ВОРОНЕЖ – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Панина Евгения Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы, направлен на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronezh_-_moy_gorod.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Е.Н. Панина,

МБДОУ «Детский сад обще развивающего вида №151»

Городского округа города Воронеж

ВОРОНЕЖ – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ

(ООД  для детей подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.

Задачи: расширять и уточнять знания  об истории нашего города ; формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; вызвать чувство гордости за свой город; побуждать узнавать, что-то  новое о его пошлом и настоящем; узнавать достопримечательные места, памятники, скверы, парки; прививать любовь  к родным местам; расширять знания детей о поэтах родного города – И.С.Никитине и А.В. Кольцове.

Предварительная работа: проведение НОД « Наш город -  часть большой страны»; рассматривание книги « Наш Воронеж», буклетов, открыток, прослушивание в грамзаписи песен Воронежского хора; чтение сказок воронежской сказительницы  А.Н. Корольковой ; рисование иллюстраций к книге « Наш город».

Словарная  работа: сквер, музей, экспонаты, плацдарм, арсенал.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята , я хочу загадать вам загадку :

« Ты беседуй чаще с ней

Будешь  вчетверо умней». (Книга)

-Правильно .Это книга!

По содержанию книги бывают разными. Назовите их.

(Сказки, стихи, рассказы, повести.)

- Дети, посмотрите, сегодня,  на занятие я принесла большую книгу. Эта книга необычная! Она умеет переносить всех в прошлое, будущее и настоящее . Но для этого необходимо выполнить ее задания. Книга называется « История Воронежа». Каждая страница этой книги – это история нашего города.

Город – досыта простору!

Город – есть на что взглянуть!

Город  по гору и в гору

Так и эдак повернуть!

Помнит предков имена,

И в живом его привете

На распашку Русь видна!

(Воспитатель открывает первую страницу с изображением Воронежа.)

-Ребята, вы узнаете родные уголки нашего города?

(Дети рассматривают иллюстрации и комментируют  их. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение М.Юдиной « Краса России».)

Воронеж – гордость, краса России,

Ты  вечно молод, по-русски мил.

Люблю я небо над тобою синее.

Хочу, чтоб ты ещё  красивей был.

Скверы, парки, улицы прямые –

Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые,

Поэтому прекрасен ты – Воронеж мой.

Ты делами славен, мой Воронеж.

Твои люди подвигом сильны.

Славы ты России вечно не уронишь,

Мы тебе, Воронеж, навсегда верны.

Воспитатель. Скажите,  дети, как называют жителей нашего города?

Дети:  Воронежцы!

Воспитатель. Значит ,мы с  вами воронежцы. Люди  всегда любят город, в котором живут. Кто из вас желает рассказать о своем городе? Какой он – наш горд?  Чем он вам нравится?  За что вы его любите?

(Заслушиваются 2-3 рассказа.)

- Воронеж – это маленькая частичка всей  нашей необъятной Родины. Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

( Россия).

Давайте вспомним песню о России.

(Дети поют песню о России.)

Воспитатель. Дети , о чем поется в этой песне? (О том, что наша Родина красивая и самая лучшая).

- Сейчас мы заглянем на следующую страницу книги.

На этой странице изображен древний Воронеж. Наш город появился очень давно, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Вот тебе сколько лет? Вашим бабушкам и дедушкам 50- 60 лет. А нашему городу уже более 400 лет. Город был основан  очень давно на высоком берегу реки Воронежа. Он служил крепостью  Русского государства. Давайте попробуем заглянуть в историю нашего города, что происходило в те далекие времена?

 Но прежде нам нужно отгадать кроссворд. В пустых клеточках должно быть написано ключевое слово. Это слово мы прочтем, если правильно ответим на вопросы.

Боевое орудие, ранее стрелявшее ядрами, а сейчас снарядами? ( Пушкин)

Какое  дерево зимой украшают игрушками и конфетами? (Ёлка).

 Как называется то место, где дети и взрослые  смотрят спектакли? (Театр).

Страна, в которой мы живем? ( Россия).

Ключевое  слово – ПЕТР 1

 ( Под музыку входит Пётр 1  с кораблем в руке, говорит слова.)

Я Пётр 1,  русский царь,

Земли российской государь

В заморских странах побывал,

Науки разные познал.

Своей державе – как оплот

Я строил корабельный флот.

Природа здешняя звала

И колыбелью нам была.

Имел я слуг, их ум был мал,

И только тех я приближал,

Кто мудрость в деле проявлял.

О, мой Воронеж, чудный град,

Склонить колени каждый рад.

Потомки  славу воздают,

И я ему сейчас пою!

( Петр 1 уходит.)

Воспитатель. Как воронежцы хранят память о Петре1 ?

Дети. В нашем городе есть сквер, где стоит памятник Петру 1 ?

Воспитатель. Откроем следующую страничку книги. Вы узнали кто это? ( И.С. Никитин). Вспомните, что вы знаете о этом поэте?

(Рассказы детей).

- Иван Никитин – русский поэт. Он писал стихи . В  них он рассказывал о красивых местах нашего края , о том. Как трудно жилось людям, как красива русская земля. Еще он хотел, чтобы люди много читали. Для этого в Воронеже он открыл книжный магазин и библиотеку.

- Да, сейчас в городе существует самая большая библиотека  и она носит имя Никитина И.С. Когда вы подрастёте, я думаю, вы будете постоянными читателями этой библиотеки.

- А этот памятник благодарные воронежцы поставили ещё одному русскому поэту – А.В Кольцову. В своих стихах он воспел Русь. На слова многих стихов поэта композиторы написали музыку. Его творчество известно не только у нас в стране, но и  далеко за её пределами.

(Чтение детьми стихотворения  Кольцова « Ах ты, степь моя»).

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие по нашей книге. О чём расскажет нам следующая страничка?

- Это портрет воронежской сказочницы Анны Николаевны корольковой.

-Какие сказки Анны Корольковой вам знакомы?

( « Сума, дай ума». « Все Золотое »).

( на ширме появляются герои сказки « Овсинка».)

Воспитатель. Ребята, Вы узнали эту сказку? ( Ответ детей).

-Настало время перейти к следующей странице нашей книги. На ней изображены музеи нашего города. Вы знаете, как называется этот музей?

( Художественный.)

- Что имеется в этом музее?

( В нём выставлены картины разных художников.)

-А это музей « Арсенал». В нем хранятся предметы, которые напоминают воронежцам о Великой отечественной войне. Вот об этих экспонатах вам расскажет сотрудник музея.

( Дети слушают рассказ экскурсовода и делают из бумаги солдатские письма – треугольники).

Воспитатель. В  грозные годы  войны в боях за  Воронежскую землю отдали свою жизнь тысячи солдат и офицеров . Они не до жили до светлого Дня Победы. Скажите, ребят, что воронежцы делают, что помнить о погибших войнах?

( Жители нашего края  устанавливают памятники там, где погибли солдаты.)

Показывают:

- Это мемориал защитникам города на площади Победы.

- А это – памятник воинам- освободителям на Чижовском плацдарме.

- Посмотрите на следующую  страницу книги. Наш край всегда называли песенным. Почему?

Дети. Потому что всегда любили петь.

Воспитатель. В годы войны был создан Воронежский хор. Хор принёс большую славу нашему городу. Он много выступал у нас в стране. Его концерты всегда проходят с большим успехом.

И я предлагаю посмотреть  фрагмент выступления нашего хора.

(Просмотр диска.)

А душой хора известная частушечница Мария Николаевна Мордасова

(Показ портрета ).

-Её весёлые припевки и частушки все слушают  с большим удовольствием.

- Но вот страницы нашей книги подходят к концу. И я предлагаю вам сделать выставку работ из наших рисунков. Недавно на занятии мы рисовали наш город .Вот эти рисунки давайте и поместим в нашу книгу. В заключение мне хочется у вас спросить, кем вы хотите стать, когда вырастите взрослыми?

(Дети перечисляют профессии).

-Не сомневаюсь, вы принесете большую пользу нашему городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...

Воронеж-город родной!

Достопримечательности и памятные места Воронежа!...

Воронеж. Освобождение города.

25 января День освобождения Воронежа от  немецко - фашистских захватчиков....