Масленица
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
Компенсирующего вида
Невского района г.Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
«А мы Масленицу дожидали»
подготовительная группа
2017г
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками.
- Дать представление о празднике Масленица (обычаи, одежда, атрибуты, игры)
- Повторить с детьми масленичные заклички и песенки «Масленица кривошейка», «Вот и Масленица», А мы Масленицу дожидали», «А мы Масленицу встречаем», «Уходи зима», «Солнышко, покажись», «Масленица ерзовка», «Масленица подлизуха», «Масленица пышка», «Масленица, Масленица», «Чучело, чучело…», «Протянися наша Масленица», «Тетки, лебедки», «Масленица-подлизуха», «Среда да пятница…»,«Масленица, прощай».
- Повторить с детьми частушки: «Купил милке перстенек», «Я веселая девчонка», «Я в Саратове была», «Сапоги мои на вате», «Золото мое колечко».
- Провести народные игры «Запрягу я воробья», «Ручеек», «Карусель»
- Показать театрализованную инсценировку «Про Фому и про Ерему» при участии Петрушки.
- Развивать внимание, память мышление, сообразительность, ловкость.
- Совершенствовать навыки ориентировки в большом пространстве, преодоление боязни большого пространства.
- Способствовать возникновению положительных эмоций и хорошего настроения.
Оборудование: Чучело Масленицы, сани, куклы: Петрушка, Никодим и Егор, диск с наигрышами и народными масленичными песнями, карусель с лентами, билеты разных цветов для катания на карусели, народные костюмы, платки.
Предварительная работа:
Рассказы и беседы об обычаях встречи и празднования Масленицы в России, рассматривание и изготовление атрибутов праздника, беседа о традиционных масленичных угощениях, запоминание масленичных песенок, заклички солнышка, частушек, народных игр, танца
I Встреча Масленицы.
Дети выходят на улицу, одеты нарядно, поверх одежды у девочек повязаны красивые платки, ведущая одета в народный костюм, звучит музыкальное сопровождение (аккордеон, наигрыши)
Ведущая: Ребята, вот и пришла пора встречать Масленицу – один из самых любимых русских праздников. Вы все красиво нарядились, снарядились. А вы готовы провожать зиму и встречать весну?
Масленица-кривошейка, Масленница Прасковея,
Встречаем тебя хорошенько: Приходи к нам поскорее,
Сыром, маслом и блином, Встретим мы тебя блинами
Да румяным пирогом И вкусными пирогами!
Въезжают сани, а в санях – чучело Масленица. Параллельно звучит песня:
«Ах, Масленица, сметанница»:
Ах, Масленица, сметанница!
По горам катается,
В блины запекается.
Блинам – печенья,
Сковородам – мученья.
Дети: Масленица приехала!
Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая Масленица на двор выступает
Все на кониках вороных.
Все на саночках расписных.
Исполняется песня «А мы Масленку дожидали»:
А мы Масленку дожидали. Дожидали, душе, дожидали. Сыром горочку укладали, Укладали, душе, укладали. Маслом горочку поливали, Поливали, душе, поливали. Наша горочка будь катлива, Наша Масленка будь гуллива. | Протянися, протянися Наша Масленица До Духова дня, А с Духова дня- До Петрова дня, А с Петрова дня- До Нового года, А с Нового года – До Великих ден! |
А мы Масленицу встречаем, Масленица пышка
Хлебом-солью привечаем, На улицу вышла,
Кр асавицей величаем. На горы кататься,
С ребятами драться!
Нам везде надо успеть: И сплясать и песню спеть, Съесть корзину пирогов И три короба блинов! Тетки-лебедки Подайте от топки На Масленку На катасленку Веников-припарышей, Голиков-металышей Дров, плетнев На растопочку | Широкая Масленица Мы тобою хвалимся, Блинами объедаемся! Чучело, чучело, Поднимись повыше, Покажи-ка, чучело, Что горит на крыше. Чучело, чучело, Повернись к рожку, Назовись петушком С красным гребешком, Посиди высоко, Всем видать далеко! |
II Хороводная игра «Запрягу я воробья»
Ведущая: Наверное замерзли наши гости? Холодно зимой. Не пора ли весну покликать? Вот и воробьишко совсем замерз. Чтобы весна поскорей пришла, надо мороз со двора прогнать.
Дети встают в хоровод и поют песню «Запрягу я воробья»:
Запрягу я воробья, воробья.
Куда люди, туда я, туда я.
Масленица счастливая,
Растянися далеко!
Запрягу овечку, поеду на речку.
Масленица счастливая,
Растянися далеко!
III Закличка солнышка
Ведущая:
Какие вы молодцы! Мороз прогнали, сами согрелись. Теперь пришла пора солнышко-теплышко позвать, чтобы растопило оно снега, разогрело луга. Кто лучше да звонче солнышко позовет?!
Дети поют закличку «Солнышко, покажись»
Солнышко, покажись.
Красное повернись!
Уходи, зима!
Приходи скорей весна!
Нам зима-то надоела
Весь хлеб в амбаре поела!
IV Игра «Ручеек»
Ведущая: Солнышко выглянет, растопит снег. И побегут по земле веселые ручейки, которые напоят землю драгоценной влагой! Покажите, как бегут ручейки! Сыграем в игру «Ручеек». Вставайте парами, кто остался без пары – вода.
Дети играют в «Ручеек». Звучит мелодия – наигрыши.
Ведущая: Ай да молодцы!
V Частушки
Какой же праздник без частушки?
Эй, девчонки-хохотушки! Купил милке перстенек,
Затевайте-ка частушки, Милка доброй стала.
Запевайте побыстрей, Позабыл купить платок,
Чтобы было веселей! Милка нос задрала.
Я веселая девчонка, Я смеюсь, когда хочу, И с подружкой на крылечке Звонко семечки лущу! Купил милке перстенек – Милка доброй стала. Позабыл купить платок – Милка нос задрала! Я в Саратове была, Себе юбку нажила. Там прореха, там дыра- Зато в Саратове была! На березе сидит ежик, Белая рубашка. На головке сапожек, На ноге – фуражка. | Сапоги мои на вате, Да пальто на каблуках Я корзинкой подпояшусь, Веревочка в руках. Золото мое колечко На нем проба медная. Все ребята меня любят, Несмотря что бедная! Запевай, подружка, песню Мне не запевается: Съел картошки чугунок – Рот не закрывается На столе стоит корзинка, А в корзинке апельсин. Не сама плясать я вышла – Меня Саша пригласил! |
VI. Парная пляска «Камаринская»
Выходите, попляшите. Звучит музыка, дети танцуют парами.
- Дети идут парами по кругу, по очереди каждая пара делает воротики
- «Звездочка» общая
- «Змейка по всему залу»
- Хоровод в одну сторону, затем в другую
- В середину круга
- Кружатся вокруг себя
- Притопывают ногами
- Кружатся парами под ручку
VII. кукольный театр «В гостях у Петрушки»
Ведущая:
Какая Масленица без веселого представления? Посмотрите, кто к нам пожаловал!
Петрушка рассказывает докучную сказку «Ворона», Никодим и Егор рассказывают небылицы в лицах. «Небылицы в лицах»
VIII. Карусели
Ведущая: А какая же Масленица без карусели?
Ай да кататься на каруселях! Вот вам билеты, найдите ленту такого же цвета и возьмитесь за нее левой рукой.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
IX. Проводы Масленицы
Ведущая: Масленица будет гостить у нас целых семь дней, а потом мы с ней попрощаемся, попросим прощения друг у друга и у своих близких. А потом будем готовиться к новому событию, а для этого нужно будет очистить свою душу.
Масленица-подлизуха Набитое брюхо Прохарчилася За печку закатилася! | Среда да пятница Прошла наша Масленица Подошел Великий пост, Оторвал Масленице хвост! |
Масленица ерзовка, Оставила нас На постные щи,
Обманула нас плутовка! На кислый квас На голодные харчи.
Масленица, прощай! Масленица, Масленица,
В Ростов поезжай Семенова племянница,
На тот год Обманула, провела
Опять приезжай! Нагуляться не дала.
Через семь недель
Будет светлый день
Будем яйца красить
Будем Пасху святить!
Дети исполняют прощальную песню «Масленицу провожаем»
Масленицу провожаем,
Христове дни дожидаем.
Дали редьки хвост
На Великий пост.
Прощай, Масленица!
А пока, гуляй и веселись, люд и детвора! Угощайтесь блинами, пирогами, сырниками и прочими лакомствами!
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Конспект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
Компенсирующего вида
Невского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов
Тема: « Семейство треугольников»
Подготовительная группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
2014г
Программное содержание
- Дать представление о разных видах треугольников (равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник).
- Уточнить отличительные признаки одного вида треугольников от другого.
- Упражнять в узнавании и назывании каждого вида теугольников точным словом.
- Упражнять в различении видов треугольников осязательно-зрительным способом.
- Упражнять в локализации заданного вида треугольника из множества.
- Развивать умение соотносить разные виды треугольников в цветном и силуэтном изображении.
- Упражнять в классификации треугольников по их разновидности.
- Упражнять в соотнесении силуэтных и контурных изображений треугольников разных видов.
- Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, сообразительность.
10. Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
11.Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь. Обогащать словарный запас за счет новых слов (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)
Оборудование: треугольники: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный для фронтальной работы, набор треугольников для каждого ребенка, 4 фланелеграфа, перфокарты, карточки на соотнесение треугольников, карточки на локализацию треугольников, карточки типа «четвертый лишний», простые карандаши.
I Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, кто его прислал? Давайте откроем его и посмотрим, что там!
II Рассматривание разных видов треугольников
Посмотрите, вместо письма здесь лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? Правильно, это треугольники.
Открою вам секрет: все эти фигуры относятся к семейству треугольников, это для них как будто фамилия, но у каждого из них есть и свое имя.
Давайте посмотрим на них и сравним: чем они похожи, чем отличаются.
Первый треугольник называется «прямоугольный». Попробуйте догадаться почему он так называется? Если мы приставим к нему второй прямоугольный треугольник, то что получится? Давайте проверим (выполняет ребенок).
Следующий треугольник называется «равносторонний». Подумайте, почему он так называется. Какая фигура получится, если к нему приставить такой же равносторонний треугольник? Давайте проверим (выполняет ребенок).
Еще один треугольник. Называется он «равнобедренный». Он так называется, потому что у него боковые стороны равны, а основание – меньше или больше. Какая фигура получится, если к основанию равнобедренного треугольника приставить такой же равнобедренный треугольник? Давайте проверим (выполняет ребенок).
Что вы узнали нового о треугольниках? Вспомните, как называется каждый треугольник.
Молодцы!
III Локализация разных видов треугольников
Посмотрите на карточки, что вы видите? Какие треугольники вы узнали?
Найдите и закройте фишками все прямоугольные треугольники. Молодцы!
Найдите и закройте фишками все равносторонние треугольники. Молодцы!
Найдите и закройте все равнобедренные треугольники. Вы молодцы, все справились с заданием.
IVКлассификация треугольников по видам
Вы узнали, что треугольники бывают разные. Посмотрите на треугольники и разделите их на группы. По какому признаку вы разделили треугольники на группы? Молодцы, вы все сделали правильно.
V Физминутка
Пришла пора нам отдохнуть, а потом продолжим путь.
А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись через левое плечо, через правое еще,
Дружно все присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустите руки вниз.
Хорошо, садитесь на места.
VI Соотнесение цветных и контурных изображений треугольников
Вы отдохнули и с новыми силами можем приступать к выполнению следующего задания. Перед вами лежат карточки с контурными изображениями прямоугольных, равнобедренных и равносторонних треугольников. На подносе лежат такие же виды треугольников только цветные. Найдите каждому треугольнику место на карточке.
Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. Молодцы!
VII Четвертый лишний
Сейчас я проверю ваше внимание и логику. В каждой строчке найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор. Все правильно, молодцы!
VIII Перфокарта «Подбери пару»
Что изображено на перфокарте с левой стороны? Правильно, разные виды треугольников. Какие виды треугольников вы запомнили? Что нарисовано с правой стороны? Верно, контурные изображения разных видов треугольников. Что вам нужно сделать? Правильно, соединить линией силуэтное и контурное изображения одинаковых видов треугольников. Приступайте к выполнению задания.
Теперь сделаем взаимопроверку. Все сделали правильно? Молодцы!
IX Итог занятия
Интересное занятие у нас сегодня получилось? Что вы сегодня узнали нового? Что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Хорошо! Молодцы, вы много сегодня узнали, запомнили и все хорошо выполнили.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
Компенсирующего вида
Невского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тип: формирование предметных представлений
Тема: «Каштан – южный гость»
Подготовительная группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2007
Программное содержание
- формировать представление о новом дереве «каштан».
- Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.
- Упражнять в узнавании, назывании каштана (его листья и плоды) точным словом.
- Упражнять в локализации листьев и плодов каштана из множества.
- Развивать умение узнавать листья каштана в разной модальности (натуральное, цветное, контурное, силуэтное изображения).
- Повторить с детьми, раннее изученные деревья: береза, дуб, осина, рябина, клен, ива.
- Упражнять в соотнесении цветных и контурных изображений листьев деревьев.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
- Развивать логическое мышление.
10.Способствовать развитию связной речи.
11.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное).
12.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: листья и плоды каштана, картинка с изображением дерева «каштан», карточка на локализацию листьев каштана, перфокарта, карандаши, калька, карандаши.
I Знакомство с каштаном
Сегодня мы с вами познакомимся с новым деревом. Называется оно – каштан. Рассмотрите его на картинке. Какой у него ствол? Какие листья? Как оно цветет? Какие у него плоды? Кто из вас видел настоящий каштан?
Каштан – это южное дерево, но у нас в Санкт-Петербурге они тоже прижились. Растут они в парках, во дворах, их сажают саженцами на солнечном месте и ухаживают за ними. Цветет каштан в мае. Его цветы похожи на свечку, поэтому цветы каштана так и называют «свеча». Плоды каштана развиваются в колючке, которая защищает плод от птиц и насекомых. Когда плод созревает, колючка падает на землю, лопается и оттуда выкатывается каштан. Из него может вырасти новый каштан, его могут съесть животные, из него можно сделать красивые поделки.
На прогулке мы обязательно сходим на экскурсию к каштану и рассмотрим его еще раз.
II Рассматривание листьев и плодов каштана
Посмотрите на листья каштана, которые я собрала для вас. На что похожи эти листья? Посмотрите из скольких элементов состоит каштановый лист? Рассмотрите плод каштана. На что он похож? Кто из вас видел плоды каштана? Знаете ли вы, что в некоторых странах плоды каштана используют в пищу. Их жарят специальным способом на сковороде и подают в качестве гарнира.
III Локализация листьев каштана
Посмотрите на карточку. Что вы видите? Найдите и закройте фишками все листья каштана. Проверяем. Молодцы!
IVЛокализация плодов каштана
Посмотрите на ваш поднос. Плоды каких деревьев вы узнали? (крылатки, желуди, каштан, ягоды рябины, орехи, шишки). Правильно, вы все назвали. Найдите и соберите все каштаны. Молодцы, никто не ошибся.
V Физминутка
Выходите из-за парт, пришла пора немного отдохнуть. Выполним физминутку «Ветер»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист каштановый резной,
Лист березки золотой,
А последний лист с осинки –
Ветер бросил на тропинку.
VI Перфокарта «Подбери пару»
Вспомните и назовите деревья, которые вы знаете. Рассмотрите листья, которые нарисованы на перфокарте с левой стороны. Узнайте и назовите их.
Что нарисовано с правой стороны? Соедините линией цветное изображение листьев деревьев и контурное изображение. Проверьте друг у друга это задание. Все правильно? Без ошибок? Молодцы.
VII «Продолжи ряд»
Как вы думаете, как опадают листья каштана с дерева? Могут ли у каштанового листа отрываться отдельные лепестки? Могут. Проследите закономерность и разложите листья по порядку. Какой лист был сначала, какой потом. Молодцы.
VII Обводка через кальку
Что нарисовано на карточке? Правильно, лист каштана. Сейчас я дам вам кальку и вы обведете лист каштана через него. Для этого наложите лист кальки на картинку, крепко держите его левой рукой, а обводить начните с левой нижней точки. Выполняйте. Посмотрим у кого что получилось, Молодцы!
IX Итог занятия
Что вы узнали сегодня на занятии? Вспомните, какие задания вы выполняли. Какое задание вам понравилось больше всего? Что вы узнали о каштане? Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Конспект занятия
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов
Тема: «Голубая стрела»
Младшая группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2008
Программное содержание
- Формировать представление о голубом цвете.
- Упражнять в узнавании, назывании голубого цвета точным словом.
- Упражнять в локализации голубого цвета из бело-синих цветов.
- Уточнить представление о поезде и вагончиках.
- Упражнять в соотнесении голубого цвета.
- Развивать умение рисовать кистью и гуашью.
- Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Оборудование: Голубой поезд, 4 голубых вагончика, игрушки голубого цвета, карточки для локализации голубого цвета, 4 кисточки, гуашь голубого цвета, альбомы.
I «Голубая стрела»
Ребятки, посмотрите какой красивый и длинный поезд к нам сегодня приехал. Он называется «Голубая стрела», потому что он голубого цвета. Вам нравится голубой цвет? Сейчас я вам спою песенку. «Голубой вагон»
II Рассматривание игрушек голубого цвета
Рассмотрите игрушки на подносике. Узнайте и назовите их. Найдите игрушки голубого цвета. И посадите свои голубые игрушки в голубые вагончики. Молодцы! Какого цвета наши вагончики? Какого цвета игрушки вы посадили в поезд? Очень хорошо, вы молодцы!
III Локализация голубого цвета
Посмотрите, что нарисовано на карточке? Найдите и закройте все голубые колесики для нашего поезда. Все справились? Молодцы!
IV Физминутка
Давайте отдохнем немножко, выходите из-за парт. Поиграем в паровозик.
Поезд едет скрежеща. -3-4 раза
Же-че-ща, же-че-ща.
V Подставьте голубые вагончики к поезду
А на чем поедем мы с вами? Все вагончики заняты. Давайте удлиним наш поезд. Найдите на полу голубые вагончики и прикрепите к поезду. Посмотрите, как красиво получилось! Вы молодцы!
VI «Голубая клякса»
Какой цвет вы сегодня узнали? Правильно голубой. А что у нас в кабинете голубого цвета? Голубого цвета в природе не так много. Давайте нарисуем голубую кляксу в ваших альбомах.
Откройте альбом, возьмите в правую руку кисточку, обмакните ее в голубую краску и нарисуйте кляксу. Какая красота! Молодцы!
Теперь мы положим альбомы на просушку. И пойдем в группу.
Вы очень хорошо занимались, молодцы!
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Конспект занятия
Тип занятия: формирование предметных представлений
Тема: «Подберем кукле платье»
Младшая группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2008
Программное содержание
- Формировать представление о платье.
- Упражнять в узнавании и назывании платья точным словом.
- Упражнять в локализации платья из множества.
- Упражнять в выделении и назывании частей платья (воротник, рукава, юбка)
- Развивать умение определять материал на ощупь.
- Развивать тактильную чувствительность.
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность (2-4 части).
