Конспект ООД на тему: "Мой край -Югра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие можно проводить при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moy_kray_yugra_dlya_podgotovitelnyvh_grupp.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект ООД
Тема: «Мой край-Югра»
Подготовила воспитатель:
Камина Оксана Владимировна
Излучинск, 2017
Тема: «Мой край Югра».
Образовательная область: «Познание».
Цель: Углубление и расширение знаний детей о родном крае.
Задачи:
- Обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов. Развивать желание узнавать новое о том, месте, где они родились и живут.
3. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».
Предварительная работа: беседы о родном крае, экскурсия в межпоселенческую библиотеку; чтение хантыйских народных сказок, рассматривание предметов быта в краеведческом уголке, рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни малочисленных народов севера, разучивание стихотворений, песен.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
-игровые.
Оборудование: шапочки с изображением животных, книга, корзина, снежки из бумаги, карандаши, раскраски животных, палки гимнастические, тесьма, орнаменты, картонные круги, клей, ножницы, магнитофон, фонограмма, национальный костюм.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Тетя Аннэ: Питавэла, ребята! Меня зовут тетушка Аннэ. Я хочу с вами познакомиться. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру и узнаю, как же всех вас зовут. Игра называется: «Раз, два, три свое имя назови».
Дети называют свои имена. Садятся на стульчики.
Тетя Аннэ: А какой сегодня праздник празднуется во всем мире?
Ответы детей.
Тетя Аннэ: Ребята, 12 декабря во всем мире празднуют: «День малочисленных народов мира». Он посвящен тем народам, которых осталось на земле очень мало. Малочисленные- значит малое число. Ребята, а вы знаете, что наш край, в котором мы живем называют Югра, Югорский край. И сейчас Наташа расскажет вам замечательное стихотворение.
Наташа: Югорский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега,
И это все моя, Югра!
Здесь я родилась, выросла, живу!
Район, как я тебя люблю!
Тетя Аннэ: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?
Ответы детей: Нижневартовский.
Тетя Аннэ: А ребята сейчас для вас исполнят песню.
Исполнение детьми песни: «Олень».
Тетя Аннэ: Наш Нижневартовский район хранит в себе много таинств и загадок. Это богатая и прекрасная сокровищница земли русской. Ребята, а что вы знаете о нашем северном крае, я сейчас узнаю я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить. Готовы?
Ответы детей: Да!
Тетя Аннэ: Как называется наш Округ?
Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.
Тетя Аннэ: Назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного округа?
Ответы детей: Ханты-Мансийск.
Тетя Аннэ: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?
Ответы детей: Губернатор.
Тетя Аннэ: А как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа?
Ответы детей.
Тетя Аннэ: Какие малочисленные народы севера здесь проживают?
Ответы детей: Ханты и манси.
Тетя Аннэ: Какими видами хозяйственной деятельности они занимаются?
Ответы детей: Ловят рыбу, охотятся.
Тетя Аннэ: Какие национальные блюда есть у народов ханты и манси?
Ответы детей: Уха, рыба.
Тетя Аннэ: Как называется на поселок?
Ответы детей.
Тетя Аннэ: А сейчас Светослав расскажет вам стихотворение мансийского поэта Ювана Шесталова «Ханты».
Светослав: Всех людей мы называем ханты,
Ханты – русский, ненец и узбек.
Потому что слово — это «ханты» -
В переводе значит «человек».
Тетя Аннэ: Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции. Теперь мы с вами поиграем. Повторяйте, ребята, движения вместе со мной.
Разминка «По лесу мы все шагаем».
По лесу мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ветка впереди пригнись-
Земле Югорской поклонись!
Тише, не шуми в лесу,
Напугаешь вдруг лису.
Кочка, кочка – бугорок
Или снежный здесь комок.
Снег в ладошки набираем
И в снежки все поиграем.
Ой, замерзли ручки, ножки
Покраснели нос и щечки
Разогнались все – бежим
Ведь мы в гости все спешим.
Дети садятся на стульчики.
Тетя Аннэ: Тайга не может принадлежать человеку. Существует среди коренного населения Югры одна легенда.
Инсценировка детьми: «Легенда о медведе».
Тетя Аннэ: Жил на свете один очень жадный человек, звали его Пим. Был он очень жадный. Рыбы в сетях – мало, грибов и ягод – мало, чум ему самый большой хотелось. Как-то раз, пошел Пим на охоту, и поймал небывалой красоты лисицу, а она ему человеческим голосом и говорит:
Карина: Отпусти меня, добрый человек, а я тебя, чем хочешь, одарю!
