Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар»
материал (младшая группа) по теме
Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар».
Автор: Матыченко Н. Ю, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста
Актуальность.
При всех разнообразных культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Калмыкии один из таких праздников праздник Цаган Сар. Цаган Сар – один из самых любимых национальных праздников калмыцкого народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш тематический день направлен на возрождение культуры, традиций калмыцкого народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях калмыцкого народа.
Цели: Знакомство детей с праздником «Цаган Сар», как важным и значимым праздником в жизни калмыков. Знакомство с обычаями и народными играми. Воспитание чувства патриотизма к традициям и обычаям нашей Республике. Развитие у детей познавательной активности.
Задачи: Способствовать формированию знаний о Цаган Саре, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Калмыкии. Развитие познавательных навыков через калмыцкий фольклор (чтение худ. литературы, сказок).Развитие двигательной активности посредством знакомства с национальными играми. Развивать воображение, любознательность, мелкую моторику через художественное творчество. Воспитывать любовь к родной Республике и гордость за нее.
Мероприятия, проводимые в День посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар».
Утро
Беседа: «Калмыцкий праздник «Цаган Сар»
Цель: познакомить с праздником «Цаган Сар», традициями, обычаями; прививать любовь к родной Респеблике.
Рассматривание уголка «Родной край» в группе.
Цели: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям калмыков.
Рассматривание иллюстраций: «Борцоги»
Цели: формировать представления о национальном блюде борцоги, их видах.
Д/игра: «Приготовим борцоги»
Цели: познакомить детей с процессом приготовления борцогов; развивать воображение: выяснить, знают ли дети названия продуктов для приготовления борцогов; активизировать соответствующие слова в речи детей.
Индивидуальная работа: Д/игра «Кто в степи живет?»
Цели: закреплять знания детей об обитателях степи; познакомить с новыми словами туула(заяц), зара(ежик), арат(лиса), чон(волк); развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
1 Прогулка
П/игры: «Собери альчики», «Заяц»
Цели: Развивать внимательность, выносливость, быстроту реакции.
Учить действовать по сигналу.
Вызывать положительные эмоции от совместных действий.
Учить согласовывать действия с текстом игры.
Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у ээжи».
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям.
Индивидуальная работа: Д/игра «Что в степи растет?»
Цели: закреплять знания детей о растениях степи; развивать память, речь; воспитывать любовь к родному краю.
Игра – эксперимент: «Свойства муки».
Цели: познакомить со свойствами муки: белая, сыпучая, мягкая, легкая, оставляет отпечатки.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочек – тюльпан».
Цели: развитие мелкой моторики, речи детей.
Импровизационные движения: «Лепим борцоги»
Цели: побуждать детей к изображению характерных движений при лепке борцогов.
Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
2 половина дня.
Постепенный подъем.
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».
Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Чтение художественной литературы: В. Шуграева «Боорцг», В.Сангаджиева «Калмыцкий чай» (отрывок).
Цели: ознакомление с произведениями поэтов Калмыкии.
Рассматривание кукол в национальных костюмах: Бyшмуд – платье.
Цели: расширять представления о вещах: одежде и их назначении, национальной вышивке на одежде.
Д/игра: «Найди одинаковые борцоги».
Цели: познакомить детей с видами борцогов и названиями их; развивать зрительное внимание, память.
2 прогулка
П/игры: «Целься вернее», «Барашек»
Цели: Развивать глазомер, координацию движений; умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Импровизационные движения: «Калмыцкие народные танцы».
Цели: побуждать детей к изображению характерных движений калмыцких народных танцев.
Чтение национальной сказки: «Волк и лиса»
Цели: познакомить с особенностями калмыцкой сказки; понимать нравственный смысл ее, проявлять сочувствие или осуждение к героям.
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения «Сайгак».
Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой. Приобщать к поэзии, помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Д/игра: «Угостим кукол калмыцким чаем и борцогами».
Цели: Создание условий для формирования представлений о национальных блюдах, научить детей сервировать стол к приходу гостей. Активизировать слова в речи детей (борцоги, чай, пиала).
Итоговое мероприятие родителей с детьми. Лепка тема «Калмыцкое национальное блюдо - БОРЦОГИ»
Цели: Совершенствовать навыки лепки, укрепление эмоциональных контактов между детьми и родителями; развитие мелкой моторики рук, желание поделиться своими впечатлениями.
Работа с родителями: папка передвижка «Весенний праздник Цаган Сар».
Заключение.
В процессе работы в этот день мы с детьми выяснили, что Цаган Сар – праздник весны, который широко отмечается на территории Калмыкии.
Я провела опрос среди родителей, празднуют ли в их семьях праздник Белого месяца, соблюдая национальные традиции. И выяснила, что многие в своих семьях отмечают этот праздник. Большинство родителей с детьми посещают хурул, другие ходят в гости к ээжи и ааве, готовят национальные блюда – борцыги, калмыцкий чай.
Я думаю, что обязательно надо помнить традиции своего народа.
И, считаю, что мы должны изучать обычаи и традиции калмыцкого народа.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.Повысить социальную значимость материнства.Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать празд...
Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»
Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников....
Тематическое занятие, посвященное празднованию Дня защитника Отечества
Данное занятие является составляющей частью проекта "23 февраля с детьми раннего возраста"...
Конспект тематического занятия, посвященного празднованию Дня России
Сценарий мероприятия...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...
22 апреля - тематический день, посвященный празднованию Дня земли.
22 апреля в нашей старшей группе "Звездочка" прошел тематический день, посвященный Дню земли. день начался с просмотра презентации "Земля - наш общий дом".Дети смогли увидеть, как ...
Тематическая неделя посвященная празднованию Дня Победы
День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подаривших народам По...