проект по познавательному развитию «На кубанском подворье»
проект (младшая группа) на тему

Приоритетным направлением нашего ДОУ является воспитание у дошкольников любви к своей малой Родине. Для развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kazache_podvore.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На кубанском подворье» Воспитатель Головинова Ольга Георгиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка» станицы Нововладимировской

Слайд 2

Приоритетным направлением нашего ДОУ является воспитание у дошкольников любви к своей малой Родине. Для развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними . ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 3

Проблема : «Что мы знаем о кубанском подворье, какие животные там жили, почему про них сочиняли песни и загадки»

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовно-нравственной культуры младших дошкольников

Слайд 5

Познакомить с животными кубанского подворья Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Развивать умение различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Задачи проекта:

Слайд 6

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире кубанского подворья; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

Слайд 7

*Создание мини музея «На кубанском подворье», *Создание альбома «Наши колыбельные песни», * Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), *Д етские работы по рисованию и по лепке, *Презентация о подворье. Результат проекта:

Слайд 8

Участники проекта Дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта: 2 недели ( с 01.09.17 по 15 .09.17г .)

Слайд 9

1.Подготовительный: (сбор , подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На кубанском подворье», «Создание альбома «Наши колыбельные песни»). Этапы проекта:

Слайд 10

Познавательное развитие. О бучающая ситуация: «Курочка - пеструшечка » «Домашние животные нашего двора» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?

Слайд 11

Р ечевое развитие : * Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, *Рассматривание иллюстраций о животных. *Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. * Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Слайд 12

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» «Домашние животные» «Большие и маленькие» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в подворье (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Слайд 13

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые комочки » Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу » Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «Казачье подворье» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных . Конструирование «Казачье подворье».

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие: Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) , «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина , сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера , сл. Н.Комиссаровой ) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» ( муз.И.Лукониной , сл.Л.Чадовой ) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Слайд 15

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики»

Слайд 16

Работа с родителями: Просмотр презентаций о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.

Слайд 17

Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Слайд 18

Практическая значимость проекта: Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанское подворье

Кубановедение...

Кубанское подворье

Кубанское подворье...

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

проект "На кубанском подворье" с детьми младшего дошкольного возраста

Прект "На Кубанском подворье" предполагоет работу с детьми младшего дошкольного возраста.   Ознакомление дошкольников с домашними животными происходит в разных видах деятельности....

Открытие кубанского подворья

В современном мире недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи дл...

Кубанское подворье.

Воспитывать:-любовь к родному краю, кубанской культуре, труду;-чувство солидарности и вза...

Проект "Кубанское подворье"

Педагогический проект "Кубанское подворье"...