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей за счет новых слов (платье, рукава, воротник, юбка, ткань)
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: кукла, картинка «платье» для фронтальной работы, кукольное платье, карточки для локализации платья, трафареты платья, разрезные картинки «платье», карточки с изображением платьев для обследования поверхности, карточки на соотнесение цветного и силуэтного изображений одежды.
I Сюрпризный момент
Ребятки, кто к нам сегодня пришел в гости? Правильно, кукла Катя. Катя почему-то очень грустная, давайте спросим у нее, что случилось. Я все поняла.
II Рассматривание платья
Вы знаете, кукла Катя потеряла свое любимое платье. Вы знаете
что такое платье? Найдите платье на фланелеграфе. Молодцы!
Посмотрите на платье. Кто носит платье? У кого из вас есть платье? Давайте рассмотрим его. Это называется воротник. Для чего нужен воротник? Это рукава. Для чего нужны рукава? Это называется юбка.
Я называю часть платья, а вы показывайте ее на картинке. Молодцы!
III Локализация платья из множества
Как вы думаете, сколько платьев нужно Кате? Найдите и закройте фишками все платья.
Мы с Катей посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы.
IV Физминутка
Выходите из-за стола, сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Катя варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Катя варежку сняла –
Посмотрите-ка, нашла.
V Что наденет кукла Катя?
Посмотрите, что нарисовано на карточке? Правильно, платье. Потрогайте платья. Какой на ощупь материал вам понравился, а какой нет? Почему?
Какое платье вы возьмете для Кати?
VI Починим кукле Кате платье
Посмотрите, ребятки, Катино платье нашлось. Только оно почему-то порвано. Вы сможете починить Катино платье? Соберите его из частей. Будьте внимательны. Смотрите на образец.
А мы с Катей порадуемся вашей работе. Молодцы!
Катя благодарит вас, говорит вам спасибо и прощается с вами до новых встреч.
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Конспект занятия
Тема: «Мы по Африке гуляем»
Подготовительная группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2007
Программное содержание
- Формировать представление о диких животных жарких стран (лев, слон, крокодил, жираф, бегемот, обезьяна).
- Упражнять в узнавании, назывании точным словом животных жарких стран.
- Упражнять в локализации, соотнесении животных жарких стран в разной модальности.
- Развивать умение узнавать животных на расстоянии с уточнением признака по которому узнал.
- Дать представление об условиях жизни и особенностях среды обитания животных жарких стран.
- Упражнять детей в составлении описательных загадок о животных.
- Совершенствовать навыки ориентировки в микро-пространстве.
- Развивать умение подбирать недостающие части тела для каждого животного.
- Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность.
10.Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.
11. Совершенствовать умение при работе на листе в клетку (рисование под диктовку).
12. Способствовать развитию бинокулярного зрения.
13.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
14. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: модели животных жарких стран, плакат «Животные жарких стран», силуэтные изображения животных, карточка с контурами животных, карточки для локализации животных, тетради, простые карандаши.
I Сюрпризный момент
Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие на Африканский материк. Найдите Африку на глобусе, дотроньтесь до нее указательным пальцем и произнесите волшебные слова : 1,2,3, в Африку летим!
II Рассматривание животных жарких стран
Представьте, что мы попали в Африку. Посмотрите, какая она большая и обширная. Здесь есть пустыни, саванны и джунгли. Кто живет в Африке? Давайте познакомимся с ее обитателями. Рассмотрим модели животных (лев, слон, обезьяна, жираф, бегемот, крокодил).
- Кто это? Как узнали? Вы видели когда-нибудь этих животных? Где?
Молодцы! Каждое животное приготовило для вас интересное задание.
III Узнай и назови
Это задание от жирафа.
Вы рассмотрели и узнали модели всех животных жарких стран. Почему их так называют? Вы знаете, почему у слона длинный хобот, а у жирафа длинная шея? Почему у крокодила льются слезы»? Почему бегемот сидит в воде? Почему у обезьяны длинные передние конечности? Для чего львы живут в прайде?
Теперь рассмотрите и узнайте животных на картинке. Молодцы!
IV Локализация животных
Это задание приготовил для вас бегемот.
Посмотрите на карточку. Кто на ней изображен? Найдите и закройте фишками животное, которое я назову. Молодцы!
V Физминутка
Отдохнуть вас приглашает обезьяна.
Мы немного отдохнем, и продолжим наше путешествие.
Мы по Африке гуляли,
Всех зверей мы сосчитали:
Крокодил плывет по Нилу,
Бегемот идет по дну,
Обезьяна ест бананы,
А слоненок ест траву.
VI Загадай загадку
Отдохнули, молодцы! Лев просит вас придумать загадку про любое животное, которое мы сегодня рассматривали.
Ребенок загадывает свою загадку. Все остальные отгадывают.
VII Прогулка по саванне
Все звери живут в саванне. Там есть деревья, немного травы, кустарники. Посмотрите на картину и скажите, кто где спрятался? Кто находится справа от крокодила? Кто слева от жирафа? Кто между бегемотом и слоном?...
VIII Вылечи животное
Крокодил просит вас вспомнить, кто из героев сказок мог вылечить любое животное? Правильно, Доктор Айболит. Но сегодня Доктор Айболит уехал в цирк, там заболели звери. Так что животных придется лечить вам. Посмотрите на бедных зверей. Каких частей тела не хватает для ваших животных? Выберите их из множества и вылечите вашего подопечного.
Молодцы, все правильно.
IX Рисование по клеткам
Кто приготовил для вас последнее задание вы узнаете, если все сделаете правильно.
Откройте тетради, приготовьтесь. Слушайте внимательно, куда надо вести линию. Начинаем, как обычно с контрольной точки. Готовы? Начинаем. Кто у вас получился? Правильно.
X Итог занятия
Пора возвращаться в детский сад. Приложите указательный палец к глобусу. И скажем волшебные слова «Пора домой!»
Вот мы и дома!
Что сегодня вы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Вам было интересно? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания.
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Выступление на родительском собрании
подготовительная группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2007
Руководитель кружка Леонтьева Н.Е.
Наступил последний учебный год пребывания ваших детей в нашем детском саду. За этот год детям нужно будет усвоить много нового и интересного. Кроме этого они будут готовиться к обучению в школе, наверняка большинство из вас подумывают о подготовительных курсах при школе, в которую пойдет ваш ребенок. При увеличении нагрузки, объема информации и знаний ребенку будет нелегко, поэтому будьте внимательны к нему.
На протяжении всего периода обучения дети осваивали сенсорные эталоны, предметные представления, предметность восприятия, навыки ориентировки, восприятие сюжетных изображений и глубины пространства, навыки движения. В подготовительной группе коррекционные занятия будут способствовать систематизации и обобщению знаний, возможность использовать их в игре и жизненных ситуациях.
Как и в предыдущие годы обучения не обходится и без индивидуальных занятий, цель которых – восполнить недостатки в развитии зрительного восприятия ребенка. Главная проблема большинства детей связана с навыками ориентировки, как это ни странно, но большинство детей до сих пор путают правые и левые части тела, не могут правильно их озвучить и из-за этого допускают ошибки при ориентировке в пространстве, в том числе и в тетради. Я, как специалист, понимаю в чем проблема, но через год дети пойдут в школу и учителю некогда будет учить ребенка различать право и лево. Поэтому, чтобы ребенку было легче в период обучения в школе, давайте поможем ему сейчас, пока еще есть время и возможность. Постоянно повторяйте с ребенком правые, левые стороны, давайте ему простые задания: иди вправо, поверни назад, что ты видишь слева, справа, впереди слева, сзади справа и т.д.). Не забывайте и об ориентировке во времени. Проговаривайте с ребенком части суток (утро, день, вечер, ночь), временах года и месяцах.
В этом году мы продолжим посещение Русской горницы. Но мне бы хотелось обговорить вопрос об угощении детей, устраивании чаепитий и т.д. Какие у вас есть предложения?
По поводу домашних заданий: все остается как в прошлом году. 1 раз в месяц я даю общее задание для всех на отдельных листах, и его мы проверяем централизованно на занятии. Прошлогодние тетради вам тоже пригодятся. Выполняете задание, приносите на проверку, я пишу новое. Кому надо и интересно приносят даже 2 раза в неделю, молодцы.
В прошлом учебном году я брала по очереди всех детей на компьютер на компьютерную глазную программу «Кодинг» по 10 сеансов, а по рекомендации врача-окулиста два ребенка прошли курс на программе «Цветок». В этом учебном году все дети по очереди пройдут курс по программе «Цветок». Занятия на компьютере проводятся в свободное время, не пересекаются с занятиями медсестры-ортоптиски и способствуют развитию зрительных функций.
Если у вас возникают вопросы ко мне, то приходите для беседы каждую среду до 17.30 ч.
Какие у вас ко мне вопросы? Спасибо за внимание.
Очень рада видеть сегодня всех Вас. Дети ваши за лето выросли, повзрослели, стали серьезнее. За первую и начало второй недели сентября я провела обследование уровня развития зрительного восприятия каждого ребенка и, в целом, осталась довольна. Да, дети кое-что за лето забыли, но это все легко восполнится при индивидуальных занятиях, и я надеюсь, что это не займет много времени.
Наступил последний этап пребывания ваших детей в детском саду. Скоро для них откроет свои двери новый мир, со своими особенностями и возможностями. Для того, чтобы подготовить детей к этому в подготовительной группе я продолжу занятия по развитию зрительного восприятия. Занятия будут три раза в неделю, в понедельник – мы занимаемся в коррекционном зале, среда, пятница – в кабинете. Увеличится продолжительность занятий до 25-30 минут. Типы занятий остаются прежние: ФСЭ, ФПП, РНО, РПрВ, РНДв, РВСИ, РВглПр. Основная задача: не только формирование новых представлений, но и обобщение, систематизация и конкретизация раннее полученных знаний. На занятиях, как и раньше, учитываю зрительный диагноз и остроту зрения ребенка. Соответствующие размеры пособий, посадка на занятии, использование подставок и дополнительного освещения. Так же мы продолжим освоение навыков работы в тетрадях в клетку. Основная проблема заключается в том, что большинство детей путают правые и левые стороны и поэтому они будут испытывать трудности при рисовании изображений по клеточкам. Обратите на это внимание и давайте совместными усилиями поможем ребенку не ошибаться при ориентировке. Я могу сказать кто из детей не ошибается, но даже им необходимо проговаривание : Катя, Лера Власюк, Никита Лебедев, Оля. Еще одна трудность - восприятие величины. Дети все правильно раскладывают, соотносят, но называют все «Большой и маленький», вместо длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. Вот, собственно, две проблемы и больше крупных недочетов в нашей группе нет. Как я уже говорила, остальные недочеты устранятся в рабочем порядке.
Так же, как и в предыдущие годы, я продолжу занятия по приобщению детей к народной культуре, на базе нашей русской горницы, если вы конечно не против. Единственно, мне бы хотелось, обсудить с вами как будет проходить угощение: либо вы сдаете деньги мне и я вас не беспокою, либо вы покупаете что-нибудь на каждое занятие. Как вам удобно?
В январе 2008 года, я проведу тестирование детей для определения уровня их готовности к школе. Если будут выявлены какие-то недочеты, то у нас будет время чтобы их устранить. Еще я предложу вам в течении года заполнить несколько анкет, а так же тест на определении вашей готовности к обучению в школе своего ребенка. Как ни странно, но это тоже очень важно. Заранее благодарна вам за сотрудничество.
Что касается домашних заданий, то, как и в прошлый год, я буду предлагать задания на отдельных листах, а проверка заданий проходит у нас как часть занятия в конце каждого месяца. Предлагаю продолжить ваши прошлогодние тетради для индивидуальных заданий, приносите их по мере выполнения заданий ребенком. Домашние задания дисциплинируют ребенка и способствуют подготовке к обучению в школе.
Еще несколько слов скажу о занятиях на компьютере. В нашем детском саду есть специальные программы по развитию зрительных функций. В прошлом году все дети прошли курс в 10 сеансов на программе «Кодинг», в этом году предполагаю провести всех детей по программе «Цветок».
Если у Вас возникают вопросы, то приходите, не стесняйтесь, я готова Вас выслушать и оказать посильную помощь. По средам я работаю до 17.30, так что, милости прошу.
Если у Вас есть ко мне вопросы, то я готова их выслушать и ответить на них.
Спасибо за внимание.
Для тех кто не знает или забыл, я хочу напомнить, что меня зовут Леонтьева Н.Е., я учитель-дефектолог и вместе со Светланой Викторовной веду коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия с вашими детьми. Как и в прошлом году, мы разделили детей. Я беру на занятия: Сашу, Ксюшу Болвах, Гелю, Риту, Ваню, Максима и новенькую девочку – Сашу.
А сейчас я напомню вам чем занимается учитель-дефектолог с вашими детьми. А Светлана Викторовна дополнит мое выступление, если это будет необходимо.
Есть два вида коррекции: медицинская и педагогическая. Медицинская коррекция проводится врачом-окулистом и медсестрой-ортоптисткой. Все сотрудники детского сада, и конечно же, вы, родители, неукоснительно должны соблюдать все медицинские рекомендации, для того, чтобы помочь ребенку.
Учитель-дефектолог проводит специальные коррекционные занятия с детьми, на которых занимается развитием зрительного восприятия. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, их продолжительность составляет 15 минут. Занятия у нас подгрупповые, в подгруппе 3-4 ребенка.Существует несколько типов занятий, которые проходят в течении каждого месяца и связаны общей дидактической темой месяца. Это: ФСЭ, ФПП, РНО, РНДв, РпрВ. В младшем дошкольном возрасте основной упор делается на формирование сенсорных эталонов, т.к. именно в этом возрасте дети максимально могут принять всю информацию.
Во время занятий обязательно учитывается зрительный диагноз и острота зрения каждого ребенка. В связи с этим: предлагаются пособия 2-х размеров, производится посадка детей на занятии и использование подставок для детей со сходящимся косоглазием.
Во время занятий дети не только получают знания о предметах окружающей действительности и способах восприятия окружающего мира, но и развивают мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику и сообразительность.
Ваша роль в обучении детей познанию окружающего мира очень велика. Вы можете повторять с ребенком то, что он узнал в детском саду, поможете ему быть не хуже других, знать не меньше других. Ваши дети так малы и многого еще не знают, так давайте вместе поможем им, не пускайте их на самотек, не отдавайте их на воспитание телевизору, открывайте ребенку мир с помощью книг, сказок, стихов, рисуйте вместе с ним, выполняйте вместе задания и играйте! Для того, чтобы вы помогли своему ребенку повторить, закрепить, пройденный материал мы предлагаем домашние задания. Даем мы их 1 раз в месяц, с конкретной датой, когда его нужно сделать. Не игнорируйте это, пожалуйста. Это нужно не мне, а вашему ребенку.
Я бы хотела провести анкетирование, заранее благодарю за сотрудничество.
Если у вас есть ко мне вопросы, пожелания, то я готова их выслушать.
Если у Вас возникают какие-то вопросы, то приходите, не бойтесь. По средам я работаю до 17.30, так что, милости прошу! Спасибо за внимание.
Кружок «Традиционная народная культура»
Что такое традиционная народная культура? Это возможность ребенку приобщиться к своему народу, познакомиться с бытом, культурой, фольклором, традициями и праздниками русского народа. Узнать много нового, интересного, необычного.
Детский фольклор – песенки, потешки, заклички, приговорки – они понятны, просты, несут этнический фон, а главное, доступны детям . Народные игры развивают внимание, музыкальный слух, чувство ритма, телесную координацию, пластику движений, моторику, раскрепощенность. Предметы русского быта – таких практически не встретишь в обычной жизни. А как интересно подмести тканую дорожку веником, или сходить за водой с настоящим коромыслом, или отведать угощение из печки, «сварить» кашу в настоящем чугуне. Народные праздники имеют особое значение в жизни людей, а роль детей в них очень велика. Кто бегал на Рождество колядовать? – Дети. Кому показывали вертепное представление? – Детям. Кто бегал и зазывал Масленицу?- Дети. Кто закликал зиму, весну? – Ответ один – дети.
Все это и многое другое Ваш ребенок сможет узнать, посещая занятия в кружке «Традиционная народная культура».
Занятия в кружке проводятся на базе детского сада, в мини-музее «Русская горница», на первом этаже. Один раз в неделю, в среду, после тихого часа. О времени будет дополнительная информация. Ведет кружок учитель-дефектолог Леонтьева Наталия Евгеньевна. В занятия обязательно, включены задания на развитие зрительного восприятия.
Оплата за кружок производится ежемесячно в последний понедельник месяца, согласно договору рублей . Информация о визите кассира появляется за несколько дней.
Кроме этого принимается целевой взнос для развития материальной базы кружка ОДИН РАЗ НА ВЕСЬ ГОД –
250 рублей. (Сдавать руководителю кружка)
Приглашаю записаться всех желающих. Занятия начнутся в первую среду октября.
1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.
Кружок «Традиционная народная культура»
Приглашает ваших детей продолжить знакомство с жизнью и бытом русского народа.
Что такое традиционная народная культура? Это возможность ребенку приобщиться к своему народу, познакомиться с бытом, культурой, фольклором, традициями и праздниками русского народа. Узнать много нового, интересного, необычного. Ваши дети уже узнали много нового, но в силу своего возраста они были слушателями, а теперь, став немного старше они будут активными участниками и исполнителями. Они много нового и интересного узнали, а узнают еще больше: о народных игрушках, ремеслах (будут прясть на прялке, пытаться вязать на спицах, лепить жаворонков и рождественские козульки и многое, многое другое.
Детский фольклор – песенки, потешки, заклички, приговорки – они понятны, просты, несут этнический фон, а главное, доступны детям . Народные игры развивают внимание, музыкальный слух, чувство ритма, телесную координацию, пластику движений,моторику,раскрепощенность. Народные праздники имеют особое значение в жизни людей, а роль детей в них очень велика. Кто бегал на Рождество колядовать? – Дети. Кому показывали вертепное представление? – Детям. Кто бегал и зазывал Масленицу?- Дети. Кто закликал зиму, весну? – Ответ один – дети.Все это и многое другое Ваш ребенок сможет узнать, посещая занятия в кружке «Традиционная народная культура».
Занятия в кружке проводятся на базе детского сада, в мини-музее «Русская горница», на первом этаже. Один раз в неделю, в среду, после тихого часа. О времени будет дополнительная информация. Ведет кружок учитель-дефектолог Леонтьева Наталия Евгеньевна. В занятия обязательно, включены задания на развитие зрительного восприятия.
Оплата за кружок производится ежемесячно в последний понедельник месяца, согласно договору рублей. Информация о визите кассира появляется за несколько дней. Кроме этого принимается целевой взнос для развития материальной базы кружка ОДИН РАЗ НА ВЕСЬ ГОД – 250 рублей. (Сдавать руководителю кружка)
Связь времен – необъяснимая вещь.
Приглашаю записаться всех желающих. Занятия начнутся в первую среду октября.
1. 5. 9.
2. 6. 10.
3. 7.
4. 8.
Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 82
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии воспитанников
Невского района
5854557, 5855745
Выступление на родительском собрании
младшая группа
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2007
Русский язык | Литература |
Математика | Химия |
Краеведенье | Обществознание |
История | Английский язык |
Биология | География |
Музыка | ОБЖ |
Экономика | Секрет |
Дорогая Лена! Приглашаю тебя на день рождения в субботу, 21 марта. Встречаемся у школы в 12.50ч. Алена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...