"Мастера и рукодельницы" Итоговая образовательная деятельность в режиме дня (активное занятие)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
- В рамках подготовки к педсовету "Играя, учимся говорить и познавать мир", итоговая образовательная деятельность была представлена вниманию педагогов на уровне ДОО (Фотоотчёт) в соответствии с методическими рекомендациями использования Книг для развития детей дошкольного возраста Программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» авторов О.С. Абрамовой, Е.А. Губиной, Н.С. Кудряшовой, С.В. Перьковой.
- Во исполнение муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015–2020 годы» на 2016 год с целью повышения качества работы педагогов общего и дополнительного образования муниципальных образовательных организаций города по духовно- нравственному воспитанию и развитию обучающихся и их родителей, содействия совершенствованию методического инструментария на этапе внедрения программы «Социокультурные истоки» разработка конспекта "Мастера и рукодельницы" была заявлена (заявка) на конкурс профессионального мастерства среди педагогов общего и дополнительного образования по созданию авторских методических разработок по истоковедению «Источник идей» в 2016 году (МАДОУ №46 заочный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого итогового мероприятия "Мастера и рукодельницы" | 416.92 КБ |
Самоанализ открытого итогового мероприятия "Мастера и рукодельницы" | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности в режиме дня
по теме «Мастера и рукодельницы»
для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
Воспитатель: Беседина Лариса Сергеевна,
МАДОУ г. Нижневартовска ДС№46 «Кот в сапогах»
Тема образовательной деятельности в режиме дня «Мастера и рукодельницы»
Данное мероприятие проведено в соответствии с методическими рекомендациями использования Книг для развития детей дошкольного возраста Программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» авторов О.С. Абрамовой, Е.А. Губиной, Н.С. Кудряшовой, С.В. Перьковой.
Цель:
1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы».
2.Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам)
3.Развитие коммуникативных навыков (умение детей договариваться, приходить к согласию).
Форма проведения: совместно с родителями.
Форма работы: индивидуальная, в парах, в четверках
Предварительная работа: - ознакомление с содержанием Книги №4 для развития детей дошкольного возраста (6-7 лет).
- Чтение сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок», беседа о прочитанном. Работа с пословицами о труде
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа о прочитанном.
- Чтение хантыйских сказок и легенд.
- Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Народные промыслы»
- Беседа родителей с детьми о профессиях, любимых занятиях (хобби)
Реализация ФГОС осуществляется посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
На данном мероприятии подводится итог изучения Книги для развития «Мастера и рукодельницы».
Содержание и структура ОД соответствует поставленным задачам. Чётко определены вопросы и задания, указаны пути их достижения. Последовательно представлены основные этапы:
- Подготовительный этап - разговор в круге.
- Основной этап:
- индивидуальная работа детей и родителей
- работа в паре (дети)
- работа в четверке (родители)
- работа в паре (дети и родители)
- Заключительный этап - подведение итогов, ресурсный круг.
Основанием для выбора темы проводимого мероприятия стало во-первых, лексическая тема «Профессии» перспективного планирования образовательной программы ДОО, актуальность задач духовно-нравственного воспитания детей и воспитания у них чувства любви к Отечеству, малой Родине.
Родители принимали активное участие в выполнении заданий и ответах на вопросы педагога, обменивались опытом чтения художественной литературы детям.
Дети также были активны в течение всего мероприятия, отвечали на вопросы с опорой на предварительную работу (имеющийся собственный опыт), эмоционально отзывчивы.
Закрепление знаний детей проведено в сочетании несколько видов деятельности:
просмотр презентации «Народные промыслы»,
индивидуальная работа – д/и «Профессии и продукт труда»,
работа в парах со сверстниками – аналогичная дидактическая игра
и работа в парах с родителями – «Нарисуй орнамент на платье для куклы Акань».
Итог ОД подводился детьми и родителями ответом на вопрос «Трудно ли быть мастером?» и обсуждением пословицы «Всяк мастер на свой лад»
Программные задачи ОД детьми усвоены полностью, родители проявили искреннюю заинтересованность темой данного мероприятия
На мой взгляд, это мероприятие поможет родителям понять необходимость воспитания у детей осознанного отношения к выбранному делу, а у детей закрепляет представления о мастерстве, воспитывает уважение к труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....
Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ
Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ. В настоящее время у педагогических работников возникает много вопросов при составлении календарных и ...
Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ
В настоящее время у педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений возникает множество вопросов при составлении календарных и перспективных планов образовательной ...
Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»
Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...
Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...
Организация образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения
Делюсь своим опытом организации образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста...