«Мой край родной! Республика моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие проектной деятельности «Знакомство дошкольников с писателями и поэтами Республики Татарстан»
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, уважение к культурному наследию своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие по ознакомлению дошкольников с поэтами и писателями Татарстана | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк» ЗМР РТ
Итоговое мероприятие проектной деятельности
«Знакомство дошкольников с писателями и поэтами РТ»
«Мой край родной! Республика моя!»
(дети средней и подготовительной групп)
Подготовила и провела
воспитатель I кв. категории
Куприянова Е.В.
17 февраля 2017г.
Литературный досуг
«Мой край родной! Республика моя!»
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1.Формировать чувство причастности к культурному наследию Татарстана, любовь к родному краю, интерес к его прошлому и настоящему.
2. Через художественное слово, музыку воспевать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к своей малой Родине.
3. Закреплять знания детей о литературных произведениях, писателей РТ.
Образовательные области: Художественная литература, коммуникация, познание.
Предварительная работа.
Чтение произведений писателей Габдуллы Тукая, Абдулы Алиша, Мусы Джалиля, Шауката Галиева, Рафиса Курбана; рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведений, литературный вернисаж «По прочитанным страницам». Знакомство с творчеством писателей РТ; просмотр мультфильмов по сказкам, театрализованные представления.
Методы и приемы.
Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай произведение по отрывку. Ответь быстро на вопрос.
Ход досуга.
Ведущая: Исәнмесез, кунаклар! Хәерле кон!
1 ребёнок. С книжками мы все дружны,
Любой из нас- читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет нам писатель.
2 ребёнок. На свете много есть профессий,
Но нет, пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами;
3 ребёнок. Словами душу обжигать.
Вы скажете, что это просто.
Попробуйте, ведь всё серьёзно….
Чтобы писать, ведь нужен дар,
Быть может, он им богом дан.
Слайд 1
Ведущая: Ребята, на экран мы видим портреты известных татарских писателей . Я предлагаю назвать их (дети перечисляют: Габдулла Тукай, Абдула Алиш, Муса Джалиль, Шаукат Галиев, Рафис Курбан)
В своих произведениях они воспевают красоту родного края, призывают любить свой народ, родной язык, культуру и традиции.
Слайд 2 (Габдулла Тукай)
Ведущая: Поговорим о величайшем народном поэте Татарстана, литературном критике, публицисте, общественном деятеле и переводчике Габдулле Тукае.
Ребёнок: Габдулла Тукай родился в татарской деревне Кушлауч в семье сельского муллы. Детство у него было очень трудное. Маленький Габдулла рано остался сиротой, жил у родственников. С деревенскими мальчишками бегал в лес, на речку….Тукай прожил очень короткую жизнь – всего 26 лет, но оставил нам много стихов и сказок.
Ведущая: Посмотрим на литературную мозаику по произведениям великого поэта.
1Ребёнок: Сказка «Шурале». Существует легенда о возникновении этого лесного чудища в родной деревне поэта- Кырлай.
2Ребёнок: Сказка «Водяная» учит не брать чужого (ребёнок читает отрывок из произведения)
3Ребёнок: Сказка «Коза и баран» учит нас быть смелыми, находчивыми и уметь выходить из трудных ситуаций.
4Ребёнок: Стих «Забавный ученик» призывает нас учиться всем премудростям с малых лет (исполняют 2 ребёнка по ролям)!
5Ребёнок: Стих «Гали белән Кәҗә» (К. В. Закирова. Хрестоматия “ На поляне детства”.)
Слайд 3 (Абдулла Алиш)
Вед. Ребята, это портрет человека, которого называли «Человеком большого и доброго сердца».
Ребёнок: Абдулла Алиш - известный татарский писатель. Любимым занятием Абдуллы Алиша было собирание книг, народных песен и пословиц. Мама Газиза апа была прекрасной сказительницей, писала бәетләр (короткие рассказы) и сочиняла стихи. Видимо у Абдуллы Алиша талант от мамы.
Вед: Предлагаю поиграть в игру «Волшебный клубок» и вспомнить сказки Абдуллы Алиша (дети называют известные им произведения: «Хвосты», «Храбрый котёнок», «Огненное яичко», «Ничкебиль», «Болтливая утка», «Путешественники», «Два петуха»)
Сейчас посмотрим театральную постановку «Два петуха»
(Автор, Бабушка, Белый петух, Чёрный петух )
Ведущая: давайте поаплодируем актёрам.
Слайд 4 (Муса Джалиль)
Ребёнок. Есть в созвездьи Татарстана,
Чей над миром яркий свет
Сеет радость неустанно,
Славный воин и поэт.
***
Эта песня о Джалиле,
Подвиг чей не умалить.
И о звёздной святой силе.
Нам её в себе растить.
