Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ознакомление с элементами русского народного костюма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_narodnomu_kostyumu.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом»
Разработал: воспитатель группы № 7
Штурнева Т.П
г. Иркутск, 2017
Тема: «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским народным костюмом»
Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности:
Задачи:
Образовательные: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству через ознакомление с русским народным костюмом.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре, народному костюму.
Развивающие: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика и доброжелательности.
Материалы и оборудование: кукла Аленушка, набор (русский народный костюм) сундучок, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», раскраска «сарафан», украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат), игра «Собери костюм», аудиокассета с русской народной музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (вос-ль показывает сундучок)- Это сундучок. Какой-то знакомый, вы не знаете, чей это сундучок?
-Правильно, это Аленушкин сундучок, а в ней спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка?
-Молодцы! Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это русская народная сказка. Почему сказка называется народная?
-Правильно, потому что её придумал народ.
-Да, эту сказку нам рассказывала Аленушка, когда приходила к нам в гости. А как вы думаете, если Аленушкин сундучок здесь, то где сама Аленушка? Может нам её позвать? (стук в дверь, воспитатель заносит куклу
-Здравствуй, Аленушка. Мы очень рады тебя видеть.
-Ребята, Аленушка тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости.
У Аленушки к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Аленушка очень просит вас помочь ей. Поможем?
-Садитесь на стульчики. Аленушка нам принесла, что-то интересное. Это альбом, может он со сказками? (вос-ль показывает альбом «Русский народный костюм»)
-В этом альбоме рассказывается про Аленушкину одежду (вос-ль показывает альбом детям) У Аленушки, так как она русская, русский народный костюм.
А вы знаете что это? (воспитатель достает из сундучка русский народный костюм) Правильно это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором.
-А это что? Правильно сарафан. Какого он цвета? Верно, красного. Посмотрите он украшен красивой тесьмой. А чем еще украшали одежду? Да, лентами и вышивкой.
-А это что? – кокошник . Чем он украшен? Он украшен красивыми бусами.
-А на ногах что носили? На ногах – лапти
-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Аленушка? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше. В те времена одежду шили сами. Давайте и мы сошьем сарафан, поиграем с в игру "Иголочка, ниточка и узелок», вставайте в круг.
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
-Ребята, мы совсем забыли, что обещали Аленушке помочь ей. Поможем? -Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту, её надо украсить. Вот здесь в сундучке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан, садитесь за столы.
-Смотрите, я первым приклею квадрат, а затем мы приклеим круг, какую фигуру дальше будем приклеивать? (квадрат) (дети поочерёдно приклеивают круг, квадрат).
-Теперь посмотрите, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан.
Как вы думаете, теперь Аленушка может идти в гости? Аленушка говорит нам «Спасибо» вы настоящие друзья, так дружно помогали.
-За нашу помощь Аленушка нам принесла подарок. Это игра «Собери костюм».
Подведение итогов занятия:
Ребята что мы сегодня с вами делали? А что вам больше всего понравилось в русском народном костюме? Чем его украшали?
Я вами очень довольна, вы молодцы!
-На этом наше занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Проект основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....
Проект «Приобщение детей к искусству через ознакомление с русским народным костюмом» в подготовительной группе
Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"
Актуальность темы:Изучить историю русского народного костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой
Авторская разработка по изготовлению русских народных тряпичных кукол....