Реализация долгосрочного общесадового проекта по формированию толерантности у всех участников образовательных отношений "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" "Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях"
методическая разработка
привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_puteshestvie_po_1mikr_gpyt-yah.docx | 197.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад «Фантазия»
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях».
Подготовила:Давлетмурзаева З.З.
г.Пыть-ях
2018-2019г
«Интерактивное путешествие по первому микрорайону»
Цель:привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.
Задачи:
1.Формировать гражданско-патриотическое отношение и чувства сопричастности: к семье, городу, стране.
2.Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как житель города.
3.Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
5.Знакомство с достопримечательностями города.
Материал: экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов.
Предварительная работа: беседы«Наш город», «Наш край Югра», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках, подборка слайдов о первом микрорайоне, рисунки детей.
Конспект открытого мероприятия:
Воспитатель:Здравствуйте дорогие ребята.(слайд1)
Ханты-Мансийский автономный округ,
Пыть-ях-любимый город наш родной,
Ханты-Мансийский автономный округ
На веки мы с тобою связаны судьбой!
Пыть-ях–прекрасный, звездный,нефтеносный,
Пыть-ях-любимый город наш родной
Пыть-ях- чудесный,славный,судьбоносный,
На веки мы с тобою связаны судьбой!
О каком же городе говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
-Послушайте, быль о нашем городе.
В некотором царстве, в некотором государстве родился град таежный. Но вот уже много лет процветает тот град сибирский на удивление гостей заморских, на радость поселян местных. Это вовсе не сказка, а самая большая быль. И дали тому городу название Пыть-ях.(слайд 1)
«Пыть-ях» в переводе означает «город хороших людей». Наш город становится все краше и красивее каждым днем. У нас много красивых и интересных мест, где мы можем проводить свои выходные дни.Выходные дни все мы проводим по- разному: кто-то ходит в гости, кто-то ходит в парк, кто-то гуляет по городу
А сейчас нам расскажет Дима, как проводит свои выходные дни со своей мамой и папой.
Ребенок:
Очень-очень счастлив я,
В сборе вся моя семья!
И мама со мной! И папа со мной!
Какой замечательный выходной!
Папа: Но куда же нам пойти?
Как воскресенье провести?
Мама:Отправимся в 1 микрорайон.
Ребенок:А чем же интересен он?
Мама:Есть аллея, по которой можно всей семьей гулять.
Дом культуры, куда ходят дети петь и танцевать.
Ребенок:Мамочка, постой, постой,
Сам я все хочу увидеть и узнать про город свой!
Папа:Что ж, тогда вопрос решен,
Едем в 1 микрорайон!
Мама:Можешь друзей своих позвать,
Веселее будет гулять!
(ребенок зовет).
Воспитатель:Мы поедем на автобусе сейчас.
Ой, смотрите, у ворот он ждет всех нас!(2слайд)
Ребята, перед тем как наш автобус отправиться в путь, давайте поиграем в игру «Мы автобус ожидали»
Игра «Мы автобус ожидали»(Все дети встают)
Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль)
Увидали, побежали (бегут на месте)
Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)
И в салоне потолкались (раскачиваясь, касаются плечами)
У окошка место есть? (подносят руку козырьком к глазам)
Кто устал, тот может сесть (Приседают)
И про старших не забыли (отрицательно качают головой)
Быстро место уступили (Встают)
Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)
И друг другу улыбнулись(Улыбаются соседям слева и справа поочередно)
По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)
И к выходу потопали (Шагают)
Вежливо извиняемся (наклоняют голову)
Местами мы меняемся (меняются местами с соседями)
До поручней дотянулись (тянутся)
Вышли все и обернулись (оборачиваются назад)
Всем ладошкой помахали (машут рукой)
И вприпрыжку поскакали (подскакивают).
Теперьприсаживаемся по удобнее, пристегиваем ремни безопасности. Пока едем, давайте повторим правила поведения в автобусе: держаться за поручни крепко, нельзя стоять у двери -это мешает выходу и входу пассажиров, нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки автобуса, нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Воспитатель:Итак, мы с вами приехали в 1-й микрорайон. Ребята, кто скажет как называется это место ?(Слайд 3,4)
Ответы детей
На площади мира
Нам мирно живется,
Там дети и взрослые,
Дружно живут
Цветы и фонтаны(слайд 5)
скульптурные формы (слайд6)
Для радости, счастья придумали тут!
На этой площади мы собираемся на праздники (7 слайд). Какие праздники мы отмечаем на этой площади? ( «Масленица», «9 мая», «День города»). Наши праздники заканчиваются вот таким красивым салютом (8слайд). Я думаю, что многие из вас видели эту красоту.
Воспитатель:(слайд 9)
«Аллеей влюбленных» - названо место!
Там тихо, спокойно, красиво вокруг.
Стихи о любви написал для нас Пушкин
«Россию люби и живи, милый друг!»
Ребята, куда мы пришли? Как называется это место?
Обратите внимание на скамейки. Какие они?
Что мы видим в глубине аллеи?( слайд 10)Кто такой А.С.Пушкин?
Это великий русскийписатель.А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Его сказки интересны и поучительны. В них прославляется добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Он написал такие сказки «Сказка о царе Салтане», «Рыбаке и рыбке».
Вопросы:
-Сколько раз кинул старик невод в море?(2р)
-Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4ж)
-За что рыбка наказала старуху? (жадность).
Ответы детей
Обратите внимание, возле памятникаА.С.Пушкинаесть (слайд 10) скамья. Это скамья примиренья, для тех, кто поссорился и хочет помириться. Вот какое необычное место есть на площади мира.
Мы в детском саду ссоримся и миримся, но мы с вами дружные ребята. И сейчас мы станцуем все вместе веселый танец. Выходите все скорее в центр зала.
Танец «Разноцветный танец»
Воспитатель:А вот это у нас «Факел» (слайд11)
Много разных интересов
У пыть-яхцев молодых(слайд12)
А еще здесь песни в хоре
У старушек озорных(слайд 13)
В «Факел» вечером и утром
Радостно бежит народ
Потому что весь наш город(слайды16,17)
Их талантами живет!
Воспитатель:(слайд16)
Здесь танцуют, играют, поют,(слайды 17,18,19,20)
Интересно, красиво живут!
Все жители города знают
Что таланты здесь процветают.
О каком учреждении говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: В 1 микр есть детский сад«Улыбка». (21,22)
Марша звуки над районом
Прозвучали в7 часов
Это детский сад «Улыбка»
На гимнастику готов!
Любят взрослые и дети
Шутки, песни,громкий смех
Ждут ребят в «Улыбке» дружной
Радость счастья и успех.
Скажите, пожалуйста, чем дети занимаются в детском саду?
Воспитатель:Школа№2 также находится в 1 микр. (Слайд 23,24).
Храмом знаний называют
Нашу школу№2
Здесь науки постигают
Семьсот два ученика
Кабинеты и спортзалы
И столовая есть тут
Все девчонки и мальчишки
Здесь гранит наук «грызут».
Воспитатель:Ребята, эта наша администрация, где работают люди, которые решают очень важные вопросы (Слайд 25).
Ну, а этот дом блестящий
Виден всем со всех сторон
В этом доме для народа
Городской пишут закон:
«Позаботиться о детях,
О здоровье горожан
Дать задание на стройке
Чтоб Пыть-ях прекрасней стал.
На крыше здания вы видите 3 флага.
1флаг –этот флаг нашего государства(Слайд 26). Еще называют российским триколором.
Белый цвет-цвет мира,
Синий цвет-цвет веры, верности,
Красный цвет-цвет мужества, смелости, великодушия и любви.
2флаг-это флаг нашего округа,(27слайд)
Голубой цвет -олицетворяет многочисленные водные ресурсы,
Полоса зеленого цвета символизирует зелень лесов сибирской тайги,
А вот эта вертикальная полоса олицетворяет со снежными зимами нашего родного края.
А эта белая корона Сибири, похожая на оленьи рога, является элементом традиционного национального орнамента оленеводов.
3флаг-это флаг нашего родного города Пыть-ях.(Слайд28)
Флаг нашего города украшен синим и зеленымполосками. В центре полотна изображена главная фигура – эта глухарь, который держит в лапах «нефтяной источник».
Воспитатель: Что вы видите на экране?(Слайд29,30).
Чемоданы дружно взяли
В путь-дорожку собрались
На ж\д вокзал попали
В поезд поскорей садись
Путешествуем по свету
Мы с семьей в вагоне «Люкс»
Осенью зимой и летом,
Видим красоту вокруг.
Ж/д вокзал объединяет 1 и 2 микрорайоны.
Воспитатель: Итак, 1 микрорайон нас встретил интересными и запоминающимися местами. Назовите их. Кто живет в 1 микрорайоне?
Нам пора возвращаться домой в свой любимый детский сад. Садитесь удобнее в автобус, пристегиваем ремни безопасности(слайд31)и поехали. Пока мы едем, посмотрим про Пыть-ях(включается видео).Вот мы уже дома.(слайд 32).
Ребята, понравилось вам путешествие по 1 микр?
Ответы детей
Сейчас я это проверю. Мы с вами поиграем. Я буду называть вам достопримечательности нашего города, если они есть в 1 микрорайоне, вы должны хлопать, если нет, то топать:бассейн, аллея влюбленных, культурно-досуговый центр «Факел», церковь, железнодорожный вокзал, администрация, памятник Пушкина, площадь Мира.
Ну что ж ребята, нам пора прощаться. Досвидания!
Спасибо за внимание!!!(слайд33)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)
К презентацииСЛАЙД №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...
Система работы в МБДОУ "Детский сад №23" по формированию толерантного сознания всех участников образовательного процесса
Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания всех участников образовательного процесса...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан....
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия....