Краеведение «Крымский веночек»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Перспективный план НОД по краеведению
«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым – 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение
«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни. Гражданственность выступает как составной элемент мировоззрения человека, его отношения к родной стране, другим странам, нациям и народам.
Основными целями реализации программы являются:
- воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;
- воспитание любви к Родине;
- подготовка ребёнка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.
Цели отвечают содержанию и напрвленности международных и российских документов о правах ребёнка и об образовании.
Задачи программы:
- Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:
- к семье, родному дому, городу (селу, посёлку), Родине;
- к природе родного края;
- к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.
- Побуждение ребёнка к проявления сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе к представителям различных национальностей, к тем кто о нем заботится в детском саду, дома, или сам нуждается в его участии.
3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.
4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.
5. Ознакомление детей с историей , природой Крыма, историей города, села в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.
6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.
7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».
8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.
8. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных заведениях.
При разработке содержания разделов были использованы следующие концептуальные принципы:
- принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове (в программе за основу берется алфавитный порядок упоминания этносов, языковых религиозных групп);
- принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности и диалога культур (вопросы традиционной культуры рассматриваются по тематическому принципу);
- принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко-этнографического материала должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста;
- принцип преемственности с начальным звеном образования предполагает продолжение и углубление содержания работы по межкультурному образованию детей младшего школьного возраста.
Перспективный план НОД по краеведению
№ | Тема | Программное содержание | Примечания |
Cентябрь | |||
Крым на карте России. Символика Крыма. | Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова. Знакомить детей с достопримечательностями посёлка. выявить запас знаний о природе родного края. | ||
«Моя малая родина - Крым». | продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям. | ||
Октябрь | |||
«Природа родного края». | Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия(Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю. | ||
«Этот удивительный Крым» | продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями. | ||
Ноябрь | |||
«Животный мир Крыма» | Продолжать обогащать знания детей о диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь. | ||
«Крылатый Крым» | Знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.). Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | ||
Декабрь | |||
«Зима в Крыму. Заучивание стихотворения Л.Фисейской «Капризы зимы» | познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой; привить чувство любви к окружающей нас природе; развивать у детей речь, логическое мышление, скорость. | ||
Игра-путешествие «Чёрное море и его обитатели» | Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек); развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей. воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю. | ||
Январь | |||
Горный Крым | Сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить знания легенд Крыма; закрепить правила поведения в природе - лесу, пещере; развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять; | ||
Тема «Мы - Крымчане» | обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову. | ||
Февраль | |||
Легенды Крыма | Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Развивать фантазию, воображение. | ||
«Города Крыма» | систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь. | ||
Март | |||
«Народы Крыма» | знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, живущих в Крыму. | ||
Игры народов Крыма | Продолжать формировать представление об играх, их роли | ||
Апрель | |||
«Что растёт в Крыму. Крымский лес.» | Формирование желание беречь природу, лес Крыма. учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования: дать понятие о том, что лес сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи; закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма; о богатстве Крыма | ||
«Береги природу. Красная книга Крыма» | Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов: подснежник, крокус, пролеска, фиалка, сон трава; о необходимости их охраны. Знакомить детей с Красной книгой Крыма. Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового. Воспитывать бережное отношение и любовь к весенним растениям. | ||
Май | |||
Викторина «Мы любим и знаем наш Крым» | Расширять, уточнять и пополнять знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Глубже познавать её тайны. | ||
«Пещеры Крыма» | Продолжать расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме; формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»; сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить правила поведения в природе - пещере; воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе "Крымский веночек"
Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом....
Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек» в средней группе и в группах детей старшего дошкольного возраста. (по Л.Г. Мухомориной).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек»в средней гр...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...
Представители флоры и фауны Красной книги Крыма, рекомендованные для ознакомления дошкольников региональной программой «Крымский веночек»
Красная книга – прекрасный способ напомнить людям о том, что живая природа родного края требует бережного отношения. Человек должен быть разумным хозяином природы, но не тираном и не деспотом. В...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»
Данный доклад содержит материал, раскрывающий деятельность воспитателя подготовительной группы в рамках региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного во...
Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе "Крымский веночек")
В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н...
Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»
Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...
- Мне нравится (1)