Кружок
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дёмина Ольга Васильевна

Итоговое кружковое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovoe_zanyatie_2017.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Любим говорить мы по эрзянски»

Цель: Привлечь детей общению на мордовском (эрзя) языке, воспитание уважения к традициям своего народа, приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.

Задачи: Выявить уровень знаний у детей.

               Закреплять  четкое произношение звуков.  

               Воспитывать любовь к родному (эрзя) языку.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки «Репка»;

- инсценировка сказки «Репка» по ролям;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Оборудование: овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «Овощи»; картинки «Времена года».

  

1.Организационный момент.

-Шумбрачи, эйкакшт!

Психологический настрой.

Встаньте удобно и закройте глаза:

Представьте себе, что вы стоите на поляне. А на поляне много цветов. Почувствуйте и насладитесь  ароматом  цветов, пением птиц, журчанья ручейка. А теперь откройте  глаза и глубоко вдохните.

2. Языковая гимнастика. (Келень ливчакавтома)

 - Тон кие?

 - Кода тонь леметь?

- Зяро тонь иеть?

3. Работа с картинками.

- Те кодамо иень шкась?

-Те тундо.

-Те теле.

-Те сексь.

       -Те кизэ.

                                     4. Физкультминутка

Вейке, кавто -  минь стятано

колмо, ниле – минь молтяна

Вете – вейсэ цяпатано.

5.Повторение пройденных  тем.

В гости приходит бабушка и просит помочь посадить огород.

- Что растёт в огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, лук, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте вспомним названия овощей по эрзянски.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем бабушке посадить овощи и посмотрим, какой огород у нас получился.

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадка1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

- А как лук по эрзянске? (чурька).

- Правильно, сажайте в огород.

     Загадка2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

 -А как морковь  по эрзянске? (морков)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка3. Что за скрип? Что за хруст?

                   Это что ещё за куст?

                   Как же быть без хруста,

                   Если я …

- Дети (капуста)

-А как капуста  по эрзянске? (капста)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка4. Бабка, старый дед и внучка,

                   Мышка, кот, собака Жучка –

                   Вместе все меня смогли,

                   Вытянуть из–под земли.

- Дети (репка)

- А как репка  по эрзянске? (репс).

- Правильно, сажайте в огород.

- А мы с вами даже знаем сказку про репку.

- Как она называется на мордовском языке? (Репс)

- Давайте вспомним героев этой сказки.

Пальчиковая гимнастика

Те бабине, те атине,

Те нуцькине, те кискине,

Те псакине.

Каштор, каштор

Кекшсь чеернесь.

 - Какие овощи мы еще знаем?

 - Огурец (куяр), картошка (модамарь), помидор (помидор).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

 На столе овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: молодцы ребята вы помогли бабушке, она вас благодарит и говорит вам сюкпря-спасибо.

Итог занятия.

- Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, я говорю вам «сюкпря» - спасибо.

- Вастомазонок, эйкакшт!

Используемая литература.

  1. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы  дошк. образования  О.В. Бурляева и др.  Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
  2. Терехин А.Ф. Терешкин  И.С. Достопримечательности  Мордовии Саранск  Мордов. кн. изд-во,1989.
  3. Валдоня: Программа и метод.  рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия.-Саранск:2001.
  4. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М   Авт- сост. Е.Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Познание - сила"

Работакружка "Познание - сила" направлена на:   Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...