Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет поверхностное представление. Знание истоков, нравов и обычаев родного народа помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания.
В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Именно у детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности
Цель - приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней.
Задачи:
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа.
Знакомить с произведениями искусства, предметами быта и народного фольклора.
Воспитывать интерес к родному языку и народу, обычаям и традициям своего народа.
Воспитывать чувство принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей, основываясь на опыт народа и мудрость поколений.
Обучающая функция – Расширять познание в области устного народного творчества.
Создать условия для изучения элементов национальной культуры и истории татарского народа.
Развивающая функция – Развитие интереса к национальной культуре, языку, традициям.
Развитие в процессе игры эмоциональной сферы детей как основы формирования их эмоциональной культуры.
Развитие творческих, художественных и познавательных способностей воспитанников на основе ознакомления дошкольников с особенностями национальной культуры.
Воспитательная функция – Формирование основ культуры поведения в рамках соблюдения национальных культурных традиций.
Формирование основы национального самосознания.
Был подобран и систематизирован разнообразный наглядно - иллюстративный материал, оформлены экспонаты для мини-музея: предметы быта, куклы в национальных костюмах, детские и взрослые национальные костюмы татарского народа. Познавательный материал способствует расширению и углублению детских представлений о том, как жили татарский народ в разное историческое время.
Связующим звеном выстроенной системы работы по ознакомлению с культурой татарского народа является познавательная деятельность детей, основанная на естественном интересе детей, направленная на освоение культурного наследия.
Весь познавательно - исторический материал разделен на три тематических блока. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к национальной культуре.
БЛОК «Народное творчество» - устное, литературное и певческое.
Темы, связанные с творческой деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям знаний о народных героях, национальных поэтах, писателях, спортсменах, обычаях, обрядах.
- практического освоения детьми фольклора: сказок, пословиц, поговорок, изучения колыбельных песен, потешек.
БЛОК «Национальные традиции татарского народа» - народные традиции, обычаи, праздники, обряды, народные игры, особенности национальной одежды.
Темы, связанные с познавательной деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям сведений этнографического характера: характерные национальные имена, национальный костюм, национальная кухня, народные праздники, народные игры;
- практического освоения изобразительных средств для выражения своего отношения к народным традициям.
Темы, связанные с коммуникативной деятельностью, раскрываются путем:
- расширения у старших дошкольников представлений об истории возникновения татарского народа, об архитектурных, исторических, экологических памятниках, исторических личностях, выдающихся деятелях, народных героях.
- самостоятельного детского исследования особенностей основных, традиционных видов труда татарского народа: народных промыслов и ремесел, быта, хозяйственного труда в семье. При этом активно привлекаются родители, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве.
Практическая значимость. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала планомерной работы по социализации детей в полиэтнической среде, приобщению к культуре ближайшего национального окружения. Решая первоочередные задачи — развитие эмоциональной сферы детей и накопление чувственного опыта межнационального общения, мы отдаем предпочтение таким формам, методам и средствам работы, которые в наибольшей степени способствуют осознанию и прочувствованию детьми единения людей, создают эмоционально-положительный фон общения.
Национально – культурная среда, воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия. Постепенное введение ребенка в мир национальной культуры (народного костюма, сказок, фольклора), через знакомство с её элементами, которые присутствуют в любой культуре, сравнивая их, определяя особенности помогает детям осознать свое единение с окружающими людьми (вне зависимости от национальной принадлежности), развивает чувство общности, помогает испытать совместную радость, удивление по поводу увиденного, услышанного. Эмоционально - выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок.
Результатом проведенной работы является показ детьми татарской народной сказки
«Гульчечек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tatary_18.pptx | 2.09 МБ |
prezentatsiya_tatary.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней.
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа. Знакомить с произведениями искусства, предметами быта и народного фольклора. Воспитывать интерес к родному языку и народу, обычаям и традициям своего народа. Воспитывать чувство принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей, основываясь на опыт народа и мудрость поколений. Задачи:
Обучающая функция Расширять познание в области устного народного творчества. Создать условия для изучения элементов национальной культуры и истории татарского народа.
Развивающая функци я Развитие интереса к национальной культуре, языку, традициям.
Воспитательная функция Формирование основ культуры поведения в рамках соблюдения национальных культурных традиций. Формирование основы национального самосознания .
БЛОК «Народное творчество » - устное, литературное и певческое .
Темы, связанные с творческой деятельностью, раскрываются путем: - сообщения детям знаний о народных героях, национальных поэтах, писателях, спортсменах, обычаях, обрядах. - практического освоения детьми фольклора: сказок, пословиц, поговорок, изучения колыбельных песен, потешек .
БЛОК «Национальные традиции татарского народа » - народные традиции, обычаи, праздники, обряды, народные игры, особенности национальной одежды.
Темы, связанные с познавательной деятельностью, раскрываются путем: - сообщения детям сведений этнографического характера: характерные национальные имена, национальный костюм, национальная кухня, народные праздники, народные игры; - практического освоения изобразительных средств для выражения своего отношения к народным традициям.
Темы, связанные с коммуникативной деятельностью, раскрываются путем: - расширения у старших дошкольников представлений об истории возникновения татарского народа, об архитектурных, исторических, экологических памятниках, исторических личностях, выдающихся деятелях, народных героях. - самостоятельного детского исследования особенностей основных, традиционных видов труда татарского народа: народных промыслов и ремесел, быта, хозяйственного труда в семье.
Национально – культурная среда , воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия.
Эмоционально - выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет поверхностное представление. Знание истоков, нравов и обычаев родного народа помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания.
В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Именно у детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности
Цель - приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней.
Задачи:
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа.
Знакомить с произведениями искусства, предметами быта и народного фольклора.
Воспитывать интерес к родному языку и народу, обычаям и традициям своего народа.
Воспитывать чувство принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей, основываясь на опыт народа и мудрость поколений.
Обучающая функция – Расширять познание в области устного народного творчества.
Создать условия для изучения элементов национальной культуры и истории татарского народа.
Развивающая функция – Развитие интереса к национальной культуре, языку, традициям.
Развитие в процессе игры эмоциональной сферы детей как основы формирования их эмоциональной культуры.
Развитие творческих, художественных и познавательных способностей воспитанников на основе ознакомления дошкольников с особенностями национальной культуры.
Воспитательная функция – Формирование основ культуры поведения в рамках соблюдения национальных культурных традиций.
Формирование основы национального самосознания.
Был подобран и систематизирован разнообразный наглядно - иллюстративный материал, оформлены экспонаты для мини-музея: предметы быта, куклы в национальных костюмах, детские и взрослые национальные костюмы татарского народа. Познавательный материал способствует расширению и углублению детских представлений о том, как жили татарский народ в разное историческое время.
Связующим звеном выстроенной системы работы по ознакомлению с культурой татарского народа является познавательная деятельность детей, основанная на естественном интересе детей, направленная на освоение культурного наследия.
Весь познавательно - исторический материал разделен на три тематических блока. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к национальной культуре.
БЛОК «Народное творчество» - устное, литературное и певческое.
Темы, связанные с творческой деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям знаний о народных героях, национальных поэтах, писателях, спортсменах, обычаях, обрядах.
- практического освоения детьми фольклора: сказок, пословиц, поговорок, изучения колыбельных песен, потешек.
БЛОК «Национальные традиции татарского народа» - народные традиции, обычаи, праздники, обряды, народные игры, особенности национальной одежды.
Темы, связанные с познавательной деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям сведений этнографического характера: характерные национальные имена, национальный костюм, национальная кухня, народные праздники, народные игры;
- практического освоения изобразительных средств для выражения своего отношения к народным традициям.
Темы, связанные с коммуникативной деятельностью, раскрываются путем:
- расширения у старших дошкольников представлений об истории возникновения татарского народа, об архитектурных, исторических, экологических памятниках, исторических личностях, выдающихся деятелях, народных героях.
- самостоятельного детского исследования особенностей основных, традиционных видов труда татарского народа: народных промыслов и ремесел, быта, хозяйственного труда в семье. При этом активно привлекаются родители, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве.
Практическая значимость. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала планомерной работы по социализации детей в полиэтнической среде, приобщению к культуре ближайшего национального окружения. Решая первоочередные задачи — развитие эмоциональной сферы детей и накопление чувственного опыта межнационального общения, мы отдаем предпочтение таким формам, методам и средствам работы, которые в наибольшей степени способствуют осознанию и прочувствованию детьми единения людей, создают эмоционально-положительный фон общения.
Национально – культурная среда, воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия. Постепенное введение ребенка в мир национальной культуры (народного костюма, сказок, фольклора), через знакомство с её элементами, которые присутствуют в любой культуре, сравнивая их, определяя особенности помогает детям осознать свое единение с окружающими людьми (вне зависимости от национальной принадлежности), развивает чувство общности, помогает испытать совместную радость, удивление по поводу увиденного, услышанного. Эмоционально - выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок.
Результатом проведенной работы является показ детьми татарской народной сказки
«Гульчечек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
проект «Приобщение детей старшей группы к культуре татарского народа»
В последние годы возросло внимание со стороны деятелей культуры, в общественном сознании, в системе образования к духовному богатству культурного наследия народа. Нет ни одного народа, который б...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».
Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя...
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чувашского народа"
Консультация на тему "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чувашского народа"...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Культура чувашского народа богата и разнообразна. Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...