"Мастера и рукодельницы" Итоговая образовательная деятельность в режиме дня (активное занятие)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Беседина Лариса Сергеевна
  • В рамках подготовки  к педсовету "Играя, учимся говорить и познавать мир", итоговая образовательная деятельность была представлена вниманию педагогов на уровне ДОО (Фотоотчёт) в соответствии с методическими рекомендациями использования Книг для развития детей дошкольного возраста Программы духовно-нравственного  воспитания «Социокультурные истоки» авторов О.С. Абрамовой, Е.А. Губиной, Н.С. Кудряшовой, С.В. Перьковой.
  • Во исполнение муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015–2020 годы» на 2016 год с целью повышения качества работы педагогов общего и дополнительного образования муниципальных образовательных организаций города по духовно- нравственному воспитанию и развитию обучающихся и их родителей, содействия совершенствованию методического инструментария на этапе внедрения программы «Социокультурные истоки» разработка конспекта "Мастера и рукодельницы" была заявлена  (заявка) на конкурс профессионального мастерства среди педагогов общего и дополнительного образования по созданию авторских методических разработок по истоковедению «Источник идей» в 2016 году  (МАДОУ №46 заочный этап)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной  деятельности в режиме дня

по теме «Мастера и рукодельницы»

для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

Воспитатель: Беседина Лариса Сергеевна,

МАДОУ г. Нижневартовска ДС№46  «Кот в сапогах»

Тема образовательной деятельности в режиме дня «Мастера и рукодельницы»

Данное мероприятие проведено в соответствии с методическими рекомендациями использования Книг для развития детей дошкольного возраста Программы духовно-нравственного  воспитания «Социокультурные истоки» авторов О.С. Абрамовой, Е.А. Губиной, Н.С. Кудряшовой, С.В. Перьковой.

Цель:

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы».

2.Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам)

3.Развитие коммуникативных навыков (умение детей договариваться, приходить к согласию).

Форма проведения: совместно с родителями.

Форма работы: индивидуальная, в парах, в четверках

Предварительная работа: - ознакомление с содержанием Книги №4 для развития детей дошкольного возраста (6-7 лет).

  1. Чтение сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок», беседа о прочитанном. Работа с пословицами о труде
  2. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа о прочитанном.
  3. Чтение хантыйских сказок и легенд.
  4. Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Народные промыслы»
  5. Беседа родителей с детьми о профессиях, любимых занятиях (хобби)

Реализация ФГОС осуществляется посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

На данном мероприятии  подводится итог изучения Книги для развития «Мастера и рукодельницы».

Содержание и структура ОД  соответствует поставленным задачам. Чётко определены вопросы и задания, указаны пути их достижения. Последовательно представлены основные этапы:

  1. Подготовительный этап - разговор в круге.
  2. Основной этап:

 - индивидуальная работа детей и родителей

 - работа в паре (дети)

 - работа в четверке (родители)

 - работа в паре (дети и родители)

  1. Заключительный этап - подведение итогов, ресурсный круг.

Основанием для выбора темы проводимого мероприятия стало во-первых, лексическая тема «Профессии» перспективного планирования образовательной программы ДОО, актуальность задач духовно-нравственного воспитания детей и воспитания у них чувства любви к Отечеству, малой Родине.

Родители принимали  активное участие в выполнении заданий и ответах на вопросы педагога, обменивались опытом чтения художественной литературы детям.

Дети также были активны в течение всего мероприятия, отвечали на вопросы с опорой на предварительную работу (имеющийся собственный опыт), эмоционально отзывчивы.

Закрепление знаний детей проведено в сочетании несколько видов деятельности:

просмотр презентации «Народные промыслы»,

индивидуальная работа – д/и «Профессии и продукт труда»,

работа в парах со сверстниками – аналогичная дидактическая игра

и работа в парах с родителями – «Нарисуй орнамент на платье для куклы Акань».

Итог ОД подводился детьми и родителями ответом на вопрос «Трудно ли быть мастером?» и обсуждением пословицы «Всяк мастер на свой лад»

Программные задачи ОД детьми усвоены полностью, родители проявили искреннюю заинтересованность темой данного мероприятия

На мой взгляд, это мероприятие поможет родителям понять необходимость воспитания у детей осознанного отношения к выбранному делу, а у детей закрепляет представления о мастерстве, воспитывает уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ. В настоящее время у педагогических работников возникает много вопросов при составлении календарных и ...

Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

В настоящее время у педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений возникает множество вопросов при составлении календарных и перспективных планов образовательной ...

Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»

Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...

Организация образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения

Делюсь своим опытом организации образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста...