Материал по региональному компоненту" Мой Алтай"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать познавательно-исследовательскую деятельность старших дошкольников в процессе ознакомления с животным миром родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchaya_beseda_moy_altay.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д./с «Колокольчик»
Региональный компонент
Мой Алтай «Обобщающая беседа»
Воспитатель старшей группы:
Комисар Людмила Михайловна
с. Родино 2016 год
Цель: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность старших дошкольников в процессе ознакомления с животным миром родного края.
Задачи: Создавать благоприятное условие для углубленного изучения животного мира Алтайского края, формировать представление детей о географических и природных особенностях родного края. Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа об Алтайском крае, обитателях леса, степи, рек, гор.
Материал: Макет ландшафта Алтайского края, фигурки животных, птиц.
Ход: Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами отправляемся в необычное путешествие по краю в котором мы живем, а что бы наше путешествие прошло интересней мы сначала с вами отправимся на автобусе. И так седеем дружно все в автобус в путешествие вперед.
Алтайский край- любовь моя!
Чудес полна природа края
Равнины, горы и поля,
Озера, реки, водоемы,
Что создала наша рука
Вот группа гор видна в тумане,
Хребет заманчиво манит.
Ребята вы послушали стихотворение, что есть в нашем Алтайском крае?
Дети: горы, реки, озера, леса.
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на карту Алтайского края, что обозначено зеленым «Лес».
А коричневым? «Горы».
А если вы внимательно посмотрите на синий цвет, это что? «реки, озера»
Молодцы ребята, очень разнообразная природа, нашего Алтайского края. И это позволяет жить у нас разнообразным животным.
И сейчас мы с вами пересядим в самолет, расправим крылья и понесемся высоко в небо, что бы увидеть красоту тайги и гор и так полетели.
Если мы посмотри в низ, то увидим высокие горы, а что бы увидеть животных тайги, мы с вами сейчас аккуратно приземлимся на полянка. Как вы думаете, ребята кто живет в лесу?
Дети: зайцы, белки, лоси, медведи, рыси. Молодцы дети. А еще в лесу живут пушные ценные звери, это соболь, куница.
А сейчас если вы посмотрите на водоем, то на территории края живет много водоплавающих птиц. Это гуси, журавли, чайки и утка кряква.
Так же на территории края живет много птиц, глухари, рябчики, дятел, сорока, и другие птицы.
В степях обитают тетерева, куропатки, а так же встречаются змеи, ящерицы. В реках и озерах водится много разнообразной рыбы, это окунь, карась, щука, сазан, карп и другие.
А сейчас ребята мы с вами долго были в полете и немножко отдохнем
«физминутка.
Дети пока мы с Вами отдыхали, случилось не предвиденное, куда-то исчезли все животные, рыбы, птицы. Но у меня на столе есть разные животные, давайте мы как раз вспомним, кто, где живет и поможем им найти свой дом. Место, где им не будет страшно, и они смогут найти себе пищу.
«Дети по очереди располагают животных».
Вот какая работа у нас получилась и что же мы видим ? Где живут медведь, волк, лиса.
Дети: В лесу в тайге.
А где живут щука, карась и другие рыбы. Дети, где пресная вода в реке.
Итог: Молодцы ребята мы с вами совершили большое путешествие по Алтайскому краю, но нам поря возвращаться в детский сад, а что бы быстрее вернуться, сядем на во этот ковер самолет и в путь.
Вот мы и дома, а сейчас свои впечатления о том, что вы видели, нарисуйте в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...
Материал по региональному компоненту "Тульская гармоника"
Региональный компонент для подготовительной к школе группы и для начальной школы...
Материал к региональному компоненту по лексической теме «Первоцветы» 2018г.;
Материал к региональному компоненту по лексической теме:« Первоцветы» 2018г....
Информационный материал к региональной программе "Крымский веночек" часть 1
Греки, русские, армяне,Крымчаки и караимы -Есть у нас другое имя:Нас еще зовут "крымчане"!...
Информационный материал к региональной программе "Крымский веночек" часть 2
Вторая часть информационного материала к региональной программе "Крымский веночек"...
Подборка материала "Национально-региональный компонент в ДОУ".
Подборка материала "Национально-региональный компонент в ДОУ"...
Дидактический материал. Национально - региональный компонент.
Дидактический материал. Национально - региональный компонент....