Bедущий. Сегодня мы не можем не вспомнить о великом подвиге народного героя Мусы Джалиля.
1 ребёнок. Свою жизнь Муса Джалиль посвятил любимой родине и борьбе за справедливость. С началом Великой Отечественной войны, он ушёл на фронт. Был ранен и попал в плен. За то, что отказался перейти на сторону фашистов, Муса Джалиль был казнён.
2 ребёнок. В тюрьме он написал более 100 стихов: о жизни, о войне, о родине, о природе, о тоске по матери, и многие другие. Эти стихи напечатали через 15 лет после гибели автора . За сборник «Маобитские тетради» Мусе Джалилю посмертно присудили премию.
Bедущий. Самое яркое стихотворение из сборника «Маобитские тетради» -
«Красная ромашка».
(звучит музыка, на экране слайды на военную тему, девочки в костюмах «ромашка» исполняют музыкальную композицию, автор читает стих «Красная ромашка»)
Слайд 5 (Шаукат Галиев) (Звучит песня на слова Ш. Галиева, музыка И. Хисамова «Шалт, Мөхәммәтҗан!»)
В зал выбегает мальчик.
1 Ребёнок- Шавали:
Исәнмесез, балалар!
Bедущий:
- Ты кто такой?
Шавали:
- Как, вы разве меня не узнали?
« Я - Шавали», живу на страницах книг Шауката Галиева, сделавшись любимым героем детворы.
Я - Шавали!
Я - шаловлив,
Я - смел,
Я - ловок,
Я – сметлив!
Находчив я трудолюбив,
Не скрою я,
Что очень скромен - я!
Bедущий:
-Очень приятно, (лукаво) однако твоё имя нам пока не о чём не говорит.
Шавали:
- Ну, как же?
2 Ребёнок: стихотворение «Послушный мальчик»
Шавали - послушный мальчик,
Как мне кажется.
Если дать ему конфету,
Не откажется.
- Да... Скромным тебя не назовёшь, а знаешь ли ты, что может случиться, если есть конфеты?
3 Ребёнок: стихотворение Ш. Галиева « Конфеты есть не буду..»
Слайд 6 (Рафис Курбан)
Bедущий: Посмотрите на следующий слайд.
1Ребёнок. Это портрет поэта- драмматурга Рафиса Курбана. Его родина в Высокогорском районе республики Татарстан. Он часто приезжает в детские сады и школы, считается любимым гостем дошколят. Его стихи помогают познать мир, приносят радость и счастье открытия.
2Ребёнок. Р. Курбан написал ряд детских пьес: «Заяц, победивший страх», «Закинул я удочку», «Ёжик ищет друзей», «Царевна и певец». Спектакли по его пьесам идут в татарских драматических театрах.
Bедущий: Смотрим фрагмент его известной пьесы «Ёжик ищет друзей» ( видео)
Слайд 7 (цитата о родном языке)
Bедущий: Ребята, 21 февраля - большой праздник «День родного языка» и Рафис Курбан посвятил этой знаменательной дате своё замечательное стихотворение:
«Родной язык» (чтец)
Bедущий: Великий татарский поэт Габдулла Тукай тоже написал замечательные слова о родном языке. Эти слова превратились в прекрасную песню, которая стала гимном татарского народа.
Споём её все вместе (звучит песня «Туган тел»)
Bедущий: А сейчас мы приглашаем вас посетить нашу библиотеку “Мин укырга яратам”
Литература:
- Т.Ф. Бабынина, И.З. Хабибуллина, Н.И. Харисова. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно- исторического опыта. − Казань, 2010.
- Р.К Шаехова. Региональная программа дошкольного образования - Казань 2012
- Методик кулланма “Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” Казань 2013
- К. В. Закирова . Хрестоматия для воспитателей дошкольно- образовательных учреждений и родителей “ На поляне детства”. −Казань, 2011.
- К. В. Закирова . Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия “ Балачак аланы”. − Казан, 2011.
- Р. Курбан «Алмалы төн». - Казан, 2002
- Стихотворения: М. Джалиля, Р. Курбана, Г.Тукая, Ш. Галиева, Р. Батуллы, Р. Миннуллина и т. д .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп
Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1. Обогащать знания детей о своей Республике...
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...
Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"
Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...
Сценарий праздника к 100-летию Республики Марий Эл «Процветай, Республика моя! Славься край родной!»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников.Задачи:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства люб...
Презентация " Республика Мордовия- Мой край родной "
Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой мордовского народа и природой родного края....
Конспект тематического занятия ко Дню Республики Башкортостан «Мой край родной».
Конспект тематического занятия ко Дню Республики Башкортостан«Мой край родной».Цель: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, воспитывать чувство гордости за с...
Проект " Мой край родной Республика Башкортостан"
Актуальность проекта Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности ...