проект "Моя родословная"
проект (средняя группа) на тему
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_moya_rodoslovnaya.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы «Флорики», МБДОУ детский сад №11.
« Моя родословная».
Проект подготовила: Гребенникова Н.В., воспитатель МБДОУ детский сад №11
Характеристика проекта:
По форме – образовательный;
По типу – познавательно-игровой;
По виду – исследовательско-творческий
По длительности – краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяц
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Таким образом тема данного проекта является актуальной не только для воспитаников, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Цель: создать условия для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, установления связи между поколениями, расширения представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- формировать представления о родственных отношениях
- показать зависимость членов семьи друг от друга
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и
будущему своей семьи
- развивать умение отображать в сюжетно-ролевых играх семейные жизненные
ситуации
- стимулировать развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, проявлять заботу;
- обогащать партнерские отношения детский сад - семья, детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Коррекционные:
- развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);
- обогащать словарный запас;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Ожидаемый результат:
- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
- между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
- родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
Этапы и реализация проекта.
Содержание деятельности | Цель | Участники |
1этап. Подготовительный | ||
1.Создание проблемной ситуации. | Заинтересовать детей данной темой. | Воспитатель, дети, родители. |
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы | Выявить у детей знания о семье. | Воспитатель, дети |
3.Анализ проблемы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? | Создать условия для формирования умения задавать проблемные вопросы и отвечать на них. | Воспитатель, дети, родители. |
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. | Пополнить объем знаний и сведений детей о семье. Развивать любознательность, кругозор. | Воспитатель, родители. |
6.Подбор материала по теме проекта. | Воспитатель, родители. | |
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, потешек по теме. | Развивать двигательную активность детей, речь, память. | Воспитатель. |
2 этап. Реализация проекта. | ||
Познавательное развитие Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей», | Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом. | Воспитатель, дети |
Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; « Цветы для мамы». Лепка: «Любимая игрушка», «Кружка для папы», «Утка с утятами», «Три медведя». Аппликация: «Чайный сервиз», «Нарядное платье», «Фартук для бабушки». Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома». | Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Пополнять объем знаний и сведений детей о семье. Развивать любознательность кругозор. | Воспитатель, дети. |
Речевое развитие Составление рассказов: «Моя семья», «Домашние питомцы», «Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три паросенка», С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке», стихи, пословицы, поговорки, загадки. | Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи | Воспитатель, дети. |
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери». Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?». Игры-драматизации: «Репка», «Теремок». | Развивать у детей внимание, память, воображение. Формировать лексико-грамматический строй речи. | Воспитатель, дети. |
Физическое развитие Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом» Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова» | Развивать моторику, двигательную активность, расширять словарный запас детей. | Воспитатель, дети. |
3 этап. Систематизация информации. | ||
Обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические. Решение проблемных ситуаций. Проведение цикла занятий по теме: «Семья». | Формировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему своей семьи. | Воспитатель, дети. |
4 этап . Итог и анализ деятельности. | ||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Родители: • Приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами группы. •Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. •Смогли реализовать свои творческие способности. Продукт проекта – аппликация «Генеалогическое дерево» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....