Мини - музей в ДОУ
методическая разработка на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

Необходимый методический материал по организации мини - музея в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_dou.docx587.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №122 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Название мини-музея ДОУ: «Родник духовный»

Дата образования мини-музея: 14.03.2017г.

Время работы мини-музея: с 09.00 час. до 11.00 час.

В мини-музее имеются экспозиции: «Я помню! Я горжусь!», «Уфа – город нашего детства», «Культура народов Республики Башкортостан». В мини-музее проводятся познавательные занятия, экскурсии, беседы с детьми, встречи с интересными людьми.

Экспозиция «Я помню! Я горжусь!» Экспонаты мини-музея: коллекция открыток  ко Дню Победы разных лет, личный архив семьи Менжиковой Ольги Михайловны (фотографии, наградные документы, характеристики с места службы, вырезки из газет), детские рисунки ко Дню Победы, стенды с информацией о военачальниках Великой Отечественной войны, коллекция орденов, медалей и значков, планшет офицера, кобура для пистолета, солдатская фляга, чехол от бинокля и компаса.

Экспозиция «Уфа – город нашего детства» Экспонаты мини-музея: коллекция открыток  «Наш город», детские рисунки «Город – глазами детей», «Мы – жители Октябрьского района», макеты –достопримечательные места Уфы, фотоальбомы – «Уфа театральная», «По аллеям парков», «Уфа спортивная», «Архитектура Уфы», «Памятники столицы».

Экспозиция «Культура народов Республики Башкортостан» Экспонаты мини-музея: женский башкирский народный костюм, покрывало ручной работы, декоративное панно (резьба по дереву), образцы ковроткачества, деревянная посуда с башкирской народной росписью, утюги, скульптуры малых форм, самовар, горшок глиняный, прялка с веретеном, чесалка для шерсти, чугунок, ступка, корыто, тесак, скобель и др.

Мини-музей оформлен в отдельном помещении детского сада.

Конспект экскурсии «Я помню! Я горжусь!»

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в мини-музей Боевой Славы.

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Воспитатель. Я приглашаю вас пройти к первому экспонату.

- Ребята, перед вами плакат. Автор плаката - Ираклий Тоидзе. А называется он «Родина-мать зовёт».

- Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей на защиту страны. В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война». И песня и плакат призывали к защите Отечества. (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката "Родина-мать зовет!"). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей.

Воспитатель. Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату, который расскажет нам о военных буднях наших солдат. (Рассматривание макета).

Посмотрите, это макет блиндажа. А для чего он был нужен? (Ответы детей) Чтобы укрывать военных от огня противника. Они так же использовались для отдыха солдат, там оказывали первую помощь раненым.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель. Правильносмелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными. 
Воспитатель. Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Каких вы знаете героев, военачальников? В честь какого военачальника в нашем микрорайоне Сипайлово названа улица и сквер? Правильно. Это Георгий Константинович Жуков. А кто был в парке Победы и видел Вечный огонь и памятник нашим землякам-героям Александру Матросову и Минигали Губайдулину? (ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я приглашаю вас к следующим экспонатам нашего музея. Это солдатская фляга, офицерский планшет и чехол от бинокля (дети рассматривают).

Воспитатель. А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Давай с вами послушаем одну из таких песен. 
(Слушание песни «В землянке)».

Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. И Родина не забывала своих героев. Воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами. Посмотрите, такие медали и ордена есть у нас в музее. (Рассматривание орденов и медалей).

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.  И сегодня 9 Мая во всех городах нашей страны проходит Парад Победы. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

Воспитатель. Сегодня вы мы с вами побывали в нашем мини-музее Боевой Славы. Каждому из вас я хочу подарить георгиевскую ленточку.  Именно эта ленточка означает заветные слова «Я помню! Я горжусь!». Любите свою Родину и будьте ее достойными патриотами!

C:\Users\DetSad\Desktop\победа\DSC_2130.JPG

C:\Users\DetSad\Desktop\победа\SDC10338.JPGC:\Users\DetSad\Desktop\победа\SDC10342.JPG

C:\Users\DetSad\Desktop\победа\DSC_1478.JPG

C:\Users\DetSad\Desktop\победа\DSC_1479.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...