Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Месяц | Интегрирующая тема периода | Варианты мероприятий | Педагогические цели, задачи |
Сентябрь | «Здравствуй , детский сад» | 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». 3.Изготовление поделок из природного материала. 4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». 5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». 6.С/р игра «Детский сад». 7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде. 9.Экскурсии по территории ДОУ. 10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ. | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Октябрь | «Я и моё имя» | 1.Беседа «Для чего человеку имя?» 2.Игра «Назови ласково». 3.«Полное» и «неполное» имя. 4.Игра «Кто я?» 5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Ноябрь | «Я и моя семья» | 1.Рассказы детей о членах своей семьи. 2.Выставка семейных фотографий. 3.С/р игра «семья». 4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса 5.Беседа «Что значит любить родителей?» 6.Презентация для детей «Все работы хороши». 7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома». 8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
| Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Декабоь | «Я и моя семья» | 1.Беседа «Что значит любить родителей?» 2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». 4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме. 5. Беседа о встрече Нового года. 6.Праздник «Новый год». 7. Выставка работ на конкурс «Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями) | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Январь | «Я и мои друзья» | 1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу», 2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». 3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». 4.Разучивание стихов о дружбе. 5.Участие в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ. 6. Праздник «Рождество» | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Февраль | «Наши защитники» | 1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Беседа «Что умеет делать папа?». 2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 3.Изготовление подарков для ветеранов. 4.Рисование «Самолеты летят» 5.Пение песен, заучивание стихов об армии. 6.С/р игра «Мы солдаты» 7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества». 8.Рисование «По морям, по волнам…». 9.Лепка «Самолёт». 10.Пение песен, заучивание стихов об армии. 11.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина». 12.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций. 13. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 14.Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к Родному краю – г.Когалыма 15.Выставка рисунков, участвующих в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ в ДОУ. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Познакомить с видами российских войск. Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Март | «Моя мама» | 1.Беседа с детьми о своих мамах. 2.Изготовление подарков для мам. 3.Аппликация «Красивое платье для мамы» 4.Пение песен, чтение стихов о маме. 5.С/р игра «Дочки – матери». 6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). 7.Знакомство с «правилами чистюли». 8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек. 9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки». 10.Аппликация «Красивое платье для мамы». 11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике. 12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми). 13.С/р игра «Дочки – матери». 14. Праздник 8 Марта. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Апрель | Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица» Праздник «Проводы- зимы», «День оленевода» | 1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица» 2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. 5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. 6.Рисование «Моя улица». 7.Прослушивание песен о Родном крае. 8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.
| Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
Знакомить с традициями народов Ханты во всех видах детской деятельности.
|
Май | «Мой посёлок» | 1.Беседа «Город, в котором я живу». 2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка». 4.Рисование «Деревья и кустарники» 5.Конструирование «Дом для куклы» 6.Беседа «Мой деда – самый лучший». 7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы». 8.Рассматривание иллюстраций о войне. 9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. 10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. 11.С/р игра «Больница». 12.Создание фотоальбома «Мой город- Когалым» | Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями посёлка. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Месяц | Интегрирующая тема периода | Варианты мероприятий | Педагогические цели, задачи |
Сентябрь | «Здравствуй , детский сад» | 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». 3.Изготовление поделок из природного материала. 4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». 5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». 6.С/р игра «Детский сад». 7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде. 9.Экскурсии по территории ДОУ. 10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ. | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Октябрь | «Я и моё имя» | 1.Беседа «Для чего человеку имя?» 2.Игра «Назови ласково». 3.«Полное» и «неполное» имя. 4.Игра «Кто я?» 5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Ноябрь | «Я и моя семья» | 1.Рассказы детей о членах своей семьи. 2.Выставка семейных фотографий. 3.С/р игра «семья». 4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса 5.Беседа «Что значит любить родителей?» 6.Презентация для детей «Все работы хороши». 7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома». 8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
| Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Декабоь | «Я и моя семья» | 1.Беседа «Что значит любить родителей?» 2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». 4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме. 5. Беседа о встрече Нового года. 6.Праздник «Новый год». 7. Выставка работ на конкурс «Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями) | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Январь | «Я и мои друзья» | 1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу», 2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». 3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». 4.Разучивание стихов о дружбе. 5.Участие в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ. 6. Праздник «Рождество» | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Февраль | «Наши защитники» | 1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Беседа «Что умеет делать папа?». 2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 3.Изготовление подарков для ветеранов. 4.Рисование «Самолеты летят» 5.Пение песен, заучивание стихов об армии. 6.С/р игра «Мы солдаты» 7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества». 8.Рисование «По морям, по волнам…». 9.Лепка «Самолёт». 10.Пение песен, заучивание стихов об армии. 11.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина». 12.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций. 13. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 14.Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к Родному краю – г.Когалыма 15.Выставка рисунков, участвующих в интернет - конкурсе «Рисуем сказку» на сайте «Байкальские сказки», г. Улан-Удэ в ДОУ. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Познакомить с видами российских войск. Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Март | «Моя мама» | 1.Беседа с детьми о своих мамах. 2.Изготовление подарков для мам. 3.Аппликация «Красивое платье для мамы» 4.Пение песен, чтение стихов о маме. 5.С/р игра «Дочки – матери». 6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). 7.Знакомство с «правилами чистюли». 8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек. 9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки». 10.Аппликация «Красивое платье для мамы». 11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике. 12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми). 13.С/р игра «Дочки – матери». 14. Праздник 8 Марта. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Апрель | Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица» Праздник «Проводы- зимы», «День оленевода» | 1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица» 2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. 5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. 6.Рисование «Моя улица». 7.Прослушивание песен о Родном крае. 8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.
| Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Знакомить с традициями народов Ханты во всех видах детской деятельности. |
Май | «Мой посёлок» | 1.Беседа «Город, в котором я живу». 2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка». 4.Рисование «Деревья и кустарники» 5.Конструирование «Дом для куклы» 6.Беседа «Мой деда – самый лучший». 7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы». 8.Рассматривание иллюстраций о войне. 9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. 10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. 11.С/р игра «Больница». 12.Создание фотоальбома «Мой город- Когалым» | Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями посёлка. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Тематическое планирование...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Тематическое планирование...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.МЕСЯЦРАЗДЕЛСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЦЕЛИСентябрь«...
План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
План-конспект по нравтсвенно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год
Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....