Проект на тему «Бабушкин сундучок» средняя группа 2015-2016 уч. год
проект (средняя группа) на тему
Геродот однажды высказал мысль о равноценности обычаев разных народов, о необходимости их уважать. Каждый народ любит свои обычаи и праздники, очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!» Её можно истолковать шире, применив к целому народу. Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у своей детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов и просто перестанет быть нацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkin_sunduchok.docx | 618.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
ПРИНЯТО
на методическом совете
от 23.09.2015 г. протокол № 2
Проект
на тему «Бабушкин сундучок»
(средняя группа «Б»)
2015-2016 уч. год
Руководители проекта: Ляшенко О.Н.- воспитатель
Косьяненко К.О. - воспитатель
Прядко А.А. – руководитель физического воспитания
Лабытнанги, 2015г.
Актуальность: Геродот однажды высказал мысль о равноценности обычаев разных народов, о необходимости их уважать. Каждый народ любит свои обычаи и праздники, очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!» Её можно истолковать шире, применив к целому народу. Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у своей детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов и просто перестанет быть нацией.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев: октябрь-апрель).
Цель проекта.
Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение календарных праздников.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
- Дать детям представление о том, что такое «традиции».
- Знакомить с традициями детского сада, семейными традициями, традициями разных народов.
- Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей.
- Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.
- Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками.
- Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; - развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; - воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе).
- Развивать воображение, артистичность, ловкость.
Этапы проекта
Этапы | Формы работы | Сроки реализации |
Первый этап: Подготовительный | Определение цели и задач проекта;
Изготовление и приобретение метод. пособий;
Анкетирование родителей «Русские народные праздники в детском саду и дома». | Сентябрь |
Второй этап: Основной | Проведение запланированных мероприятий по плану. | Октябрь – Апрель |
Третий этап: Заключительный | Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация). | Май |
Материально-техническое обеспечение проекта:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер.
- Библиотека для детей и родителей.
- Народные музыкальные и шумовые инструменты, детские народные музыкальные инструменты.
- Картинки, наглядно - демонстрационный материал
- Русские народные игрушки, посуда.
Перспективный план
Сроки | Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам | Содержание работы |
Октябрь | «Осенины» 1. Беседа «Осенины - это встреча осени на Руси». 2. Беседа «Осенью, и воробей богат» 3. Песни 4.Танцы. 5. Праздник «Осенние посиделки». | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Собери листочки», «Тучка», «По лужам». Знакомство с народным фолклером Разучивание песен: «Жили у бабуси» р.н., «Здравствуй, Осень!» муз В.Витлина. Разучивание танцев: «Танец с листочками» муз Петрова, «Финский танец». |
Ноябрь | «Кузьминки» 1. Рассказ «Кузьма и Демьян». 2. Подвижные игры. 3. Песни. 4. Знакомство с национальным костюмом | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ворон и куры», «Золотые ворота» «Кузнецы». Разучивание песни: «Ой, ты Зимушка-сударушка». |
Декабрь | Новый год 1. Беседа о традициях празднования Нового года. 2. Подвижные игры. 3. Песни. 4. Танцы. 5. Частушки. 6. Сценки. 7. Новогодний праздник. 8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов. 9. Изготовление новогодних подарков 10. Посуда- какая она была. | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ариана», «Баба-Яга», «Жмурки» Разучивание песни «Заинька у елочки попрыгивает», «Летели две птички». Разучивание танцев: «Танец снеговиков», «Танец елочек». Разучивание новогодних частушек. Привлекать детей к участию в сценке. |
Январь | «Рождество» 1.Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в разных странах». 2. Беседа «История колядок». 3. Подвижные игры. 4. Колядки. 5. Частушки. 6. Театрализованный праздник «Рождественские колядки». 7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов. 8. Путешествие в прошлое куклы | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Два Мороза», «Скакалка», «Масло», «Орешек» Разучивание колядок: «Приходила Коляда», «Коляда-моляда». Разучивание частушек. |
Февраль | «Снежень» 1. Как на Руси зиму провожали 2.Беседа «Изба- что это?». 3. Подвижные игры. 4. Пляски. 5. Песни. 7. Выставка работ детей «Расписная ложка» | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Горшки», «Пирог», «Салки», «Крута гора». Разучивание песен: «Как вставала я ранешенько», «Блины». Разучивание пляски с ложками. |
Март | «Масленица» 1. Беседа о русских обычаях встречи весны. 2. Подвижные игры. 3. Песни. 4. Заклички. 5. Хороводы. 6. Развлечение «Ой, пришла Масленица!» 7. Выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.) | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Дед», «Захарка», «Мосток». Разучивание песен: «Перед весной», «Ой, матушка весна». Разучивание закличек: «Приходи к нам, весна, с радостью», «Весна, приди!». Хоровод «Березка». |
Апрель | «Пасха» 1.Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье». 2. Беседа «Воскресение Христа». 3. Подвижные игры. 4. Драматизация сказки. 5. Песни. 6. Закличеи. 7. Выставка совместных работ детей и родителей (поделки) «С Христовым Днем!». | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Солнышко-ведрышко», «Береза», «Медом или сахаром». Песня «Как у наших у ворот». Привлечь детей к драматизации сказки «Колобок». Разучивание заклички «Закликание весны». |
Май | Представление отчёта о результатах проектной деятельности. | Презентация |
Формы и методы работы:
- Развитие речи, знакомство с художественной литературой
- Изучение стихов о детском саде, семье, Родине. Знакомство с поэзией разных народов.
- Чтение сказок разных народов.
- Познавательное развитие
- Знакомство с традициями в семьях воспитанников.
- Изучение народного декоративно-прикладного искусства.
- Оформление групповых альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая”.
- Выставка “Расписные ложки”.
- Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.
- Театральная неделя “Играем в сказку”: драматизация народных сказок – совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.
- Музыкальная деятельность
- Народные праздники.
- Разучивание народных песен, песен патриотического содержания.
- Физическая культура
- Изучение народных игр.
- Неделя народной игры.
- Продуктивная деятельность, рисование
- Выставки детского творчества: “Народные куклы».
- Участие в выставках.
- Участие в театральной неделе, изготовление декораций и костюмов к спектаклям
Ожидаемый результат
Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности.
Итог:
- Выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.);
- Выставка совместных работ детей и родителей (поделки);
- Изготовление атрибутов и костюмов;
- Открытие мини музея.
Литература:
1. Ищук В.В., Нагибина М.И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг, 2000.
2. Каплунова И., Новоскольцева И.- Праздник каждый день. М., Композитор, 2000.
3. Князева О.Л., Маханева О.Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000.
4. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2003.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио; М.: 000 «Издательство АСТ», 2000.
6. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», учредитель и издатель 000 «Издательство «Детство-Пресс».
7. Журнал «Дошкольное воспитание», 000 «Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
8. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника»
9. Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург
10. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М.: Айрис-пресс, 2003.
Приложение № 1
Анкета для родителей
«Русские народные праздники в детском саду и дома»
1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к русской народной культуре и традициям? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие русские народные праздники Вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие русские народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О каком русском народном празднике Вы узнали у своих предков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как Вы знакомите с русскими народными праздниками своего ребенка?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Русские народные традиции», «Русские народные праздники», «Русские народные игры»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Хотели бы Вы принять участие в организации и проведении русских народных праздников в детском саду?
__________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с родителями в средней группе 2015-2016
Планирование работы с родителями в средней группе 2015-2016...
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)
Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год
Прект по экологическому воспитанию в средней группе 2015-2016 учебный год. Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках!» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)
Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках!»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...
Перспективный план работы с родителями по ФГОС (средняя группа 2015-2016 уч.год)
В перспективном плане работы отражены темы консультаций, бесед, памяток, буклетов, папок-передвижек для воспитания детей средней группы родителям в соответствии с ФГОС ДО....
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год
Задачи:повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества....
РП средней группы 2015-2016 уч.г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Баягинского детского сада «Ньургуьун» муниципального района &laqu...