Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей второй младшей группы

 

Месяц

Интегрирующая тема периода

Варианты мероприятий

Педагогические цели, задачи

Сентябрь

«Здравствуй , детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6.С/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

9.Экскурсии по территории ДОУ.

10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Октябрь

«Я и моё имя»

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

4.Игра «Кто я?»

5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ноябрь

«Я и моя семья»

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Выставка семейных фотографий.

3.С/р игра «семья».

4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

5.Беседа «Что значит любить родителей?»

6.Презентация для детей «Все работы хороши».

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».

8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

 

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Декабоь

«Я и моя семья»

1.Беседа «Что значит любить родителей?»

2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.

5. Беседа о встрече Нового года.

6.Праздник «Новый год».

7. Выставка работ на конкурс «Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями)

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

Январь

«Я и мои друзья»

1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4.Разучивание стихов о дружбе.

 5.Участие в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ.

6. Праздник «Рождество»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Февраль

«Наши защитники»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

 Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3.Изготовление подарков для ветеранов.

4.Рисование «Самолеты летят»

5.Пение песен, заучивание стихов об армии.

6.С/р игра «Мы солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

8.Рисование «По морям, по волнам…».

9.Лепка «Самолёт».

10.Пение песен, заучивание стихов об армии.

11.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

12.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

13. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

14.Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к Родному краю – г.Когалыма

15.Выставка рисунков, участвующих  в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ в ДОУ.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Познакомить с видами российских войск.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

 

 

 

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

Март

«Моя мама»

1.Беседа с детьми о своих мамах.

2.Изготовление подарков для мам.

3.Аппликация «Красивое платье для мамы»

4.Пение песен, чтение стихов о маме.

5.С/р игра «Дочки – матери».

6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

7.Знакомство с «правилами чистюли».

8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.

9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки».

10.Аппликация «Красивое платье для мамы».

11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

13.С/р игра «Дочки – матери».

14. Праздник 8 Марта.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

 

Апрель

Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица»

Праздник «Проводы- зимы»,

«День оленевода»

1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

6.Рисование «Моя улица».

7.Прослушивание песен о Родном крае.

8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.

 

Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

 

Знакомить с традициями народов Ханты во всех видах детской деятельности.

 

Май

«Мой посёлок»

1.Беседа «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка».

4.Рисование «Деревья и кустарники»

5.Конструирование «Дом для куклы»

6.Беседа «Мой деда – самый лучший».

7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы».

8.Рассматривание иллюстраций о войне.

9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

11.С/р игра «Больница».

12.Создание фотоальбома  «Мой город- Когалым»

Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями.

Знакомить  с достопримечательностями посёлка.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

       Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2010.

 

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.

 

6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей второй младшей группы

 

Месяц

Интегрирующая тема периода

Варианты мероприятий

Педагогические цели, задачи

Сентябрь

«Здравствуй , детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6.С/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

9.Экскурсии по территории ДОУ.

10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Октябрь

«Я и моё имя»

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

4.Игра «Кто я?»

5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ноябрь

«Я и моя семья»

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Выставка семейных фотографий.

3.С/р игра «семья».

4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

5.Беседа «Что значит любить родителей?»

6.Презентация для детей «Все работы хороши».

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».

8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

 

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Декабоь

«Я и моя семья»

1.Беседа «Что значит любить родителей?»

2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.

5. Беседа о встрече Нового года.

6.Праздник «Новый год».

7. Выставка работ на конкурс «Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями)

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

Январь

«Я и мои друзья»

1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4.Разучивание стихов о дружбе.

 5.Участие в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ.

6. Праздник «Рождество»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Февраль

«Наши защитники»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

 Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3.Изготовление подарков для ветеранов.

4.Рисование «Самолеты летят»

5.Пение песен, заучивание стихов об армии.

6.С/р игра «Мы солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

8.Рисование «По морям, по волнам…».

9.Лепка «Самолёт».

10.Пение песен, заучивание стихов об армии.

11.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

12.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

13. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

14.Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к Родному краю – г.Когалыма

15.Выставка рисунков, участвующих  в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ в ДОУ.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Познакомить с видами российских войск.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

 

 

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

Март

«Моя мама»

1.Беседа с детьми о своих мамах.

2.Изготовление подарков для мам.

3.Аппликация «Красивое платье для мамы»

4.Пение песен, чтение стихов о маме.

5.С/р игра «Дочки – матери».

6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

7.Знакомство с «правилами чистюли».

8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.

9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки».

10.Аппликация «Красивое платье для мамы».

11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

13.С/р игра «Дочки – матери».

14. Праздник 8 Марта.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

 

Апрель

Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица»

Праздник «Проводы- зимы»,

«День оленевода»

1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

6.Рисование «Моя улица».

7.Прослушивание песен о Родном крае.

8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.

 

Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Знакомить с традициями народов Ханты во всех видах детской деятельности.

Май

«Мой посёлок»

1.Беседа «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка».

4.Рисование «Деревья и кустарники»

5.Конструирование «Дом для куклы»

6.Беседа «Мой деда – самый лучший».

7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы».

8.Рассматривание иллюстраций о войне.

9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

11.С/р игра «Больница».

12.Создание фотоальбома  «Мой город- Когалым»

Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями.

Знакомить  с достопримечательностями посёлка.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

       Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.

6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.МЕСЯЦРАЗДЕЛСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЦЕЛИСентябрь«...

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

План-конспект по нравтсвенно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год

Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....