Мастер-класс для педагогов "Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных навыков у детей".
методическая разработка на тему

Зеленова Светлана Анатольена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass_no76.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных навыков у детей». Подготовила Зеленова С.А. педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Слайд 2

Цель . Формирование мотивационной готовности педагогов к использованию в работе игровых подходов для развития социально-коммуникативных навыков у детей. Задачи . 1. Расширить знания педагогов по данной проблеме. 2. Закрепить полученные знания в игровых упражнениях .

Слайд 3

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений . Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба . Именно в оспитатель заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Успех воспитательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут поняты .

Слайд 4

Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. О роли игры в жизни ребенка сказано много убедительных слов. Игра, являясь самым близким и доступным видом деятельности, содержит в себе неисчерпаемые возможности для полноценного развития дошкольника. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни . Задача педагога – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить полученный опыт, и здесь необходимо подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми. Постарайтесь стать для ваших воспитанников любимым взрослым, знающим много игр и с удовольствием в них играющим, с которым интересно проводить время. Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию социально- коммуникативных навыков у дошкольников.

Слайд 5

Упражнение «Я сегодня вот такая ». Цель : сплочение группы. Ход упражнения: Участники встают в круг. Каждый должен представиться, подумать и выразить при помощи позы, жестов, мимики то состояние, в котором он находится на данный момент, остальные участники повторяют его позу. Затем участник произносит слова: «Я сегодня вот такая» и показывает свое состояние при помощи позы. Затем участники группы повторяют фразу: «Это Татьяна, Татьяна сегодня вот такая» и воспроизводят ту позу, повторяют жесты, выражение лица участника. Упражнение выполняется в левую сторону от ведущего. Практическое упражнение « Топтыжка ». Цель: формирование толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей . Ход упражнения: «Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д. Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться. Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия.

Слайд 6

Игра « Я вижу ». Цель . Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений. Содержание . Ведущий говорит детям: «Я вижу, что...» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет «Я вижу, что...». Дети должны остановиться и снова спросить: «Что вы видите?» Взрослый называет что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на коврике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на кочку лягушек и т. д.). Рекомендации . Если после игры детям предстоит серьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе. Игра « Попроси игрушку ». Цель : развитие коммуникативных навыков. Ход игры : Группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику№ 1 : «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2 : «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Слайд 7

Свой мастер-класс я хочу закончить притчей. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках ». С егодня , каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Мастер — класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей»

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников.Задачи:...

Мастер класс "Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"

Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми раннего возраста ...

Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у  дошкольников....

Мастер – класс для педагогов: «Игры направленные на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Вашему вниманию представлена серия игр направленых на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков колл...