произведение для чтения "Волшебный цветок"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Произведение для чтения "Волшебный цветок" о маленькой девочке Лейле, о ее удивительном сне. Его содержание заставляет сознание задуматься о близких людях: делать им добро и любить их бескорыстно. В произведении описываются особенности и колорит древнего города Дербента республики Дагестан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok1_1.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный цветок
После шумного дня Лейла , наконец , уснула. Бабушка задвинула шторы, выключила светильник и положила книжку на полку. Прохладный летний ветерок дул в окно, слышался тихий всплеск морских волн. Лейла крепко спала, ей снился удивительный сон.
Лейла открыла глаза и увидела перед собой прекрасную девушку.
- Кто ты? – спросила Лейла
- Я та самая девушка, которая живет в старом домике у крепостных стен, а зовут меня Нарын-гыз. Я хочу подарить тебе этот цветок, он расцвел недалеко от крепостных ворот. Тот, кто получит его лепесток, будет здоров и счастлив. Я знаю, ты добрая девочка, и потому решила подарить его тебе.
Лейла была поражена красотой девушки и удивлена ее подарком. Она и не заметила, как исчезла Нарын-гыз.
-Вот это да!- подумала Лейла. - Кому же подарить лепестки с заветного цветка? И вдруг ее осенило: « Подарю один лепесток дедушке, он тяжело ходит и в последнее время плохо слышит»
Яркий солнечный луч осветил комнату, и Лейла проснулась на голос бабушки.
- Что ты, дед, ни свет ни заря проснулся?
- Ты лучше загляни в мастерскую, - сказал дед, - я, наконец, разрисовал сундук и приделал замок. Принимай подарок, хозяйка!
Лейла выглянула в окно и крикнула:
- Доброе утро, дедушка!
- Не кричи, внученька, я еще неплохо слышу, - ответил дед. – Лучше спустись во двор, посмотри на сундук, какой красивый получился.
- Давай его в комнату Лейле поставим, дед, - сказала бабушка, - а то приезжает внучка к нам на лето, а шкаф все никак ей не купим. Славный получился сундук! А узоры- то какие затейливые! Золотые руки у тебя, дед!
Лейла крепко обняла дедушку и тихо сказала:
- Спасибо тебе, дедушка, такого сундука ни у кого нет. Ты, наверное, устал?
- Да, есть немного, я еще и в саду повозился.
Дедушка достал с кармана рубашки платок, чтобы вытереть вспотевший лоб, и тут заметил, что с кармана выпал лепесток.
- Это же лепесток, цветочный! – воскликнула с удивлением Лейла.
- Да, действительно, лепесток. Я высохшие цветы подрезал в саду, нагнувшись, вот и запал, наверное, в карман. Пойдем, внученька, поторопим бабушку с завтраком, а то я что-то проголодался.
- Да, конечно, дедушка, пойдем….. , – задумчиво ответила Лейла и медленно отправилась за дедом.
Она думала о чем-то своем. А о чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...