
Придумывание названия своему рисунку и рисунку товарища; Сочинение рассказа или сказки к своей работе; можно оформить их в виде книжки — самоделки; Разговор от лица изображенных живых и неживых объектов; Эти приёмы позволяют использовать любые благоприятные моменты на занятиях для расширения речевой практики детей. В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:
- Опоры на эмоционально — интеллектуальный опыт детей, их собственные неповторимые ассоциации; - Необходимость выделять, воспринимать, воспроизводить определённые свойства и отношения предметов, выражать их в слове;
Таким образом, создаются условия для дальнейшего развития речи, развития и совершенствования планирования, регулирования и контролирования детьми с общим недоразвитием речи собственных действий в процессе выполнения заданий по изобразительной деятельности и конструированию.
II.При организации продуктивной деятельности происходит и развитие сенсорных способностей:
- Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) III.Развитие общей, мелкой моторики детей.
Это непосредственная работа с любым материалом, непосредственно сама выполняемая работа стимулирует развитие общей и мелкой моторики.
Тематическое планирование на 2017/18учебный год: СЕНТЯБРЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Сентябрь 1 – 2 неделя | Мониторинг. Заполнение мониторинговых карт. | Праздник «День знаний» | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Сентябрь 3 неделя 14.09 -18.09 | «Огород. Овощи» «Морковка» -объемная аппликация из бумаги | Выставка «Вот так урожай!» | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Сентябрь 4 неделя 21.09-25.09 | Сад. Фрукты. «Яблоко» - объемная аппликация из бумаги | Выставка работ «Мои любимые фрукты» (художественное творчество совместное с родителями) | ||
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: ОКТЯБРЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Октябрь 1 неделя 28.09-2.10 | Грибы. Ягоды. «Мухомор» - объемная аппликация из бумаги | Театрализация сказки В.Сутеева «Под грибом» | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Октябрь 2 неделя 5.10-10.10 | Осень. Признаки осени. Деревья. «Листочки» - пластилинография | Праздник осени. (музыкальный руководитель совместно с воспитателями и специалистами ДОО) | ||
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Октябрь 3 неделя 12.10.-16.10 | Перелетные птицы. «Птичка» - из полосок бумаги | Выставка детских работ (рисунки, поделки из бросового и природного материала). | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Октябрь 4 неделя 19.10.-23.10 | Одежда. Обувь. Головные уборы. «Нарядное платье» - конструирование из бумаги | Выставка «Ателье» | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Октябрь 5 неделя 26.10.-30.10 | Детский сад. Наш город «Радуга» - упражнение в разрезании полосок | Фото - выставка «Я в детском саду» |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: НОЯБРЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Ноябрь 1 неделя 2.11.-6.11 | Игрушки «Зайчик» - игрушка качалка из бумаги | Вечер досуга с использованием фольклорного материала | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Ноябрь 2 неделя 9.11.-13.11 | Посуда. «Чайный сервиз» - из бросового материала (киндеры) и пластилина | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | ||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Ноябрь 3 неделя 16.11.-20.11 | Продукты питания. «Калачи.Бублики»- тестопластика | Выставка поделок из соленого теста «Продукты питания» | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Ноябрь 4 неделя 23.11.-27.11 | Мебель. «Кроватка для куклы» - конструирование из картона | Конструирование кукольной мебели (фото - отчет). |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: ДЕКАБРЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | |
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Декабрь 1 неделя 30.12.-4.12 | Зима. Зимующие птицы. «Снегири, синички» - конструирование из бумаги | Изготовление кормушек из бросового материала, совместно с родителями | |
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Декабрь 2 неделя 7.12.-11.12 | Домашние животные и их детеныши. «Щенок» - оригами | Фото выставка «Мой домашний питомец» | |
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Декабрь 3 неделя 14.12.-18.12 | Домашние птицы. «Цыпленок»- из комочков салфеток. | Макет «Птичий двор». | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Декабрь 4 неделя 21.12.-25.12 | Дикие животные и их детеныши. «Зайчик» - из полосок бумаги | Выставка рисунков «Дикие животные» (использование нетрадиционной техники рисования) | |
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Декабрь 5 неделя 28.12.-31.12 | Зимние забавы. Новый год. «Новогодние игрушки» - из бумаги | Конкурс «Снежное царство». Утренник «Новый год» (музыкальный руководитель совместно с воспитателями и родителями) |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: ЯНВАРЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Январь 2 неделя 11.01.-15.01 | Человек. Части тела. «Семья» - из конусов | Инсценировка сказки К.Чуковского «Мойдодыр» | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Январь 3 неделя 18.01.-22.01 | Профессии «Портрет Айболита» - конструирование из бумаги | Сюжетно – ролевая игра. | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Январь 4 неделя 25.01.-29.01 | Транспорт. «Вертолет» - из природного материала | Развлечение «Мой друг светофор» |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: ФЕВРАЛЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Февраль 1 неделя 01.02.-05.02 | Правила дорожного движения. «Светофор» - из комочков салфеток | Развлечение «Мой друг светофор» | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Февраль 2 неделя 8.02.-12.02. | Дом и его части. «Домик» - конструирование из бумаги | Драматизация сказки «Теремок». | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО»ПР») | Февраль 3 неделя 15.02.-19.02 | Бытовая техника. Безопасность. «Телефон» - из полукругов | ШОУ «В гостях у Фиксиков» | ||
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Февраль 4 неделя 22.02.-26.02 | Наша Армия. «Поздравительная открытка для пап и дедушек» - из бумаги | Развлечение «День защитника Отечества». |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: МАРТ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний | возраст | Младший и средний дошкольный возраст | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Март 1 неделя 29.02.-4.03. | Семья. Мамин праздник «Подарок маме» - из бумаги | Праздник «Международный женский день» | ||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Март 2 неделя 7.03.-11.03 | Зоопарк «Жираф» - из высоких конусов | Макет «Зоопарк» | ||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Март 3 неделя 14.03.-18.03. | Животные севера. «Пингвины на льдине» - из бросового материала и бумаги | |||
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Март 4 неделя 21.03.-25.03 | Виды спорта. «Пять колец» - из комочков салфеток | Спартакиада. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Март 5 неделя 28.03.-1.04 | Весна. Приметы весны. «Солнышко» - салфетки (комочки) | Инсценировка «Заюшкина избушка» |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: АПРЕЛЬ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | ||
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Апрель 1 неделя 4.04.-8.04 | Аквариум. «Рыбка» - плетение коврик | Конкурс «Царство Нептуна». | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Апрель 2 неделя 11.04.-15.04. | Космос. «К звездам» - пластилинография | Выставка работ «Космос» (совместное с родителями творчество). Развлечение «Космос». | ||
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Апрель 3 неделя 18.04.-22.04 | Перелетные птицы. «Лебедь» из шишек и пластилина | Литературный вечер. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «С-К Р») | Апрель 4 неделя 25.04.- 29.04 | Труд людей весной. «Цветущее дерево» - из комочков салфеток |
Тематическое планирование на 2017/18 учебный год: МАЙ
Доминирующая область | Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | |
Младший и средний дошкольный возраст | Младший и средний дошкольный возраст | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») | Май 1 неделя 3.05-6.05 | День победы. «Поздравительная открытка» | Праздник «День Победы» | |
Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «ФР») | Май 2 неделя 10.05.-13.05 | Насекомые. «Стрекоза» - пластилинография и бросовый материал (трубочки от сока) | Развлечение «В гостях у Лунтика» | |
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОО «ПР») | Май 3 неделя 16.05.-20.05 | Цветы. «Ромашка» - торцевание | Озеленение цветников. | |
Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «РР») | Май 4 неделя 23.05.-31.05. | Здравствуй, лето! «Одуванчики» - из салфеток (объемная поделка) | Праздник «Здравствуй лето», «День защиты Детей» |
III. Организационный раздел
Методическое, материально-техническое обеспечение программы с детьми 4-5 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Методические пособия
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.
Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Козлина А.В. Уроки ручного труда.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Грибовская А.А Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М.2009.
Малышева А. Н. Аппликация в детском саду
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2003-2012.
Плакаты: «Гжель. Изделия гжель», «Орнаменты.Полохов Майдан»; «Изделия. Полохов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома.Изделия»; «Хохлома.Изделия»; «Хохлома.Орнаменты».
Серия «Расскажи детям о…»: Расскажи детям о музыкальных инструментах», «Расскажи детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажи детям о московском Кремле».
Серия «Искуство-детям»: «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись»,»Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель», «Секреты бумажного листа», «Тайны бумажного листа», «Узоры Северной Двины», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись»
«Конструктивная - модельная деятельность»
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).
Режим дня
средняя группа
Деятельность | Время |
Приём детей. Свободные диалоги с детьми. Самостоятельная деятельность. | 07.00 - 08.10 |
Утренняя гимнастика | 08.10 - 08.15 |
Формирование основ культуры здоровья. Завтрак. | 08.15 –08.50 |
Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность. | 09.00 – 10.20 |
Развитие навыков самообслуживания. Прогулка | 10.20 – 12.00 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. | 12.00 – 12.20 |
Обед. Формирование культурных гигиенических навыков. | 12.20 – 13.00 |
Дневной сон | 13.00 - 15.00 |
Постепенный подъем. Комплекс закаливающих процедур. | 15.00 - 15.20 |
Полдник. | 15.20 - 15.40 |
Игровая деятельность. Самостоятельная и совместная деятельность. | 15.40 – 17.10 |
Формирование основы культуры здоровья. Ужин. | 17.10 - 17.30 |
Вариативный компонент | 17.30 – 18.00 |
Прогулка. Уход домой. Взаимодействие с семьёй. | 18.00 – 19.00 |
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды в группе
Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды, с учетом требований ФГОС. Программа “От рождения до школы” предъявляет определенные требования к предметно – развивающей среде.
Предметно-развивающая среда должна:
- обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;
- побуждать детей к деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности и творчества;
- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка;
- должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.
Развивающая предметно-пространственная среда уголка изобразительной деятельности «Волшебная мастерская» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации вариативной программы (материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.)
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих компонентов:
- содержательность
- насыщенность
- трансформируемость
- полифункциональность
- вариативность
- доступность
- безопасность
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, участие в продуктивной деятельности; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,
- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, для осуществления образовательной деятельности;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Групповое помещение | -воспитательно-образовательная работа с детьми; -предметная среда строится с учетом деятельности детей: в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который соответствует изучаемой теме; для совместной деятельности воспитателя с детьми; для самостоятельной деятельности детей. -предметно-развивающая среда создается на принципах комплексирования, зонирования и подвижности (зоны игр и игрушек, науки, детского творчества, конструирования, природные зоны, уголки речевой и театрализованной деятельности, сенсорного и умственного развития, уголки ОБЖ, выставки детских работ. | Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров |
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка |
Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | |
Набор шариковых ручек (6 цветов). | На каждого ребенка | |
Цветные восковые мелки (12 цветов) | На каждого ребенка | |
Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка. | |
Гуашь (белила) | 3 – 5 банок на каждого ребенка | |
Палитры | На каждого ребенка | |
Губки для смывания краски с палитры | На каждого ребенка | |
Круглые кисти (беличьи, № 3,4) | На каждого ребенка | |
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15) | На каждого ребенка | |
Для лепки | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
Доски, 20´20 см | На каждого ребенка | |
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 2 – 3 шт. на каждого ребенка | |
Стеки разной формы | 3 – 5 наборов на группу | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка |
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | На каждого ребенка | |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) | На каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | |
Подставки для кистей | На каждого ребенка | |
Розетки для клея | На каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка |
Материалы для конструирования
Тип материала | Основной набор материалов и оборудования | Количество на группу |
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 – 2 на группу |
Комплект больших мягких модулей | Один на группу | |
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см. "Материалы для игровой деятельности" | |
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 4 –6 на группу |
Конструкторы из серии "LEGO- | 3 набора | |
Конструкторы для игр с песком и водой | ||
Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка |
Плоскостные конструкторы | Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 – 6 на группу |
Коврики - трансформеры (мягкий пластик) "Животные" и др. | 2 – 3 на группу | |
Бумага, природные и бросовые материалы | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи |
План мероприятий по сотрудничеству с семьями воспитанников | ||
Месяц | Основные направления и формы работы с семьей | Цель |
Сентябрь | ||
Род.собрание"Работа с детьми по вариативной программе". Консультация«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Совместные конкурсы «Вот так урожай» и др. | Познакомить родителей с задачами на учебный год по работе вариативной программы детей 4-5лет. Воспитывать интерес родителей к воспитательно – образовательному процессу. Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизировать готовность родителей к участию в жизни группы. Познакомить родителей с работой воспитателя по вариативной программе «Волшебная мастерская» | |
Октябрь | ||
Выставка игрушек-самоделок «Русские народные игрушки» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | |
Ноябрь | Развлечение для мам, посвященное Дню матери | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, совместным проведением праздника. |
Декабрь | Род собрание Конкурс творческих семейных работ: "Ёлочная игрушка". Новогодний утренник Поделки с детьми для украшения группы к празднику. | Освещение организационных вопросов по проведению праздника. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей; Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Январь | Мастер-класс для родителей «Ваза с цветами» | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Февраль | Подарки для пап к празднику 23 февраля. Физкультурный досуг для пап и детей. | Доставить радость папам совместным праздником. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Март | Утренник «День 8 марта» Подарки для мам к празднику. | Доставить радость мамам совместным праздником. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Апрель | Совместное изготовление поделок по теме «Космос» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей |
Май | Поделки с детьми к 9 мая. Родительское собрание «По итогам года» | Подведение итогов работы за учебный год Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Волшебная мастерская"
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с использованием традиционных и нетра...
Вариативная программа «Волшебные ладошки»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
Программа "Волшебная мастерская"
Работа по дополнительному образованиюю Работа с гофрированной бумагой и фетром с детьми с7 до 13 летнего возраста....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная мастерская»
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника, развитие сенсомоторных умений у детей на основе использования разных материалов и нетрадиционных техник...
Рабочая программа "Волшебная мастерская"
Рабочая программа "Волшебная мастерская"...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Волшебная мастерская"...
Программа "Волшебная мастерская"
Программа объединяет в себе следующие направления: работа с природнымматериалом, работа с бумагой, работа с нетрадиционными бросовыми материалами....