Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар»
материал (младшая группа) по теме

Матыченко Наталия Юрьевна

Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар».

Автор:  Матыченко Н. Ю, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста

Актуальность.

При всех разнообразных культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Калмыкии один из таких праздников праздник Цаган Сар. Цаган Сар – один из самых любимых национальных праздников калмыцкого народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш тематический день направлен на возрождение культуры, традиций калмыцкого народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях калмыцкого народа.

Цели: Знакомство детей с праздником «Цаган Сар», как важным и значимым праздником в жизни калмыков. Знакомство с обычаями и народными играми. Воспитание чувства патриотизма к традициям и обычаям нашей Республике. Развитие у детей познавательной активности.

Задачи: Способствовать формированию знаний о Цаган Саре, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Калмыкии. Развитие познавательных навыков через калмыцкий фольклор (чтение худ. литературы, сказок).Развитие двигательной активности посредством знакомства с национальными играми. Развивать воображение, любознательность, мелкую моторику через художественное творчество. Воспитывать любовь к родной Республике и гордость за нее.

Мероприятия, проводимые в День посвященный празднованию национального праздника «Цаган Сар».

Утро

Беседа: «Калмыцкий праздник «Цаган Сар»

Цель: познакомить с праздником  «Цаган Сар», традициями, обычаями; прививать любовь к родной Респеблике.

Рассматривание уголка «Родной край» в группе.

Цели: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям калмыков.

Рассматривание  иллюстраций: «Борцоги»

Цели: формировать представления о национальном блюде борцоги, их видах.

Д/игра: «Приготовим борцоги»

Цели: познакомить детей с процессом приготовления борцогов; развивать воображение: выяснить, знают ли дети названия продуктов для приготовления борцогов; активизировать соответствующие слова в речи детей.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто в степи живет?»

Цели: закреплять знания детей об обитателях степи; познакомить с новыми словами туула(заяц), зара(ежик), арат(лиса), чон(волк);  развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

1 Прогулка

П/игры: «Собери альчики», «Заяц»

Цели: Развивать внимательность, выносливость, быстроту реакции.

Учить действовать по сигналу.

Вызывать положительные эмоции от совместных действий.

Учить согласовывать действия с текстом игры.

Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у ээжи».

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям.

Индивидуальная работа: Д/игра «Что в степи растет?»

Цели: закреплять знания детей о растениях степи; развивать память, речь; воспитывать любовь к родному краю.

Игра – эксперимент: «Свойства муки».

Цели: познакомить со свойствами муки: белая, сыпучая, мягкая, легкая, оставляет отпечатки.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек – тюльпан».

Цели: развитие мелкой моторики, речи детей.

Импровизационные движения: «Лепим борцоги»

Цели: побуждать детей к изображению характерных движений при лепке борцогов.

Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

2 половина дня.

Постепенный подъем.

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».

Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Чтение художественной литературы: В. Шуграева «Боорцг», В.Сангаджиева «Калмыцкий чай» (отрывок).

Цели: ознакомление с произведениями поэтов Калмыкии.

Рассматривание кукол в национальных костюмах: Бyшмуд – платье.

Цели: расширять представления о вещах: одежде и их назначении, национальной вышивке на одежде.

Д/игра: «Найди одинаковые борцоги».

Цели: познакомить детей с видами борцогов и названиями их; развивать зрительное внимание, память.

2 прогулка

П/игры: «Целься вернее», «Барашек»

Цели: Развивать глазомер, координацию движений; умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Импровизационные движения: «Калмыцкие народные танцы».

Цели: побуждать детей к изображению характерных движений калмыцких народных танцев.

Чтение национальной  сказки: «Волк и лиса»

Цели: познакомить с особенностями калмыцкой сказки; понимать нравственный смысл ее, проявлять сочувствие или осуждение к героям.

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения «Сайгак».

Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой. Приобщать к поэзии, помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Д/игра: «Угостим кукол калмыцким чаем и борцогами».

Цели: Создание условий для формирования представлений о национальных блюдах, научить детей сервировать стол к приходу гостей. Активизировать слова в речи детей (борцоги, чай, пиала).

Итоговое мероприятие  родителей с детьми. Лепка тема «Калмыцкое национальное блюдо - БОРЦОГИ»

Цели: Совершенствовать навыки лепки, укрепление эмоциональных контактов между детьми и родителями; развитие мелкой моторики рук, желание поделиться своими впечатлениями.

Работа с родителями: папка передвижка «Весенний праздник Цаган Сар».

Заключение.

В процессе работы в этот день мы с детьми выяснили, что Цаган Сар – праздник весны, который широко отмечается на территории Калмыкии.

Я провела опрос среди родителей, празднуют ли в их семьях праздник Белого месяца, соблюдая национальные традиции. И выяснила, что многие в своих семьях отмечают этот праздник. Большинство родителей  с детьми посещают хурул, другие ходят в гости к ээжи и ааве, готовят национальные блюда – борцыги, калмыцкий чай.

Я думаю, что обязательно надо помнить традиции своего народа.

И, считаю, что мы должны изучать обычаи и традиции калмыцкого народа.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.Повысить социальную значимость материнства.Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать празд...

Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»

Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников....

Тематическое занятие, посвященное празднованию Дня защитника Отечества

Данное занятие является составляющей частью проекта "23 февраля с детьми раннего возраста"...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

22 апреля - тематический день, посвященный празднованию Дня земли.

22 апреля в нашей старшей группе "Звездочка" прошел тематический день, посвященный Дню земли. день начался с просмотра презентации "Земля - наш общий дом".Дети смогли увидеть, как ...

Тематическая неделя посвященная празднованию Дня Победы

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подаривших народам По...