Авторский проект "Мой родной город".
проект (старшая группа) по теме

Сухорукова Марина Вячеславовна
 История развития города - от создания до настоящего: труд людей; быт людей (жилище, одежда, предметы быта, развлечения людей.
 - Знаменитые земляки.
I.Подготовительный этап:
Экскурсии по городу, в музей.
Рассматривание фотоальбомов.
Беседы о жизни горожан.
Чтение литературы с показом иллюстраций строений домов.
II.Основной этап:
Беседы о труде людей в прошлом.
Беседа об истории города.
III. Заключительный этап:
Макеты улиц станицы Усть-Лабинской, созданные воспитанниками с родителями.
   Ожидаемые результаты: 
  - Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,       
   родного города и чувство гордости, любви к малой родине.
  - Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям нашего города.
-  Развивать опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
  Полученные результаты:
Сформированные представления у детей об истории, культуре родного города.  
Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. 
Любовь к Родине, уважение к людям города.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой родной город Усть - Лабинск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть-Лабинска. Воспитатель: Сухорукова М.В.

Слайд 2

Храм Сергия Радонежского

Слайд 3

Мемориал павшим во время Великой Отечественной войне.

Слайд 4

Фонтан

Слайд 5

городской парк

Слайд 6

Станция юннатов

Слайд 7

Александровская крепость



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

               

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

                                        Что мы Родиной зовём?

                                   Дом, где мы с тобой живём,

                                  И березки, вдоль которых

                                  Рядом с мамой мы идём.

Информационная карта проекта

   Полное название проекта: «Мой родной город».

   Актуальность проекта.

 Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

             Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования,

я реализую ряд задач. Моя успешность работы в том, каким должен быть результат данного процесса.

Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей.

Обоснование:

В ходе экскурсий по городу, рассматривания фотографий, бесед о жизни горожан у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появился наш город?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем знаменит наш город?

- Какие народности проживают на территории города?

Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мой родной город».

Гипотеза: в процессе приобщения к истории, культуре, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному городу, к Родине.

      Цель, направление деятельности проекта: 

   Систематизация знаний об истории, культуре родного города.

    Задачи проекта:                                                                                                           

1. Формировать систему представлений об истории развития населения родного города.                                                                                                                          2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.                                                                                                          3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.                

 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям наших предков.

  Срок реализации проекта: 3 месяца.

  Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

  Возраст детей: 5-6 лет.

    Краткое содержание проекта:

    - История развития города - от создания до настоящего: труд людей; быт людей (жилище, одежда, предметы быта, развлечения людей.

 - Знаменитые земляки.

I.Подготовительный этап:

  1. Экскурсии по городу, в музей.
  2. Рассматривание фотоальбомов.
  3. Беседы о жизни горожан.
  4. Чтение литературы с показом иллюстраций строений домов.

II.Основной этап:

  1. Беседы о труде людей в прошлом.
  2. Беседа об истории города.

III. Заключительный этап:

  1. Макеты улиц станицы Усть-Лабинской, созданные воспитанниками с родителями.

   Ожидаемые результаты:

  - Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,      

   родного города и чувство гордости, любви к малой родине.

  - Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям нашего города.

-  Развивать опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  Полученные результаты:

  1. Сформированные представления у детей об истории, культуре родного города.  
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Любовь к Родине, уважение к людям города.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть-Лабинска.

Конспект ОД

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Мой родной город».

                                                           

                                                           

                                                             Воспитатель:

                                                                                      Сухорукова М.В.

                                                 

                                               г. Усть – Лабинск

2016год

  Тема: «Мой родной город».

  Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ – технологий.

Задачи: 
 -Расширять представления детей о родном городе; 
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

-Развивать память;

-Расширять словарный запас детей;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. 
Оборудование: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.
Предварительная работа: 
виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Усть-Лабинск-мой город», беседы о городе Усть-Лабинске.

Ход образовательной деятельности.

  -Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. 
Утро настает,                                     Друг на друга поглядим,  
Солнышко встает.                                Про себя поговорим:          
Мы собираемся,                                  «Кто у нас хороший?   
В добрый путь отправляемся.             Кто у нас пригожий?» 
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
 
 -Воспитатель: 
-Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. 
 Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. 
- Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? 
(ответы детей).

- Воспитатель: 
-Верно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) 
  -Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии). 
  -Воспитатель: 1. – Отгадайте, куда мы пришли? (слайд 1)

Храм однопрестольный, до 2002 года существовал только молитвенный дом в честь Преподобного Сергия Радонежского, который был освящен в 1953 году Митрополитом Алексием при протоиерее Петре Гудзь.

В 2007 году митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором был освящен новый красивый храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, который строили всем миром в течении 16 лет. Выстроили красивую питьевую часовню в центре двора, красивый кирпичный забор с коваными воротами. Сюда приходят дети и взрослые.

