План по самообразованию
материал на тему
План по самообразованию
на межаттестационный период с 2018 по 2022 учебный год
воспитателя
Галимовой Лилии Азатовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_5_let.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на межаттестационный период с 2018 по 2022 учебный год
воспитателя
Галимовой Лилии Азатовны
МАДОУ «Детский сад № 64 «Сююмбике»
Нижнекамского района РТ
Личная карта
Воспитатель Галимова Лилия Азатовна группы № 4 МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями № 64»
Дата рождения: 30.04.1986г.
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации по теме «Планирование и организация образовательной деятельности с учетом требований ФГОС дошкольного образования»
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы |
2018г. | Планирование работы по самообразованию. Определение содержания работы по самообразованию. | составление плана. |
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». | приобретение методической литературы. | |
Составление перспективного плана работы. | ||
Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Протокол родительского собрания. | |
Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. | |
Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. | Создать картотеку художественных произведении | |
Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников. | Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». | |
Библиотечка «Растения и животные в народных приметах». | Оформление книжки самоделки «Летний день», «Приключение бабочки», «Наша сосна». | |
Пополнение материалов в копилку : «Дикие и домашние животные». | Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы. | |
Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду». | ||
«Растения – фитотерапевты. Какие они?» | Бюллетень «Зеленый доктор». | |
«Люби и охраняй родную природу». | Оформление папки. | |
2019г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме | Выступление на педагогическом совете. |
Составление перспективного плана . | ||
Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы», «Насекомые» | Пополнение экологического уголка. | |
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | ||
Родительское собрание «Чем играет ваш ребенок?». | Протокол родительского собрания. | |
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями | |
Посев семян на грядке | Совместная деятельность с детьми. | |
Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», и т.д. | Папка-передвижка «Природа – общий дом». | |
Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий | |
«Устное народное творчество в экологическом воспитании дошкольного возраста». | Консультация для воспитателей. | |
«Настолько вы компетентны в вопросах экологии?». | Анкетирование родителей. | |
2020г. | Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!», приуроченной ко дню защитника отечества. | Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада. |
Составление перспективного плана для средней группы. | ||
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. | Обобщение опыта работы. | |
Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр.. | |
Экологическое мероприятие: «Профессия - эколог» на методическом объединении | Показ НОД | |
Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь». | Облагораживание участка. | |
«Природа и люди в русских волшебных сказках». | Консультация для родителей | |
Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для экспериментальной деятельности с детьми. | |
Украшение группы, создание атмосферы осенней природы. | Фотоотчет. | |
Организация выставки работ в рамках программы «Экошкола / Зеленый Флаг» для конкурса: «Елочка, живи!» - новогодние елочки выполненные из бросового материала. | Фотоотчёт, грамота. | |
Проект «Секреты воды». | Создание презентации-отчета о проделанной работе и участие в методическом объединении в других садах | |
2021г. | Проведение экологической викторины «В гостях у кота Матроскина». | Подбор иллюстраций, загадок. |
Составление перспективного плана для старшей группы. | ||
Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» | ||
Организация совместной прогулки воспитанников с детьми в зимний парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка, оценка экологического состояния природы парка. | Фотоотчёт. | |
Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей | |
Участие на городских и региональных мероприятиях по экологическому воспитанию ДОУ | Презентация опыта работы | |
Проект «Путешествие внутрь грядки».
| Практическая деятельность в огороде | |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию | Обобщение опыта работы. | |
Конкурс «Удивительное – под ногами» | Композиции из камней. | |
Экологическая викторина. «В природе нет ничего лишнего» | Подбор материала. | |
Подбор художественно – познавательной литературы по теме. | Приобретение методической литературы. | |
2022г. | Составление перспективного плана для подготовительной группы. | |
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста. | ||
Участие научно-практических семинарах. | Доклады, мастер-классы. | |
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов с учетом НРК. | Картотека видеофильмов. | |
Знакомство с Красной книгой. | ||
«Играя, познаем мир». | Советы, рекомендации для родителей. Фотовыставка. | |
«Природа нашего города». | ||
Изготовление лепбука вместе с детьми на тему «Береги природу» | Участие в конкурсах | |
Конкурс для родителей и детей «Мой красивый, чистый город. | Совместные рисунки детей с родителями. | |
Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. | ||
Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. |
Список использованной литературы.
1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.
3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».
4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
5. М. В. Лучич «Детям о природе».
6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».
8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
9.Авторская программа Галимова Л.А. «Без табигать дуслары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...