Конспекты ОД по Кубановедению
методическая разработка на тему
Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_od_k_75-y_godovshchine_krasnodarskogo_kraya.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Знакомство с хатой казака».
Программное содержание.
Развивать представление детей о жилище – хате, ее интерьере. Закрепить название и назначение предметов быта: лавка, люлька, печь, сундук, прялка, лампа, самовар, ухват. Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Материал: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), яблоки по количеству детей.
Ход занятия.
- Путешествие в казачью хату.
- Куклы в кубанских костюмах «Маруся и Грицко» приглашают детей в свою хату.
- Дети входят, рассаживаются по лавкам.
- Рассматривание предметов быта, беседа об их назначении.
- Рассказ «Грицко» о незнакомых вещах.
- «Маруся» угощает детей яблоками.
Конспект занятия
«Рассматривание кукол в кубанских костюмах»
Программное содержание.
Познакомить детей с кубанской одеждой. Учить правильно называть одежду, ее цвет и назначение. Вызвать у детей интерес к куклам. Воспитывать умение слушать, развивать память.
Материал: куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), детские казачьи костюмы, аудиокассета с записью кубанских песен.
Ход занят
- Звучит кубанская музыка.
-Воспитатель вносит кукол в кубанских костюмах, предлагает детям дать им имена.
-Рассматривают костюмы, называют их части (кофта, юбка, фартук, лента, бешмет, черкеска, шаровары, рубаха, кубанка, сапоги), любуются их красотой.
-Одевание детей по их желанию в кубанские костюмы с целью закрепления их названия.
-Свободные танцевальные движения под кубанскую музыку.
Конспект занятия по теме
«Беседа о городе Краснодаре»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с развитием современного города, его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: набор открыток, иллюстрации из книги «Мой город».
Ход занятия
- Чтение стихотворения о городе Краснодаре.
- Вопросы к детям по его содержанию.
- Рассказ воспитателя о городе с показом открыток и иллюстраций.
- Вопросы к детям:
- Как называется центральная улица города Краснодара?
- Какие памятники архитектуры расположены на этой улице?
- Какие театры, гостиницы?
- Рассказ воспитателя об улице Красной.
- Вопросы к детям:
- Какие районы есть в городе Краснодаре?
- Чем украшены берега реки Кубань?
- Какие водоемы в городе вы знаете?
- Рассказ воспитателя о водоемах, украшающих наш город.
- Игра-аттракцион «Юные яхтсмены».
Занятие по теме
«Кубань – земля такая».
Программное содержание.
Знакомить детей с творчеством кубанского поэта К.Обойщикова, воспевающего нашу малую родину. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, желание приумножать богатства Кубани.
Материал: книги «Краснодарский край», «Берегите землю, мальчики».
Ход занятия.
- Познакомить детей с биографией К.Обойщикова.
- Чтение стихотворения.
- Рассматривание иллюстраций из книг «Краснодарский край», «Берегите землю, мальчики».
- Вопросы к детям:
- Как автор описывает природу Кубани утром?
- Почему у Кубани боевая и трудовая слава?
- Чем встречает она гостей?
- За что все любят нашу Кубань?
- Повторное чтение стихотворения.
Конспект занятия
по теме
«Знакомство с обитателями
Черного моря».
Программное содержание.
Знакомить с флорой и фауной Черного моря. Воспитывать любовь к природе, желание защищать ее.
Материал: карта Краснодарского края, картинки на которых изображено море и его обитатели, звукозапись шума прибоя, репродукция картин И.Айвазовского.
Ход занятия.
- Включается звукозапись шума прибоя.
- Вопросы к детям:
- Что это за шум ?
- А вам хочется побывать на дне морском ?
- Предложить детям закрыть глаза, произнести волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бум!!!» и оказаться на дне морском.
- Появляется Нептун (ребенок в костюме), пугает детей, задает вопросы о Черном море:
- Почему море называется Черным?
- Что можно сказать о воде Черного моря?
- Что вы знаете о растительном мире моря?
- Как используются водоросли, в каких отраслях хозяйства?
- Назовите рыб, обитающих в море которых вы знаете?
- Кто это? (дельфин – с показом картинки)
- Кто может рассказать о дельфине?
- Дети отвечают на вопросы, вспоминают легенды, события, факты.
Нептун еще задает вопросы:
- Почему рыбы имеют сверху темную окраску, а снизу белую?
- Почему на морском берегу строят курорты?
- Какие города-курорты вы знаете?
- Почему Черное море никогда не замерзает?
- Рассматривают картины И.Айвазовского, делятся впечатлениями.
- Предложить сочинить сказки о Черном море.
Занятие по теме:
«Природа родного края».
Программное содержание.
Уточнить знания детей о животных и растениях наиболее распространенных в нашей местности. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Развивать средствами изобразительной деятельности отношение к красоте природы.
Материал: аудиокассета с записью песни Ю.Антонова «Не рвите цветы», картинки с изображением животных, птиц и растений, бумага, краски, карандаши.
Ход занятий
- Чтение стихотворения К.Обойщикова «Мой край».
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Загадывание загадок о деревьях, которые растут на участке.
- Игра «Угадай растение» (классификация растений).
- Прослушивание пластинки «Голоса птиц».
- Короткая беседа о птицах.
- Игра «Кто где живет?» (классификация птиц).
- Загадывание загадок о животных.
- Пословицы и поговорки о лесе.
- Предложить детям стать художниками, отправиться на природу, чтобы нарисовать ее красоты.
- По мере выполнения работ, беседа о красоте природы и ее охране в детских рисунках.
- Слушание песни Ю.Антонова «Не рвите цветы».
Стихи кубанских поэтов
К.Обойщиков
Хорошее слово – как влага в пустыне,
Как спичка, когда твоя кровь уже стынет,
Как мост над ущельем, спадающий круто,
Как это кольцо на чехле парашюта.
А слово плохое – как брошенный камень:
Его не догонишь, не схватишь руками.
Оно разбивает оконные рамы,
оно на гранату похожим бывает,
Оно убивает, людей убивает!
Упрячьте, забудьте жестокое слово,
Ищите хорошее снова и снова
И людям дарить не считайте за труд –
Они его вам непременно вернут!
К.Обойщиков
Кубань – земля такая
Кубань – земля такая: лишь первый луч скользнет –
И поле оживет, и гром земной плывет,
И землю плуг срезает как масло круглый год
Здесь что-то засевают и что-то убирают
И что–нибудь цветет.
Кубань – земля такая: от края и до края две Дании войдет.
Омытая морями, укрытая лесами,
Пшеничными полями глядится в небеса.
А снежные вершины – как волна седин,
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая: в ней слава боевая
и слава трудовая цементом скреплены
цветет в Новороссийске Священная земля.
И, словно обелиски застыли тополя.
Кубань – земля такая: от хлеба золотая, степная сторона
Гостей встречает и песни запевает,
И душу открывает, прозрачную до дна.
Казачка огневая, красива, молода.
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает – полюбишь навсегда!
В. Бакалдин
«На Кубани вырос я» (в сокращении)
На Кубани вырос я, мне родней, понятнее
Наши южные края: степи необъятные
Горы хлеба до небес, ветки вишен алые,
Если лес - так южный лес черед перевалами.
И понятен мне прибой, дикий ли, задумчивый…
Разговор волны с волной я как стих заучивал.
И. Варавва
На хуторе нашем вишневом
На хуторе нашем вишневом у чистой Криничной воды
Девчата справляют обновы, к заре поднимают цветы.
И те степовые цветочки как щедрого молва,
Шитьем украшают сорочки подолы, рубах рукава.
Пословицы и поговорки Кубани
Много языком робыть – без гроша в кармане быть.
Ранняя птичка носык прочищае, а позня – очи продирае.
Где лодырь ходит, там земля не родит.
Спящему коту мышь в рот не прибежит.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Не в усах казачья слава.
Голос, как у поросенка в мороз.
На что нам гроши, коль мы сами хороши.
Люби дома, что захочешь, в людях – что дают.
Дурне, як сало биз хлиба.
Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря.
Ничего не найдэшь: ни осей, ни колесей.
Що прыдержишь – потеряешь, що отдашь – прибавишь.
У страха глаза, что плошки, а ни видят, ни крошки.
На словах города бэрэ, а на деле жабы боится.
Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.
Заплакала баба, что позапрошлый год на ярмарке кошель украли.
Вэлика хмарь, та малый дошь.
Нет в мире краше Родины нашей.
Хлиб, силь та вода – то казацька йида!
Терпи, казак – атаманом будешь.
Казацькаму роду нема переводу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению «Родная Кубань и ее столица»
Знакомлю детей с историей возникновения столицы Кубаниее достопримечательностями историческим прошлым. Продолжаюзнакомить детей с развитием города в наши дни, егодостижениями и богатством. Воспитывают...
конспект занятия по кубановедению "Кубанские посиделки"
Програм. задачи: познакомить детей с обычаями кубанского народа;пробудить интерес к народному творчеству;развивать речь, память;воспитывать доброту, уважение к обычаям.Атрибуты: 3 клубка с нитками, на...
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
Конспект занятия по Кубановедению
Коспект занятия по Кубановедению...
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)».
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)»....
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Быт кубанской семьи».
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Быт кубанской семьи»....
Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе. «Красная книга родной станицы»
Задачи:Продолжать воспитывать любовь к природе и тем местам, где проживаешь;Воспитывать бережное отношение к природе (не оставлять мусор, не срывать без необходимости растения), бережное отношение к ж...