Тетя Аннэ: Обрадовался жадный Пим и пожелал всего много.
Алексей: Хочу, чтобы рыба в озерах принадлежала лишь мне и все, что растет в лесу, и на охоте тоже мне. И вообще вся Тайга лишь мне одному принадлежала.
Тетя Аннэ: И как только он это сказал – обернулась Лисица в Хозяйку Леса по имени Унт И сказала ему:
Карина: Не бывать этому никогда! Ведь тайга принадлежит всем, от маленького паучка, до большого медведя. А человек здесь только гость, и хозяйничать ему здесь не положено.
Тетя Аннэ: Но желание Унт исполнила, превратила жадного Пима в Медведя. С тех пор ходит Медведь и как человек на двух ногах, и как зверь на четырех.
Ребята, здесь я живу давно, здесь моя родина. И традиции своего народа свято храню. Я знаю много легенд и сказок, и всегда мне помогает моя волшебная книга мудрости. Я бы с радостью поделись с нами частичкой своей мудрости, но потеряла где-то в тайге я книгу свою со сказками. Отыскать мы ее сможем если выполним задания. Все задания хранятся в моей коробушке.
1 задание: Отгадай загадки.
Тетя Аннэ: Вы знаете, ребята, что у народов ханты и манси есть загадки и они необычные. Попробуйте отгадать эти интересные загадки.
Дети отгадывают загадки.
2 задание: Изобрази животное.
Тетя Аннэ: Как я уже сказала, что наш Югорский край очень богат. Здесь добывают не только газ и нефть, но и обитают лесные животные. И сейчас мы поиграем в игру: «Изобрази животное».
Дети изображают животных.
3 задание: Перетяни палку.
Тетя Аннэ: У народов ханты и манси есть праздники, которые они отмечают, это «День оленевода», «Вороний праздник», «День обласа». И конечно на этих праздниках проходят и соревнования и сейчас мы с вами тоже посоревнуемся.
Дети перетягивают гимнастическую палку.
4 задание: «Дорисуй животное».
Тетя Аннэ: Есть среди народов ханты и манси свои мастера и мастерицы, художники и рукодельницы. И сейчас мы попробуем тоже нарисовать небольшую картинку. У меня есть картинки-загадки. Картину надо дорисовать, и вы узнаете какое животное здесь спряталось.
Дети садятся за столы и раскрашивают картинку.
Тетя Аннэ: Молодцы ребята. Вы сегодня ответили на все мои вопросы и выполнили все мои задания.
Выходят дети в масках животных. Выносят книгу.
Зверушки: Здравствуй, тетушка Аннэ!
Тетя Аннэ: Здравствуйте, зверушки!
Зверушки: Тетушка Аннэ, мы в лесу нашли книгу. Она случайно не вам принадлежит?
Тетя Аннэ: Спасибо, мои лесные зверушки. Вы нашли мою книгу мудрости. Теперь смогу читать легенды и сказки детям. А то мы с ребятами уже собирались отправится в лес что бы найти ее.
Зверушки: До свидания, иммулом, тетушка Аннэ!
Тетя Аннэ: Иммулом, Зверушки!
Дети уходят.
Тетя Аннэ: А теперь на память о нашей встрече я приглашаю вас в свою мастерскую и сделаем оберег.
Дети садятся за столы и делают поделку.
Тетя Аннэ: Спасибо, ребята. Вы смастерили очень красивые обереги. Теперь нам пора прощаться. Мне пора возвращается на стойбище. До новых встреч.
Дети уходят, забирают сувениры с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».
Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....
Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...
Интеллектуальная викторина для родителей «Что, где, когда?» Тема: «Наш край ЮГРА»
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «Детский сад-семья»....
Интеллектуальная викторина для родителей «Что, где, когда?» Тема: «Наш край ЮГРА»
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «Детский сад-семья»....
Интеллектуальная викторина для родителей «Что, где, когда?» Тема: «Наш край ЮГРА»
Интеллектуальная викторина для родителей «Что, где, когда?»Тема: «Наш край ЮГРА»Цель:Совершенствование работы по нравственно-патриотическому просвещению родителей в едином непр...
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Наш край - Югра»
Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;Познако...
Интеллектуальная викторина для родителей «Что, где, когда?» Тема: «Наш край ЮГРА»
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «Детский сад-семья»....