"Мой край - Ставрополье"
проект (старшая группа) на тему
"Мой край - Ставрополье" экологический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Экологический проект работы
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Мой край - Ставрополье»
Воспитатель : Голяк С.В.
апрель, 2017год
Содержание:
- Пояснительная записка……………………………………….2
- Проект работы ……………………………… 2
- Краткая аннотация проекта………………………… 2
- Актуальность выбора темы………………… 2- 4
- Перспективный план…………………………………. 5-7
- Реализация программы…………………………………… 8
- Итоги реализации……………………………………………8
- Литература………………...…………………………………9
1.Пояснительная записка
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.
Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.
2. Проект работы с родителями и детьми старшей группы
по теме: «Мой край - Ставрополье»
2.1. Краткая аннотация проекта
Данный проект создан, воспитателем высшей квалификационной категории
Голяк Светланой Васильевной МКДОУ д/c №13 с. Арзгир . Он может быть полезен для педагогов детских садов, так как актуален при решении такой проблемы, как экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
2.2.Актуальность выбора темы
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.
Для чего нужно изучать природу родного края?
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста.
Направленность проекта – приобщение детей к природе ставропольского края.
Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Ставропольского края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.
Наш девиз:
«Природа и мы – одно целое!»
Я считаю, что рождение экологического миропонимания связано с освоением важной нравственно - философской категорией «Мы», то есть единство.
Мы – это жители планеты, все живое на Земле: люди, животные, растения.
Мы – это выражения нашего родства и гуманного способа совместного проживания.
Мы – это все, от кого зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.
Мы – это те, кто уже владеет опытом взаимодействия с природой и кто только начинает приобщение к нему.
Мы- это дети и взрослые живущие на Ставрополье и любящие свою природу.
Мы – это коллектив педагогов и родителей, осуществляющих экологическое образования детей!
Успех моей педагогической деятельности.
- Готовность осуществлять экологическое образование детей.
- Совместно взаимодействовать с детьми в природе.
- Каждый день общаться с природой, изучать ее и беречь.
- Создавать экологическую развивающую среду в группе.
- Быть примером для своих воспитанников в общении с природой.
- Быть защитником , а не только потребителем природных богатств.
Мои заповеди.
- Прими все, что есть в природе.
- Ищи истину в природе вместе с ребенком.
- Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.
- Искренне восхищайся красотой природы и всем, что есть вокруг.
Содержание проекта:
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность: средне - срочный ( 1 месяц)
Проблема:
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и
краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.
Цель: Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач. Активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.
Задачи: Обучающие
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, ее экологией.
- Познакомить детей с животными, птицами и растениями занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
- Познакомить детей с ландшафтом Ставрополья.
Развивающие
- Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента.
- Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
- Привлекать родителей к совместной деятельности (изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).
Воспитательные
- Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.
- Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности по привитию экологической культуры Родного края: воспитатели- родители-ребёнок.
Гипотеза проекта.Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с Родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте
Принципы работы:Принципа регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона. Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.
Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира Родного края.
2.3 Перспективный план работы
Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
С детьми | ||
"Наш край-природная кладовая" | НОД | Воспитатель Голяк С.В. |
«Знатоки родного края» | КВН | Воспитатель Голяк С.В. |
«Край родной мой,Ставропольский» | НОД | Воспитатель Голяк С.В. |
« Моя малая Родина» | НОД | Воспитатель Голяк С.В. |
« С какого дерева лист», «Узнай по голосу птиц», «Цветочная поляна», «В гостях у животных» | Дидактические игры | Воспитатель Голяк С.В. |
«Лекарственные растения» | беседа | Воспитатель Голяк С.В. |
«Природа Ставропольского края» | беседа | Воспитатель Голяк С.В. |
« Экологические проблемы» | беседа | Воспитатель Голяк С.В. |
«День птиц» | Экологическая акция | Воспитатель Голяк С.В., дети. |
Галерея стихов о природе Ставрополья | Худ.л- ра | Воспитатель Голяк С.В. |
« В гости к деревьям» | Экскурсия по экологической тропе. | Воспитатель Голяк С.В. |
По страницам « Красной книги Ставрополья» | альбом | Воспитатель Голяк С.В. |
«Катя и божья коровка», «Родник» , «Как скворец себе дом выбирал » | Экологические сказки | Воспитатель Голяк С.В. |
« Лес», «Птицы» | релаксация | Воспитатель Голяк С.В. |
звуки леса, моря, луга,поля | аудиозапись | Воспитатель Голяк С.В. |
«Наше Ставрополье» | Иллюстрации, открытки, фотографии | Воспитатель Голяк С.В., дети. |
С родителями | ||
« Сохраним природу Ставрополья» | Выставка рисунков | Родители, дети |
« Цвети, наш д/сад» | Трудовой десант | Родители, дети, Воспитатель Голяк С.В. |
« Научите детей радоваться природе» | Консультация | Воспитатель Голяк С.В. |
«Природа Арзгира и её значение в воспитании детей» | Консультация | Воспитатель Голяк С.В. |
«Деревья –земли украшенья» | Презентация деревьев | Семья Лахно, Прохоренко |
«Полна чудес могучая природа» | викторина | Родители,дети, Воспитатель Голяк С.В. |
3.Реализация проекта:
3.1. I этап проекта.
Цель: Познакомить детей с природой родного края .
- Блок « Природа Ставрополья» ( ландшафт)
- Блок «Животные Ставрополья»
- Блок «Растения Ставрополья» (деревья, цветы)
- Блок «Птицы Ставрополья»
- Блок «Красная книга Ставрополья»
1. Использование словесных методов:
Беседы о природе Ставропольского края ( По страницам « Красной книги Ставрополья», «Природа ставропольского края», познакомила с сказками, рассказами, стихами о нашем крае).
Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (дети слушали шум леса, голоса птиц, зверей. Проводились игры «Узнай по голосу птиц», «Цветочная поляна», «В гостях у животных».
Составление экологических сказок – развитие творческого рассказывания, воспитание экологической культуры детей и бережного отношения к природе (дети составляли сказки на тему: « Катя и божья коровка», «Родник» , «Как скворец себе дом выбирал »).
Загадалки – обогащение словаря (дети самостоятельно придумывали загадалки, использовали прилагательные, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка)).
Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний
3.Практические методы.
Проведение акций: «День птиц», выставка рисунков: « Сохраним природу Ставрополья», мотивация отношения к природе.
Закрепление и обобщение знаний (НОД "Наш край-природная кладовая", «Край родной мой, Ставропольский», «Моя малая Родина» викторина «Полна чудес могучая природа»).
Выставка поделок из природного материала « Этот удивительный мир», – развитие творческих способностей, закрепление знаний.
4.Наглядные методы.
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, видео – донести детям всю красоту нашего края
5.Создание зон экологической среды.
Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература).
Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная
по составу земля, листья, ветки, шишки, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).
3.2.II этап проекта
Цель: активное участие детей родителей во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.
6.Работа с родителями.
Беседы, родителей с детьми о природе родного края.
Участие в викторине «Полна чудес могучая природа».
Выполнение домашних заданий (составление рассказов, , природные поделки, презентация деревьев).
Консультации для родителей «Природа Арзгира и её значение в воспитании детей», « Научите детей радоваться природе»
Трудовой десант « Цвети, наш д/сад»- формирование экологической культуры.
4.Итоги реализации проекта:
- Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта .
- Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.
- Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
- Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.
- Дети знакомы с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, его экологией.
- Накоплен информационный материал для родителей и детей.
Выводы
Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы своего края, получить опыт
в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.
Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ.
Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Литература:
1.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.» Москва из-во « Вако» 2005год.
2.Т.М.Бондаренко « Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет».
Воронеж из – во «Учитель» 2002 год.
3.К. Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников.» Москва «Просвещение»1998 год.
4.А.И.Иванова « Естественно – научные наблюдения и эксперименты в д/с».
Москва «Творческий центр» 2007год.
5.Кондратьева Н.Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 год.
6. Золотова Е.И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1988г.
7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
8.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
9.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Художник Ставрополья Павел Моисеевич Гречишкин"
Есть в Ставрополе место которое советую посетить всем горожанам и гостям краевого центра. Это картинная галерея замечательного ставропольского художника-пейзажиста Павла Моисеевича Гречишкина.Работы Г...

Презентация Ставрополь "Достопримечательности города Ставрополя "
На сорок пятой параллели Он обдувается ветрами. Российский этот город южный Лежит между двумя морями. В объятиях сильного тумана Он поздней осенью, зимой. Но снег р...
Фотографии Произведений художников Ставрополья.
Знаю, как непросто найти материал для реализации Региоанльного компонента программы. Надеюсь, тот материал поможет коллегам Ставропольского края. Чтобы не занимать место и не дублировать работу, интер...

поэты Ставрополья
презентация для детей средней-подготовительной группы Детские поэты Ставропольского края...

Моё Родное Ставрополье.
А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад....