Тема: Свадебный обряд « Проводы невесты» («Қыз ұзату»)
материал (средняя группа) на тему

Караченцева Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей с традициями казахской культуры.

 

Задачи:

1.Прививать интерес к культуре народа через знакомство с национальными окружающими предметам,  традициями.

 

2. Способствовать общему развитию познавательных интересов детей посредством деятельности по освоению элементов народной культуры,

 

3.Воспитывать гордость за свой народ и уважительное отношение к людям другой национальности на сравнении схожести и различий культур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazahskiy_obryad_microsoft_word_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свадебный обряд « Проводы невесты» («Қыз ұзату»)

Цель: Познакомить детей с традициями казахской культуры.

Задачи:

1.Прививать интерес к культуре народа через знакомство с национальными окружающими предметам,  традициями.

2. Способствовать общему развитию познавательных интересов детей посредством деятельности по освоению элементов народной культуры,

3.Воспитывать гордость за свой народ и уважительное отношение к людям другой национальности на сравнении схожести и различий культур.

Индивидуальная работа:  

У Дастияра развивать уверенность в себе,  у Андрея –уважительное отношение к девочкам.

Виды деятельности: игровая , двигательная, позновательно-исследовательская.

Предварительная работа:

        

Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом разных народов , русскими и казахскими народными костюмами.

Используемые материалы:

Сундук, бусы , тюбетейка, платок, лепестки роз, конфеты, лавки, белая дорожка( «Ак Жол»).

Участники: Мама , невеста, подруги невесты, жених, друг жениха.

                                             Ход занятия:

        

Мы живем в особенном месте – наш районный  центр Бреды объединяет множество национальностей. В нашем селе Боровое насчитывается 11 этнических культур. Весь поселок дружно отмечает и Пасху и собирается на сабантуе.

У нас дети имеют уникальную возможность жить, общаться в таком разнообразном мире, и у них не возникает ни чувства превосходства, ни чувства неполноценности. С первых шагов они впитывают культуру, обычаи, праздники разных народов. Во многих семьях переплетены и породнены многие национальности. Дети воспитываются в дружбе и уважении к другим людям.

У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран… («Живи Оренбург» Ю. Энтин)

На сцене оформлены декорации: лавки , сундук.

Выходят герои и занимают свои места.

Герои

Воспитанники

Мама

Ситчанова Самира

Невеста

Сафарова Жанагуль

Подруги невесты

Сотникова Софья

Алёна Бурлакова

Жених

Дюсенбаев Дастияр

Друг жениха

Гофман Андрей

Звучит песня в исполнение мамы Сафаровой Жанагуль –Агжоныс Айсовны.

Песня « Напутствие матери дочери».

Действие инсценировки:

Под слова песни мама ведёт невесту изображая жестами и мимикой напутствие своей дочери.

Их встречают подруги невесты. В доме происходит обряд подготовки неветы к встречи с женихом.

 На слова песни жених с другом встречаются с невестой и подругами.

Происходит знакомство с родителями в рамках соблюдения казахских традиций.

Стелется белая дорожка( Ак Жол) невесту проважают в семейную жизнь.

Поклон.

Вывод: Дети познакомились с традициями казахского народа , обрядом «Қыз ұзату».

 

С новыми  словами : «Рахмет»-спасибо , «тюбитейка» – головной убор,  «Ак Жол»-  дорожка, «салем»-привет.

НАША ЗАДАЧА — продолжать поддерживать, развивать у детей толерантность, уважение к окружающим, уважение к своим истокам.

В связи с этим предлагаю методические рекомендации «Как познакомить детей с разными национальностями»:

1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, что на земле проживает много людей разных национальностей. Рассказывать о национальности каждого ребенка в группе.

2. Привлечь родителей — представителей разных национальностей — для активного участия в создании коллажа – «Мы татары», «Мы русские», «Мы башкиры» . Объединить все фотографии в коллективную работу – «Мы Россияне»

3. Разучить национальные игры.

4. Рисовать национальные костюмы.

5. Рассказывать о быте и жизни разных народов.

6. Рассказать о своей национальности – продемонстрировать национальный костюм.

7. Читать народные сказки.

8. Слушать песни разных народов.

9. Посмотреть презентацию о национальностях.

10. Оформить познавательную выставку «Дружба народов».

11. Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов».

12. Оформить папку – передвижку «Я и ты — мы друзья».

13. Оформить фотовыставку «Многонациональное село».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный свадебный обряд

Сценарий свадебного обряда, адаптированный для детей подготовительной группы....

Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"

В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые  помогут пробудить у дошкольников  интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....

Сценарий обряда "Проводы казака в армию"

Сценарий обряда "Проводы казака в армию"...

Совместная театрализованная деятельность «Обыгрывание казачьего обряда «Проводы в армию» (подготовительной группы)

Сценарий для подготовительной группы, обыгрывание казачьего обряда "Проводы казака в армию", целью которого является  формирование культурных ценностей, посредством ознакомления детей ...

Сценарий проведения Театрализованного представления обряда «Проводы казака в армию»

Театрализованная постановка "Проводы казака в армию" поможет педагогам в работе по регианальному компоненту "Донской Казачий край""...

Выпускной на тему «Как царевич Иван невесту искал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя образовательная школа №5 г. Дубны Московской областиДошкольное отделение Детский сад "Ручеёк" корпус "Ручеёк"...