Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
проект (средняя группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Итоговое мероприятие по проектной деятельности

«Выставка детского творчества»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_itogovoe.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проектной деятельности

«Выставка детского творчества».

  средняя  группа

(в рамках  реализации  годовой задачи «Создание условий для художественно – эстетического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»)

Место проведения: МБДОУ № 154

Дата проведения: 20.12.2017

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

г. Невинномысск

2017 – 2018 уч.г    

Итоговое мероприятие по проектной деятельности

«Выставка детского творчества».

Цель: Создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка. Развитие эмоционального контакта  детей и родителей. Обогащение знаний и представлений детей об исторических и культурных особенностях города Невинномысска.

Предварительная работа: сбор экспонатов для выставки, оформление выставок поделок и рисунков, подборка  иллюстраций, фотографий о городе Невинномысске, подборка произведений художественной литературы, стихов, загадок и бесед, просмотр презентаций  об истории Невинномысска, прослушивание  песен о родном городе.

Ход мероприятия:

Группа оформлена как выставка детского творчества.

Воспитатель: Дорогие, ребята, уважаемые гости перед вами  выставка  детского творчества.

Ребенок: Это очень просто, дети

Всё нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами     Лиза Ш

Карандаш и лист бумаги.

Ребенок: А еще для творчества нужен пластилин

Что угодно слепим, если захотим,

Вылепим мы горы, города и села     Кира З

Будет мир из пластилина добрым и веселым!

Ребенок: Мы возьмем бумагу, ножницы и клей

Спорится работа вместе веселей!    

Клеем осторожно, промокаем ловко

Деревца осенние, зайца и морковку     Кристя Н 

Елочки зеленые, тучи и кусты      

Все наши работы – дивной красоты!

Воспитатель: И, действительно, все наши работы, - очень хороши.

Я предлагаю совершить экскурсию на нашу выставку, чтобы в этом убедиться. Давайте  сначала вспомним правила поведения на выставке.

Дети по очереди называют правила.

  1. На нашей выставке многие экспонаты разрешено трогать руками.
  2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
  3. Экспонаты нельзя рвать, ломать и забирать домой.
  4. Можно и даже нужно задавать вопросы.
  5. Можно пополнять выставку новыми экспонатами.

Воспитатель: Можно сегодня я буду организатором выставки, а вы будите моими  помощниками? Согласны?  (ответы детей)

Воспитатель: На нашей выставке несколько мини залов и я приглашаю вас, ребята, и вас уважаемые гости  в первый выставочный зал. В этом зале представлены работы наших художников о нашем родном городе.

Хором: На Кавказе средь предгорья,

Где Кубань струится близко,
На просторах Ставрополья,    

Мы  живем в Невинномысске.

Ребенок: Нам по плечу любое дело,

Если только захотим,

Вам на листе бумаги белой      Кирьян С

Мы  город наш изобразим.

Ребенок: Мне нравится мой город –
Родной Невинномысск.
Он молод, очень молод
В лучах дождливых брызг,
Он в ясную погоду
Особенно красив,
Когда глядятся в воду      
Настя Г
Косички желтых ив,
Когда играет ветер
Опавшею листвой,
Когда от счастья светел
Мой городок родной!

Ребенок: Вьется наша Кубань,

Будто ленточка синяя.

Что да диво река,                   Саша Г

Нет на свете красивее.  

Ребенок: Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,    Варя А

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Ребенок: Я сегодня вам рисую
Зиму, нашу городскую.      
Дом, дорога - всё в снегу.   Ваня Х
Кисточкой взмахну - и с неба  
Вдруг повалят хлопья снега

Воспитатель: Ребята, я предлагаю полюбоваться работами и отгадать мои загадки об объектах нашего города. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.  Где отгадка – там конец, кто подскажет – молодец!

-Много, много окон в нем,

Мы живем в нем, это …..(дом)

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…. (банке)

- От берега к берегу тянется хвост,

Крепкий, железный зовется он…. (мост)

- В парке нашем по весне

Расцвели каштаны,

И, искрясь, забились ввысь,

В небеса….. (фонтаны)

- Не шуми – не дискотека,

Дом для книг - …..(библиотека)

- Пригласи своих друзей

В краеведческий…..(музей)

- С мигалкой, с сиреною «скорая» мчится,

Доставить, чтоб быстро больного в…..(больницу)

- Для больного человека

Есть с лекарствами….(аптека)

- Старший брат – болельщик он,

Он ушел на…..(стадион)

- Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш…..(каток)

- Очень вкусная витрина

Овощного …..(магазина)

- Из веток деревьев зеленая арка,

Тенисты аллеи любимого…..(парка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем нашу экскурсию. В следующем зале  вы видите, работы наших скульпторов на различные темы. Так же на выставке частично представлена  флора и фауна  нашего родного города.

Ребенок: 

Красная грудка. Тёмная спинка.

Это почти - что живая картинка.

Хвостик, головку лепим мы ловко.      Тамик Д

Вот наша птичка на нас посмотрела.

Крылья расправила – и  полетела….

Ребенок:  Я леплю из пластилина
Наш богатый урожай!

Доставай скорей корзину        Вероника Б

Не ленись и собирай!

Ребенок: 

Мы слепили новый дом,

Как тепло, уютно в нем!    

Только вот одно досадно:     Платон П
Руки долго нужно мыть.

Воспитатель: На нашей выставке можно не только наблюдать объекты искусства, но и поиграть, и я предлагаю немного размяться.

Игра  «Ты похлопай вместе с нами»

Воспитатель: В следующем выставочном зале нас ждут очень интересные работы, они выполнены в стиле аппликации различными материалами и способами.

Ребенок: Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Вот уже готова  улица моя       Ева А

Стройные  деревья, золотом горят!

Ребенок: Я вырезаю домик:
Сверху - черепица,
На окошке - кошка,     Ира К
Ей селедка снится.

Ребенок: Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой     Милана Ж

На город свой смотрю!
Ребенок: Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине    
Белые снежинки,    
Снежок Л
И рисует на окне    
Дед Мороз картинки. 

Ребенок:

Аппликации, картинки,

Все в снежинках - холодинках,    Тема Ф

Магазины и дома

В городе опять зима!

Воспитатель: Этот выставочный  зал особенный. В нем представлены работы о далеком прошлом нашего города.

Ребенок: Среди степей на Ставрополье

Граница юга пролегла

Казачья выросла станица,             Настя Г

Освящена в День Покрова.

Воспитатель: И действительно город наш вырос из казачьей станицы. Станичники наши были люди веселые, любили и попеть и поиграть. Предлагаю поиграть в казачью игру  «Заря».

Казачья игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря. Он ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи голубые, ленты золотые!

С последними словами «Заря»  кладёт ленту на плечи одному из играющих. Тот, заметив, берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Воспитатель: Продолжаем экскурсию по нашей выставке. Давайте поближе рассмотрим работы, посвященные прошлому города Невинномысска.

Курень казачий – старое жилище.

Здесь стол и лавки, значит, будет пища:

Сметана, борщ да сдобный пирожок.

Ребенок: Вышивала казачка рушник

Поздней ночью при свете луны.

В Красный угол легло полотно            Алиса Ш 

Оберегом родимой земли.

Ребенок: Ой, тень, тень, тень,

Вареник леплю весь день.

Налепила, наварила,

Всю семью им накормила.    Ева А

Напеку и пирожков,
И коврижек, и рожков.

Воспитатель: Наш город Невинномысск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, он станет краше и лучше!

Воспитатель: А закончить нашу экскурсию я предлагаю исполнением казачьей песни. Артисты переодеваются.

Инсценировка казачьей песни «Жил  я у барина на первое лето…»

Артисты кланяются. Аплодисменты.

Литература.

  1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
  2. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
  3. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
  4. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  5. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  6.  Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 2006.
  7. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
  8. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., 2013.
  9. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.

Инсценировка казачьей песни «Жил  я у барина на первое лето…»

Жила  я у барина на первое лето

Выжила  у барина курочку за это             Лиза Ш      

Припев: Моя курка щеботурка

               По двору ходя    Цыплятишек водя

Жил я у барина на другое лето

Выжил я у барина петушка за это

Припев: Мой петух – Кракатух                   Тамик Д

               Моя курка щеботурка

               По двору ходя   Цыплятишек водя

Жила я у барина на другое лето

Выжила  у барина уточку  за это         Кира З

Припев: Моя утя – воду мутя

               Мой петух - Кракатух

               Моя курка щеботурка

               По двору ходя      Цыплятишек водя

Жил я у барина на другое лето

Выжил я у барина гусочку  за это           Кирьян С

Припев: Моя гуся – хвостом труся

              Моя утя – воду мутя

               Мой петух - Кракатух

               Моя курка щеботурка

               По двору ходя

                Цыплятишек водя

Жила  я у барина на другое лето

Выжила  у барина индюка  за это

Припев: Моя индя – шиндя - брындя

             Моя гуся – хвостом труся

              Моя утя – воду мутя                Варя А  

               Мой петух - Кракатух

               Моя курка щеботурка

               По двору ходя

                Цыплятишек водя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...