Конспект НОД «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие призвано: Дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о предметах старины.Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем. Формировать представления о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа.Учить любить и беречь своё прошлое, воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serpuhovskiy_muzey.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ ЦРР-детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Подготовительная группа
Тема: «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов »
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием отдыха и показать его
необходимость.
- Учить интересно и с пользой проводить свободное время.
- Дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о
предметах старины. - Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем.
• Формировать представления о портрете, о том, для чего его создают
художники, что художник изображает не только внешний вид
конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в
портрете ничего не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа.
- Учить любить и беречь своё прошлое, воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: отдых: активный, пассивный. Музей, коллекция, Илья Ефимович Репин.
Материал:
- Диск СД « Серпуховской историко-художественный музей» (фото
музея и экспонатов);
• Репродукции портретов И.Е.Репина: «Стрекоза», «Девушка с букетом»,
«Портрет генерала».
- Книга «Сказки о художниках» из серии «Энциклопедия малыша».
- Стихотворение «Музей» М.Швыдкина.
- Запись П.И. Чайковский «Утренние размышления».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о видах отдыха, рисование на тему: «Активный отдых».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Предлагаю детям вспомнить и привести примеры:
- Отчего люди могут устать?
- Отчего они сами устают?
- Что такое отдых?
Взрослые люди трудятся на работе, они имеют право на отдых.
- Как вы думаете, имеют ли право на отдых дети?
Да, имеют. Дети такие же люди, как и взрослые, они тоже устают и должны
восстанавливать свои силы.
- Какой отдых вы предпочитаете? (активный, пассивный)
- Где в нашем городе можно отдохнуть?( стадион, парки, дворцы культуры).
В Серпухове есть особое место, куда очень любят ходить серпуховичи. Это
музей.
-Что такое музей?
- У вас есть игрушки, вещи, предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?
У каждого человека есть вещи, которые ему дороги, они хранят их, как память о чём-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное. Красивое, чтобы потом показать своим детям, внукам. Например, одни собирают картины, книги; другие - посуду ; третьи-игрушки ит.д. Большое количество каких-то предметов называется коллекция.
Коллекции находится дома у тех, кто их собирал, и их могут увидеть совсем немного людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
Здания, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины, называются музея. В нашем городе тоже есть свой музей. Называется он историко-художественный.
Показ цифровых фотографий на CD носителе (Серпуховской историко-художественный музей, а также портреты К.Брюллова). Показ сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Утренние размышления».
Сейчас я вам расскажу о внешнем виде одной девочки и нашей группы. А вы
постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала.
После того как дети узнают по описанию своего товарища предложить им
посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у товарища, сидящего рядом,
глаза, волосы, нос, рот, щеки. Выслушать несколько описаний. Сказать, что
сейчас мы описали внешность словами. А художники рисуют портрет
человека, и те, кто с ним знакомы, узнают его на портрете. Это и есть
портрет. Художники рисуют портреты людей разных профессий
(писателей, артистов, рабочих).
Поместить портрет И.Е. Репина «Стрекоза». Рассматривание картины:
-Кто изображен на картине? -Что делает девочка?
-Опишите внешность девочки.
-Как вы думаете, что делала девочка перед тем, как присела отдохнуть?
- Как бы вы назвали эту картину?
Илья Репин эту девочку назвал «Стрекозой». Художник изобразил девочку в ясный теплый солнечный день, Девочка наигралась, набегалась, забралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после быстрого полета. Итак, повторите название картины.
Аналогично рассматриваются картины «Девушка с букетом» и «Портрет генерала» И.Е.Репина.
• Как называется жанр живописи, с которой мы сегодня знакомились?
- Какой из увиденных портретов вам понравился больше всего и почему?
• Что нового вы узнали на занятии?
Попросите ваших родителей, чтобы они сводили вас в Серпуховской историко-художественный музей. Вас там ждет встреча с прекрасным,
«Музей» М. Швыдкин.
Красивый особняк старинный,
Он так знаком и дорог нам
К нему влекут его картины
Маковский, Шишкин, Левитан...
В музей идем, как на свиданье,
Его мы любим не спроста
В нем встреч прекрасных ожиданье
И чувств, и мыслей полнота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина
. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, ...
Экскурсия в Бердский историко-художественный музей
Знакомство с биографией М.И. Рогачева...
Экскурсия в Историко-художественный музей г. Мытищи
23 сентября в подготовительной группе «Подсолнух» была организована экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей. Ребята совместно с воспитателем и родителями посетили интерактивн...
Конспект НОД: «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов"
Занятие призвано дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о предметах старины. Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем. Формировать представления о портр...
Экскурсия в Бердский историко -художественный музей
Экскурсия в Бердский историко -художественный музей...
Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории ;- развивать ...
Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории ;- развивать ...
- Мне нравится (1)