Тема: Свадебный обряд « Проводы невесты» («Қыз ұзату»)
материал (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей с традициями казахской культуры.
Задачи:
1.Прививать интерес к культуре народа через знакомство с национальными окружающими предметам, традициями.
2. Способствовать общему развитию познавательных интересов детей посредством деятельности по освоению элементов народной культуры,
3.Воспитывать гордость за свой народ и уважительное отношение к людям другой национальности на сравнении схожести и различий культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazahskiy_obryad_microsoft_word_3.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свадебный обряд « Проводы невесты» («Қыз ұзату»)
Цель: Познакомить детей с традициями казахской культуры.
Задачи:
1.Прививать интерес к культуре народа через знакомство с национальными окружающими предметам, традициями.
2. Способствовать общему развитию познавательных интересов детей посредством деятельности по освоению элементов народной культуры,
3.Воспитывать гордость за свой народ и уважительное отношение к людям другой национальности на сравнении схожести и различий культур.
Индивидуальная работа:
У Дастияра развивать уверенность в себе, у Андрея –уважительное отношение к девочкам.
Виды деятельности: игровая , двигательная, позновательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом разных народов , русскими и казахскими народными костюмами.
Используемые материалы:
Сундук, бусы , тюбетейка, платок, лепестки роз, конфеты, лавки, белая дорожка( «Ак Жол»).
Участники: Мама , невеста, подруги невесты, жених, друг жениха.
Ход занятия:
Мы живем в особенном месте – наш районный центр Бреды объединяет множество национальностей. В нашем селе Боровое насчитывается 11 этнических культур. Весь поселок дружно отмечает и Пасху и собирается на сабантуе.
У нас дети имеют уникальную возможность жить, общаться в таком разнообразном мире, и у них не возникает ни чувства превосходства, ни чувства неполноценности. С первых шагов они впитывают культуру, обычаи, праздники разных народов. Во многих семьях переплетены и породнены многие национальности. Дети воспитываются в дружбе и уважении к другим людям.
У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран… («Живи Оренбург» Ю. Энтин)
На сцене оформлены декорации: лавки , сундук.
Выходят герои и занимают свои места.
Герои | Воспитанники |
Мама | Ситчанова Самира |
Невеста | Сафарова Жанагуль |
Подруги невесты | Сотникова Софья Алёна Бурлакова |
Жених | Дюсенбаев Дастияр |
Друг жениха | Гофман Андрей |
Звучит песня в исполнение мамы Сафаровой Жанагуль –Агжоныс Айсовны.
Песня « Напутствие матери дочери».
Действие инсценировки:
Под слова песни мама ведёт невесту изображая жестами и мимикой напутствие своей дочери.
Их встречают подруги невесты. В доме происходит обряд подготовки неветы к встречи с женихом.
На слова песни жених с другом встречаются с невестой и подругами.
Происходит знакомство с родителями в рамках соблюдения казахских традиций.
Стелется белая дорожка( Ак Жол) невесту проважают в семейную жизнь.
Поклон.
Вывод: Дети познакомились с традициями казахского народа , обрядом «Қыз ұзату».
С новыми словами : «Рахмет»-спасибо , «тюбитейка» – головной убор, «Ак Жол»- дорожка, «салем»-привет.
НАША ЗАДАЧА — продолжать поддерживать, развивать у детей толерантность, уважение к окружающим, уважение к своим истокам.
В связи с этим предлагаю методические рекомендации «Как познакомить детей с разными национальностями»:
1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, что на земле проживает много людей разных национальностей. Рассказывать о национальности каждого ребенка в группе.
2. Привлечь родителей — представителей разных национальностей — для активного участия в создании коллажа – «Мы татары», «Мы русские», «Мы башкиры» . Объединить все фотографии в коллективную работу – «Мы Россияне»
3. Разучить национальные игры.
4. Рисовать национальные костюмы.
5. Рассказывать о быте и жизни разных народов.
6. Рассказать о своей национальности – продемонстрировать национальный костюм.
7. Читать народные сказки.
8. Слушать песни разных народов.
9. Посмотреть презентацию о национальностях.
10. Оформить познавательную выставку «Дружба народов».
11. Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов».
12. Оформить папку – передвижку «Я и ты — мы друзья».
13. Оформить фотовыставку «Многонациональное село».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский народный свадебный обряд
Сценарий свадебного обряда, адаптированный для детей подготовительной группы....
Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"
В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые помогут пробудить у дошкольников интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....
Сценарий "Обряд" Проводы казака в армию"
Сценарий обряд...
Сценарий обряда "Проводы казака в армию"
Сценарий обряда "Проводы казака в армию"...
Совместная театрализованная деятельность «Обыгрывание казачьего обряда «Проводы в армию» (подготовительной группы)
Сценарий для подготовительной группы, обыгрывание казачьего обряда "Проводы казака в армию", целью которого является формирование культурных ценностей, посредством ознакомления детей ...
Сценарий проведения Театрализованного представления обряда «Проводы казака в армию»
Театрализованная постановка "Проводы казака в армию" поможет педагогам в работе по регианальному компоненту "Донской Казачий край""...
Выпускной на тему «Как царевич Иван невесту искал»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя образовательная школа №5 г. Дубны Московской областиДошкольное отделение Детский сад "Ручеёк" корпус "Ручеёк"...