2. Мемориал павшим во время Великой Отечественной войне.

(слайд 2)

Памятник находится на одной из первых улиц города – улице Ленина. Памятный знак землякам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн и Вечный огонь был возведен в 1968 году. Памятник и Вечный огонь напротив комплекса зданий Усть-Лабинской больницы являются центральным мемориалом, воздвигнутым в память о погибших земляках. Мемориал возведен на месте братской могилы бойцов, погибших при бомбежке железнодорожного вокзала.

3. Если, гуляя по центру, вы немного притомились, можно присесть отдохнуть на лавочке в небольшом зеленом скверике и полюбоваться фонтаном. Ну и, конечно же, загляните в городской парк. Забавные аттракционы, кафе и живой уголок непременно подарят вам хорошее настроение. В мини-зоопарке вы познакомитесь с зайцами, лисами, гусями, кроликами, павлинами, цесарками и медведицей. (слайд 3,4,5)

4. Недавно открылся отдел историко-краеведческого музея – исторический комплекс «Усть-Лабинская (Александровская) крепость. На земляных валах установлены бревенчатые частоколы, пушечные платформы, пушки. Этот комплекс является визитной карточкой города Усть-Лабинска. (слайд 6)

- Воспитатель: Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята? 
-   Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята?
 А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.) 
 - Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. 
-Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас я одно из них прочту. Написал его Алексей Калиманов.

Ты город мой любимый!                              Сын на свет появился!
 Родимый Усть-Лабинск.                               Отец так внука ждал!
 Поля твои и нивы,                                        Здесь реки сходят вместе!
 Краса твоя-изыск!                                          А места лучше нет!
 И дед мой здесь родился.                           И столько много чести!
 В Керчи геройски пал!                                  Родиться было здесь.

Физминутка.

- Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки. 
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. 
(шаг на месте) 
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. 
(стоя, дирижируем 2-мя руками) 
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. 
(шаг на месте) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. 
(хлопаем руками).
  -Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. 
           Дома бывают разные: 
           Высокие и низкие, 
           Зеленые и красные. 
           Вроде бы обычные: 
           Полезные, прекрасные –
 
           
Дома бывают разные. 
  -Воспитатель: - Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть-Лабинска.

Конспект ОД

в старшей группе

Тема: «История моего родного города».

 

Воспитатель:

Сухорукова М.В.

г. Усть – Лабинск

2016год

Тема: «Историки моего родного города».

 Цели: Расширить  представления  детей об истоках  родного  города и его достопримечательностях.

Задачи:

-Развивать развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания.

-Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии с видами г. Усть-Лабинска, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, картинки.

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров, музея, парка. Просмотр слайдов с видами Усть - Лабинска, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает детям послушать песенку «Курень», обратить внимание на стол. На столе перед детьми лежит альбом  с фотографиями  города.

Воспитатель: Посмотрите на стол, где лежат перед вами фотографии . Как вы думаете. какой город изображен на них. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это фотографии нашего родного города. Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашего поэта Ивана Варавва:

Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его истоках.

Воспитатель: Дети как вы знаете у каждого животного, растения и человека есть имя, возраст. И у нашего города есть своё имя и возраст. Давайте ещё раз повторим название нашего города.

(Дети повторяют.)

Рассказ воспитателя об истории города Усть-Лабинска.

Воспитатель: Правильно, Усть-Лабинск. Это имя городу дано не случайно. Вот послушайте:

- Давным-давно, больше 220 лет назад казаки-черноморцы соорудили на правом, высоком берегу рек Кубань и Лаба крепость из 40-ка курений (Хаты, маленькие домики) - поселений. Позже их стали называть станицами. Нашу станицу Усть-Лабинскую заселил генерал-майор Булгаков. Через 100 лет военное поселение расширилось. Казаки привезли сюда свои семьи. Потом к Усть-Лабинску протянули железную дорогу из г. Екатеринодар, сейчас он называется г. Краснодар.

Воспитатель помещает фотографии  на магнитную доску.

Воспитатель: Выберите ту фотографию, по которой вы хотите рассказать об одном из ваших любимых мест в нашем городе. Скажите, что это за место, где оно начинается или находится и почему оно вам нравится?

 Например: Я хочу рассказать об улице Ленина. Это главная улица нашего города. Она начинается от парка. Она широкая, красивая, по этой улице много великолепных зданий, есть кино - театр, музей, памятники, магазины. По нему едет много машин.

Воспитатель: Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовал для вас художник.  

Дети: Это храм Сергия Радонежского, который был построен в 2007 году.

Воспитатель: А теперь раскрасьте храм на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.

 Дети выполняют работу. воспитатель оценивает ее.

Воспитатель: ребята, послушайте ещё одно стихотворение :

    Мой Усть-Лабинск

                           На крутом берегу Кубани,

                          Где впадает горная Лаба,

                          Длинной лентой растянулась малая родина,

                          Моя незабвенная Усть-Лаба,

                                   Здесь родился я в суровое время,

                                   Здесь метелью жизнь закружила,

                                   Здесь ход изменило время,

                                   И любовь моя первая ожила.

                           Здесь впервые познал я женские ласки,

                           Здесь познал радость жизни и горечи бремя,

                           Здесь учился я в школе, до Дерибаски,

                           Здесь родилось моё новое племя.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, а вы называть реки и знакомые вам места нашего города.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо!

Ребята, что же интересного вам запомнилось?

Придя домой, что вы расскажете своим родителям?

Вы сегодня, такие молодцы были?

Тема: «Знакомство с жилищами людей на Кубани

и предметами быта казака».

        Программные задачи:

  1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
  2. Учить рассказывать о предметах быта казаков.
  3. Учить знать и загадывать пословицы, загадки (чем славится плодородная земля Кубани)

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций жилищ древних людей на Кубани.
  2. Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака».
  3. Заучивание пословиц.
  4. Заучивание стихотворения «На хуторе нашем вишневом».
  5. Рассматривание одежды казака-казачки.
  6. Рассматривание узоров полотенец.
  7. Беседа «Что нам осень подарила».

Воспитатель: Это было давным-давно. Много лет назад на Кубани жили древние люди. Сначала они жили в пещерах. Позже они научились строить жилище из костей и шкур животных. (Слайд 1). Климат стал холоднее, и люди стали утеплять свое жилье. Они стали строить жилища, напоминающие огромные картины, обмазанные глиной с крышей из соломы и камыша. (Слайд2.) Шло время, так и жили люди в таких своих жилищах. До тех пор, пока царица Екатерина II за верную службу подарила казакам Кубанские земли.(Слайд3). Кубанские земли казакам очень понравилось. Земля была покрыта степями, заросшими густой травой. Над степями царили белоголовые орлы. В лесах было много зверей. В плавнях водилось много рыбы. И построили казаки 40 станиц по всей земле Кубанской. Строительство велось по плану. В центре станицы площадь, церковь, школа. Хаты-курени казаки строили из местных материалов: хворост, камни, глина, солома. (Слайд5).

Чтобы хаты были еще красивей, казаки воле хат сажали сады, яркие цветы мальвы. Так и жили казаки: сеяли хлеб, растили детей, а самое главное – охраняли южные границы от врагов.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения кубанского писателя И.Бойко «Гимн хате».

«Строили тебя на скорую руку, из всего, что ни есть: из самана, шурлука, набивали глиной, рубили из дуба; укрывали бурьяном, камышом, дранью. Под твои углы закладывали монеты, чтобы быть богатым; на пороги прибивали подковы, чтобы быть счастливым, петухами, рыбками, розами; в цвет васильков раскрашивали окна, чтобы радовали глаз. Строили тебя всей родней, всей улицей, всей станицей и повсюду к тебе каждый вхож, твои двери открытые каждому… А сколько пота пролила ты! Просыпались рано-рано, на зорьке. Будили тебя петухи, коровы, овцы, звон наковален в кузнеце. И было тебе радостно, когда вокруг тебя невестами хороводились вишни, яблони, груши; когда у окон твоих оббивали цепами снопы, веяли зерно; когда в горнице ткали полотна, в сенях плели лапти; когда тебе нашептывали сны пряхи и веретено. И сколько набивалось в тебя детишек, хата, что не повернуться, ни сесть!».

Воспитатель: А теперь посмотрим внутреннее убранство нашей хаты. (Дети встают и обходят комнату. Воспитатель показывает: вот кровать, стол, лавка, печка, одежда казака, и сами хозяева Маруся и Грынько. А вот сундук).

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем находится? Что может храниться в этом сундуке? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам думать и гадать, давайте мы его откроем. (Дети пробуют открыть, но он не открывается).

Воспитатель: А я, кажется, догадалась – этот сундук не прост, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните Кубанские пословицы и поговорки. (Садится. Дети садятся).

Дети говорят пословицы:

  1. Дышева рыбка, та погана юшка.
  2. Баба с возу, кобыле легче.
  3. Очи шо бралы, йиштэ хоть повылазьтэ.
  4. Любы дома шо захочешь, а в людях шо дають.
  5. Хлиб, силь да вода – то казачья еда.
  6. Дэ лодырь ходэ, там земля не ходэ.

Воспитатель: Молодцы, открылся сундук. Ой, чего здесь только нет! (вытаскиваю кувшин).

        Воспитатель: Дети, что это? (кувшин)

        - Дети, определите, из чего сделан кувшин? (даю потрогать)

        - Правильно, но сделан из глины. А если немного пофантазировать, то можно ощутить тепло рук гончара, сделавшего этот кувшин. Его принесла Саша.

        Рассказ Саши: «У меня в руках кувшин. Его сделал гончар. Глину брали у реки. Сначала глину долго месили босыми ногами, потом мяли руками. Готовую форму кувшина обжигали в жарко натопленной камышом печи. Этот кувшин служил очень долго. В нем хранили молоко, мед, воду».

        Воспитатель: Бабушка Саши очень дорожит этим кувшином, она хранит его дома, он очень старый. А еще, дети, этот кувшин на Кубани называли глэчик.

        - Дети, какие кубанские слова вы еще знаете?

        Дети: цыбуля, кабыца, буряк, тын, драбына, кавун, гарный, цуцыня.

        Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Кубанского поэта Варавва «На хуторе нашем вишневом». (рассказывает ребенок).

На хуторе нашем вишневом

На хуторе нашем вишневом,

У чистой Криничной воды

Девчата справляют обновы,

К заре поднимают цветы.

И те стеновые цветочки,

Как щедрого молва,

Шитьем украшают сорочки,

Подолы, рубах рукава.

        Воспитатель достает из сундука рубашку. Дает ребенку в руки – «Какая красивая рубашка!».

        Ребенок: я принесла бабушкину рубашку. Казачки очень любили наряжаться на праздники. Она сшита из тонкой ткани, украшена вышивкой. Бабушка надевала рубашку, платок, юбку, бусы и была очень красивой.

        Воспитатель: А узор на блузке обозначает плодородие земли кубанской (цветы). Земля на Кубани очень плодородная, на ней выращивают богатый урожай. На Кубани было много мастериц. Очень любили они кудесничать. Но днем они были заняты, а вечером в хатах было темно. Не было электричества, а горела вот такая лампа (достаю из сундука, даю детям для рассмотрения).

        Ребенок: Лампа сделана из металла. В нее наливают керосин. Зажигают фитиль и надевают стеклянную колбу.

        Воспитатель: Что же еще в сундуке? (достаю скалку).

        Казачки были хозяйками, они догадались, что деревянной скалкой можно не только тесто раскатывать, но и гладить свежевыстиранное белье. Позже появился утюг.

        - Посмотрите какой! (ставлю на стол утюг)

        - Из чего он сделан?

        Рассказ ребенка: Он сделан из железа. Его сделал кузнец. В утюг клали угли, ими раскаляли его на печи и гладили белье.

        Воспитатель: Вот какая история у этих вещей. Мы будем их хранить как память о предметах быта наших предков.

        - Дети, давайте отгадаем загадки о том, чем славится плодородная земля Кубани. (Дети отгадывают загадки и находят на подносе рис, виноград, колос пшеницы, подсолнух).

Загадки

  1. Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Масло, простоквашу, вкусную кашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, друзьям налей,

Да коту не пожалей. (молоко)

  1. Гроздья белые висят –

Это спелый (виноград)

  1. Он рекой в комбайны льется,

Белым золотом зовется,

Славит он станицу нашу,

Любим кушать эту кашу. (рис)

  1. Вырос в поле дом,

Полон зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столе золотом. (колос пшеницы)

  1. Желтый Антошка

Вертится на ножке,

Где солнце стоит,

Туда он и глядит (подсолнух).

        

        Воспитатель: Сегодня наше путешествие в прошлое заканчивается.            А завтра… завтра вы отправитесь в гости к своим бабушкам, прабабушкам. У них дома вы непременно отыщите какой-нибудь предмет старины, и не важно, что это – вышитое полотенце или глиняный горшок, старинная семейная фотография или книга. Главное – это ваша история, история вашей семьи. Это ваше прошлое, пуская любая мелочь будет драгоценностью. И одна старая бусинка, один листок из пожелтевшей от времени книги раскроют перед вами свои сокровища.

 И будем помнить: МНОГИЕ ИЗ НАС ПОТОМКИ ТЕХ САМЫХ СИЛЬНЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ КАЗАКОВ, СОЗДАВШИХ СВОИМ УПОРНЫМ ТРУДОМ СЛАВНУЮ ЗЕМЛЮ КУБАНСКУЮ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

Авторская программа "Мой родной город - Дятьково"

Программа по знакомству старших дошкольников с родным городом...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...

Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск с применением ИКТ

Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск...


 

Комментарии

Презентацию " Мой родной город" Сухоруковой Марины Вячеславовны я использовала в образовательной деятельности с детьми.Подобранный материал был доступен для восприятия детьми, оставил яркие впечатления. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию таких чувств как, любовь к родному городу, привязанности. Спасибо Вам большое!