Отчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»
статья (подготовительная группа) на тему
В данном материале содержится статья-отчет об экскурсии в краеведческий музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»
Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.
По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города
Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещение совпало на выходные дни, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.
Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В экспозиции представлены чучела и скелеты животных, в том числе скелеты Тирехтяхского мамонта и гренландского кита, чучела амурского тигра, снежного барана, рыси, глухарей, стерхов, и др., материалы о шахте Шергина, добыче алмазов, и т.д. В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенов, эвенков) и народа саха, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинное якутское копье, внутренние виды традиционного жилища северных народов, жилища якутов – балагана, одежды, посуды и чучело шамана и.т.д. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены выставками "Реликвий Великой Отечественной войны". Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения русских казаков-землепроходцев, казачья хоругвь. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.
Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.
Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...
Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"
Данный конспект поможет детям получить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...
Отчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»
В данном материале содержится статья-отчет об экскурсии в краеведческий музей....
Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»
Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....
Отчет об экскурсии в краеведческий музей старины. Взаимодействие с учреждениями социума.
Отчет об экскурсии в краеведческий музей старины" Умный сильный наш народ!Далеко глядит впередНо предания стариныЗабывать мы не должны.Слава русской старине!Слава нашей стороне. "Н...
«ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ города Бабушкин» Имени И.В. Бабушкина. с детьми подготовительной группы «Непоседы»
знакомство детей с историей возникновения города Бабушкина....
отчет о проведении экскурсии в краеведческий музей, старшая группа
экскурсия в краеведческий музей по теме "Исторя родного города"...