Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Растим маленьких патриотов"
проект (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о Малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту | 2.86 МБ |
Проект Растим маленьких патриотов | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» Тип проекта: Информационно-познавательный Цель проекта: Формирование у детей представления о Малой Родине. Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №10, родители. Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г. Этапы реализации: Подготовительный; Исследовательский; Заключительный.
Этапы реализации проекта I этап: Подготовительный (анализ проблемы и выявление более результативных методов и приемов) Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по теме. Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (сентябрь-октябрь 2013г.) II этап: Исследовательский (внедрение наиболее эффективных методов работы) Цель: сформировать у детей представление о малой Родине посредством запланированной работы. Формы, методы, средства: занятия, экскурсии, наблюдения, праздники , беседы, создание мини-музея, чтение литературы, разучивание стихов и песен, сюжетно-ролевые игры (октябрь 2013г. – апрель 2014г.) III этап: Заключительный Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований - ожидаемые результаты. Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (апрель - май 2014г.)
Исследовательский этап: «Знакомство детей с Малой Родиной»
Тематические блоки 1. «Мой дом – моя семья» 3. «Земля – наш общий дом» 4. «Родная сторона» 2. «Золотые правила этикета» 5. «Защитники Отечества»
1. «Мой дом – моя семья» Моя семья; Моё имя; Знакомство с профессиями родителей; Детский сад; Герб группы; Знакомство с профессиями сотрудников детского сада;
2. «Золотые правила этикета» Словарь вежливых слов; Знакомство с правилами этикета; Наши добрые поступки; Как мы помогаем маме, папе дома; Мы дежурные; СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ
3. «Земля – наш общий дом» Труд в природе; Экскурсии по детскому саду; Занятия на экологическую тему; Наблюдения и отдых на природе; Юные защитники природы.
4. «Родная сторона» Знакомство с достопримечательностями города; Знакомство с улицами и транспортом города; Создание патриотического уголка - мини-музея группы; Занятия, праздники, развлечения.
5. «Защитники Отечества» Встреча с ветеранами; Экскурсии; Сюжетно-ролевые игры; Создание мини-музея «Уголок Славы»; Посещение праздников: «9 Мая», «Защитники Отечества»
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что работа проведенная с детьми была выбрана верно. Дети стали узнавать и называть профессии людей работающих в детском саду, профессии своих родителей, легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Стали отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Безошибочно узнают все изученные памятники и достопримечательности города Майкопа, с удовольствием пополняют музей группы. В работе с родителями добилась того, что родители стали не пассивными наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ»
Разработан воспитателем: Джаримок М.Х.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №10, родители.
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной стороной, малой Родиной, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми, а так же с историей и традициями семьи.
Дети имеют недостаточно знаний о Республике Адыгея, а родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, считаю, что дети должны знать свою малую Родину, то место, где они родились и выросли.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта: Формирование у детей представления о малой Родине Республике Адыгея.
Задачи:
Познакомить детей с Республикой Адыгея (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто прославил г. Майкоп, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ, с профессиями ДОУ и родителей.
Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения.
Расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Воспитывать интерес и любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться местом, где ты родился и вырос.
Ожидаемые результаты:
Дети станут узнавать и называть профессии людей работающих в детском саду, профессии своих родителей, легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Будут отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Безошибочно узнавать все изученные памятники и достопримечательности города Майкопа, с удовольствием пополнять музей группы. В работе с родителями - родители станут не пассивными наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный (анализ проблемы и выявление более результативных методов и приемов)
Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по теме.
Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (сентябрь-октябрь 2013г.)
II этап: Исследовательский (внедрение наиболее эффективных методов работы)
Цель: сформировать у детей представление о малой Родине посредством запланированной работы.
Формы, методы, средства: занятия, экскурсии, наблюдения, праздники, беседы, создание мини-музея, чтение литературы, разучивание стихов и песен, сюжетно-ролевые игры (октябрь 2013г. – апрель 2014г.)
III этап: Заключительный
Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований - ожидаемые результаты.
Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (апрель - май 2014г.)
Тематические Блоки: работа с детьми (с октября по апрель)
1. Мой дом - моя семья.
- Моя семья;
- Моё имя;
- Знакомство с профессиями родителей;
- Детский сад;
- Герб группы;
- Знакомство с профессиями сотрудников детского сада;
2. Золотые правила этикета.
- Словарь вежливых слов;
- Знакомство с правилами этикета;
- Наши добрые поступки;
- Как мы помогаем маме, папе дома;
- Мы дежурные;
3. Земля – наш общий дом.
- Труд в природе;
- Экскурсии по детскому саду;
- Занятия на экологическую тему;
- Наблюдения и отдых на природе;
- Юные защитники природы.
4. Родная сторона.
- Знакомство с достопримечательностями города;
- Знакомство с улицами и транспортом города;
- Создание патриотического уголка - мини-музея группы;
- Занятия, праздники, развлечения.
5. Защитники Отечества.
- Встреча с ветеранами;
- Экскурсии;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Создание мини-музея «Уголок Славы»;
- Посещение праздников:
«9 Мая», «Защитники Отечества»
Продукты проектной деятельности:
Конспекты НОД, экспонаты для музея группы, и уголка славы, сценарии праздников и развлечений, беседы с детьми на тему «Профессии родителей», словарь вежливых слов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семь...
Нравственно-патриотическое воспитание «Я – маленький патриот»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты России»
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно ...
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - маленький патриот»
Актуальность проекта.Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в с...