НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvenno.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
- Здравствуйте, ребята!
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свой город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
- Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .
- Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много
полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание!
1 станция называется: «Моя страна – а как тебя зовут? »
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)
(Далее показать на карте территорию России и уточнить название страны, показать детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.
-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .
-Летим дальше.
2. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.
- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение:
Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
Он держит СКИПЕТР — жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и ДЕРЖАВУ — золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.
(Повторить слова индив. И хором)
На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец.
Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России. (Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»). Молодцы, справились с заданием.
-Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.
-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг).
-Как выглядит флаг нашей страны? Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет?
- Что означает белый цвет? (он говорит о том, что наша страна миролюбивая)
Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет — это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
Красный цвет — огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх — белый,
середина – синий, низ — красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными.
Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.
Мы вокруг по залу весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И помашем мы флажками вверху под облаками.
- Ребята, знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется – …ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов.
- Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине — России. (Звучит куплет гимн)
- Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?
3. Остановка называется: «Там где я родился и живу. Мой любимый город».
- Как называется наш город? (Топки).
- Рассмотрите достопримечательности нашего города. Назвать их.
- А у нашего города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.
После показать детям отдельную карту Кузбасса, на которой все вместе находим свой город.
Летим дальше. Остановка «Финишная».
- Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь! »
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется наш город?
- Что изображено на Российском гербе?
- Как называют людей, которые живут в нашем городе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Какие города ты еще знаешь?
- Как называют людей, живущих в нашей стране?
- Кто управляет нашей страной?
- Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот такие шаблоны - раскраски, которые вы раскрасите в группе.
- Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите
любить свою Родину — Россию и малую Родину — ваш родной край!
В завершении нашего путешествия послушайте стихотворение «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
- Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие во времена древнерусского богатырства".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие во времена древнерусского богатырства"....
Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...