"Дом в котором будет жить друг"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Акцию проводила со всеми родителями и детьми. Работа была направлена формирование экологических знаний дошкольников и о птицах, бережное отношение к ним, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми: занятие «Птичий дом»; аппликация изготовления скворечников; изготовление плакатов «Помоги птицам. В результате, благодаря проведенной акции папы изготовили скворечники своими руками, которые развесили вокруг детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
акция | 891.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Проведение акции с родителями и детьми
«Дом, в котором будет жить друг»
Воспитатель: Богданова Н.В.
старшая группа «Огонёк».
2017 г.
Дом, в котором будет жить друг.
Музыка марта – это не только журчание ручьев и барабанная дробь, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом.
Для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро малышей, нужна однокомнатная квартира.
Окно – оно же дверь – обязательно на солнечную сторону. Этаж – второй, третий, только не первый. Если в окно будут заглядывать любопытные, хозяин бросит квартиру.
Почему мы называем веселых, вольных птиц своими друзьями?
Птица живет очень быстро. Сердце человека бьется семьдесят-восемьдесят раз в минуту, сердце воробья – четыреста шестьдесят раз. Птичья кровь горячее нашей. При температуре 37,5 ты лежишь в постели, у тебя жар. А соловей с температурой 42 градуса дает концерты, дрозд с температурой 45 градусов, весело посвистывает, штукатурит свое гнездо.
В горячем теле все совершается быстро. Мы перевариваем свой обед часами, А птица – за несколько минут. И снова она хочет есть. Если бы у тебя был аппетит птенца мухоловки-пеструшки, ты бы на дню тридцать раз завтракал, двадцать обедал да ещё ужинал бы семнадцать раз!
Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем сохраннее наши посевы и сады.
Так быстрей же работай, пила, веселей стучи, молоток!
Мальчишка строит дом, в котором будет жить друг. Н.А.Надеждина
Птицы - наши пернатые друзья. Ребята обязательно нужно помогать птицам!
И сейчас мы пойдём на центральную аллею нашего детского сада, развесим на деревьях кормушки и скворечники, понаблюдаем за птицами, чтобы узнать о них много интересного.
А начиналось все так.
Комплексное занятие по конструированию из бумаги.
Тема: «Птичий дом».
Цели: развивать творческую инициативу, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать технику раскрашивания, воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: рисунки с изображением разных видов скворечников, картонная модель скворечника, краски, кисти, салфетки, образец воспитателя.
Предварительная работа: беседа о птицах, их гнездах.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: По синему небу,
По синему небу
Из Африки к нам
Возвратился скворец.
М. Пляцковский
- А только ли скворец воротился? (Ответы детей.) Да, не только скворцы прилетели весной к нам, но и грачи, ласточки, стрижи и другие птицы. И почти все птицы сразу же взялись за работу. Вот, например:
На этой неделе
Грачи прилетели.
Хоть трудна была их дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!»
А.Прокофьев
- Как вы думаете, что же птицы начинают делать после прилета? (Ответы детей.) Да, они начинают строить свои домики. А домики у птиц бывают самые разные. Есть из веточек, из камней, из травинок и глины. (Воспитатель показывает детям изображения разных видов гнезд.) Но иногда люди помогают птицам, особенно когла хотят поселить их возле своего дома.
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
О. Высотская
-Какая птичка будет жить в скворечнике? (Ответы детей.) Да, в скворечнике будет жить скворец. Но люди делают домики и для других птиц, например синиц.
Мы свами тоже построим картонный скворечник и красиво его раскрасим.
Показ приемов работ.
Воспитатель: Сначала мы должны вспомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник, чтобы правильно собрать картонный шаблон и склеить его. А вот потом можно взять краски и раскрасить птичий домик так, как вам хочется.
Практическая работа.
Дети выполняют задание. В процессе воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе.
Итог занятия.
Воспитатель: Ох, как трудно будет выбрать лучший вариант. Все скворечники получились такими красивыми! Постройте дома с помощью взрослых много разных и красивых скворечников. Птицы будут вам благодарны!
Работа с родителями.
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворечня, а дворец!
М.Карим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будем жить, друг друга уважая"
фестиваль толерантности...
"Будем жить, друг друга уважая!"
детско-родительский фестиваль ко Дню толерантности...
Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!"
Если каждый друг к другу будет терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир! Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необход...
Проект по патриотическому воспитанию «Вы, будете жить вечно в наших сердцах!
Проект короткосрочный, информационно-творческий. Работа проводилась с детьми старшей группы...
Интегрированная НОД "Давайте радовать, творить - всем веселее будет жить!"
Интеграция областей "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" с элементами речевого творчества в старшей группе ДОУ....
Выступление на общем родительском собрании по теме: «Финансовая грамотность – дошкольникам»Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейч
Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейчас нам с вами необ...
"Будем жить друг друга, уважая"
Мероприятие посвященное дню толерантности...