ПУТЕШЕСТВИЕ САМОЛЕТИКОВ
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе №5
«Путешествие самолетиков»
Цель: реализация коммуникативных, двигательных, мыслительных способностей детей через игровые ситуации.
Задачи:
- Активизация речевых возможностей детей: диалог, ответы на вопросы.
- Формирование элементарных математических представлений: размер, количество, цвет, числовой ряд, ориентировка в пространстве с опорой на символ-цифру.
- Развитие самостоятельности и инициативности через игровую деятельность: игра с правилами (подвижная и дидактическая), театрализованная (проигрывание стихотворения, эмоций маленького самолетика).
- Ознакомление с предметным и социальным миром на основе художественного произведения.
Орг. момент.
Воспитатель: Дети, заходят в группу, сразу обнаруживают коробку красивую с надписью. (Дети подходят, что в ней). Она закрыта.
Воспитатель: Ох, какой сюрприз!
Дети: Пытаются открыть коробку, но не получается. Она не открывается Н.М.
Воспитатель: Давайте прочтем, что там написано:
Отгадайте что в коробке, всего по нескольким словам: нос, штурвал, кабина, трап, шасси, хвост, крылья
Дети: Самолет
Воспитатель: (открывает) Смотрите, он не один их много значит, что это?
Дети: Самолеты
Воспитатель: (держит в руке, сомневаясь в способностях детей, произносит) Неужели вы знаете, как в них играют?
Дети: Да! Знаем!
Воспитатель: Ну - ка расскажите, расскажите.
Дети: Их кидают! Дети показывают, демонстрируют игру в самолетики.
Мотив: получить самолет и проявить себя
Воспитатель: Если вы уже знатоки игры в самолетики, значит, сможете показать лучший результат?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поделитесь на пары и приглашаю вас на взлетную полосу (показывает красную полоску). Внимание на взлетной полосе определены места обозначенные цифрами. Посмотрите вниз запомните свою цифру. Назовите свою цифру. Самолеты не простые, они попадают в руки к самым сообразительным и внимательным, есть вопросы, кто на них отвечает тот самолет и получает.
Викторина: «От куда взлетает самолет?», «Как называется лестница, по которой пассажиры поднимаются в самолет?», «Где в самолете сидит пилот, летчик», «Куда прилетает самолет?», «Назовите документ, с которым пропустят в самолет», «Кто управляет самолетом?»
Воспитатель: Вы все справились с ответами и стали не просто детьми, а внимательными пилотами, которые покажут лучшие результаты в полете. Вот только небо у нас безоблачное! (играет мелодия песни «Облака белогривые лошадки»). Слышите музыку, это плывут облака. Предлагаю, пока играет мелодия, найти в группе и принести предметы, которые будут обозначать облака на нашем небе.
Игра-поиск «Найди предмет похожий на тучку»
(собственная активность детей, развитие воображения)
Музыка затихает
Игра-задание «Кто дальше?, Кто ближе?»
Воспитатель: Внимание! Небо готово, пилоты готовы. По команде, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1 – пуск - первый самолет летит к облакам, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. Посмотрите на свои результаты. Чьи самолеты долетели до самой далекой тучки?
Ответы детей.
Воспитатель: Чьи самолеты совершили посадку вблизи?
Давайте попробуем еще раз, только теперь запускаем самолеты другой рукой.
- Похлопайте друг другу внимательные пилоты. Вы все справились с заданиями. Хотите полетать между тучками? Пока играет бубен, как только бубен замолчит нужно прилететь на аэродром и найти свое место.
Игра «Самолеты летают» проигрывается 1 раз
Уважаемые пилоты, предлагаю вам совершить полет в гости к одному из ваших друзей. Там тоже будет аэродром, где вы сможете приземлиться, только запомните номер своего места. А полетим мы с вами над настоящим морем, между большими белыми айсбергами и льдинами будьте внимательны и осторожны, не попадите на айсберг и не потеряйтесь (на полу разложены белые кусочки потолочной плитки обозначающие айсберги)
Дети и воспитатель пролетают между заранее разложенными «айсбергами».
«Прилетают» на ковер к экрану.
Слайд 1Воспитатель: Сегодня мы в гостях у самого маленького самолетика, он друг вашим самолетам, потому что все самолеты, как и дети, большие друзья.
Презентация сказки «Сказка о маленьком самолётике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко — почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
— Привет, малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой теплоход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток.
Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда наконец нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил: «Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?»
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, ведь он не мог быстро лететь, а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на севере в это время было лето и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
— Не надо, самолётик, не садись! — крикнул оставшийся внизу человек. — Льдина треснет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она раскололась с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все — и люди, и большие самолёты — долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
(разложить мягкие модули)
Вопросы:
- Как вы думаете, когда маленький самолетик завидовал большим, он каким был по настроению грустным или веселым?
Дети: Грустным
Воспитатель: Покажите грусть самолетика на своем лице.(изображают)
- А когда его попросили помочь в беде он удивился или остался равнодушным?
Дети: Удивился
Воспитатель: Покажите, как он удивился (изображают)
- Как вы думаете, спасая людей, он устал?
Дети: Устал
Воспитатель: Покажите, какой он был уставший. (изображают)
- А когда он успел взлететь с той треснувшей льдины он обрадовался или опечалился?
Дети: Обрадовался
Воспитатель: покажите, как он обрадовался?
«Самолёт» - театрализованная игра.
Поиграем в самолёт? (Да.)
Вы пилоты, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж.
В снег летаем и пургу,
У-у-у-у!
Видим чьи-то берега.
А-а-а-а!
Ры-ры-ры – мычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлётной полосе!
Что ж – закончен наш полёт.
Воспитатель: Посмотрите, кажется, в море, над которым мы пролетали, кому то нужна помощь, проявите смелость спасите от беды, тех, кто в нее попал. И возвращайтесь скорее на аэродром. Но только времени у вас тоже немного, пока играет мелодия.
Дидактическая игра «Составь животное из частей» мягкие пазлы.
Музыка закончилась.
Воспитатель: Летчики возвращайтесь скорее на аэродром, найдите свою взлетную полосу, чтобы не спутаться. Кого вам удалось спасти?
Дети называют животных, которых они спасли.
Переход
Воспитатель: Вы, как маленькие самолеты, совершили сейчас подвиг, спасая животных. Я предлагаю их здесь не оставлять, а взять с собою и полететь дальше в гости к Татьяне Ивановне и рассказать какие подвиги вы сегодня совершили.
Воспитатель и дети «летят» в кабинет ИЗО.
Воспитатель: Чвертко Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры "Самолетики"
«Самолетики»Конспект занятия подвижные игры[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7379980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Возраст детей ...
«Великая Отечественная война. Делаем самолетики»
Цель: формировать у детей чувства к своему роду, обобщить и дополнить знания детей о Великой Отечественной войне.Задачи:Коммуникация-активизировать словарь детей: Великая Отечественная война, большой ...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.
Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...
Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие на самолетиках»
Формирование у детей ощущения радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности....
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями "Путешествие на самолетиках"
Мероприятие проводится в рамках родительского клуба, целью которого является вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность, создание единого образовательного и оздоровительного простра...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие бумажного самолетика»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности....