Образовательная деятельность"Знакомство детей с орнаментом коми" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей интерес к народному орнаменту коми, к различным традициям коми народа; учить выкладывать коми орнамент при помощи палочек Кюизнера; закрепить знания элементов орнамента "Чум", "Компас", "Рога оленя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/prilozhenie_2.7_komi_ornament.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.7
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Составила воспитатель 1 категории:
Хребтова С.В
Вуктыл 2015
Цель: Систематизировать знания детей о коми орнаменте.
Познакомить детей с элементами коми орнамента «Оленевод»,
«Чайка».
Задачи: продолжать развивать у детей интерес к народному орнаменту коми,
к различным традициям коми народа.
Учить выкладывать коми орнамент при помощи палочек Кюизенера.
Закрепить знания элементов орнамента «Чум», «Компас», «Рога
оленя».
Предшествующая работа:
- экскурсия в национальный парк «Югыд – Ва»
- посещение мини-музея коми кукол
- совместно с родителями изготовление книг с коми сказками
- оформление коми уголка «Родной край»
- рисование «Украсим платье коми орнаментом»
- аппликация «Коми орнамент»
- участие в выставке рисунков «По дорогам коми сказок».
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, счётные палочки, палочки Кюизенера,
образцы элементов коми орнамента.
Ход ОД: (дети стоят полукругом на ковре)
- Ребята, в какой республике мы с вами живём? (в республике Коми). А что вы знаете о нашей республике? (ответы детей). Ребята, буквально вчера мне пришло письмо от домовёнка Кузи. Он пишет, что был в гостях у своего друга, который живёт в г. Ухта. И на прощанье друг подарил Кузе альбом с различными коми орнаментами. Кузе альбом очень понравился, только он не знает названий элементов коми орнамента, и он просит вас ему помочь в этом (дети соглашаются помочь Кузе).
- Дети, давайте вспомним для чего, мы с вами применяли коми орнамент? (ответы детей). Ребята, я вижу здесь в альбоме у Кузи, есть два орнамента, с которыми вы ещё не знакомы. Посмотрите, вот этот элемент орнамента называется «Оленевод» (показ). Скажите, а кто такой оленевод? (ответы детей) Очень хорошо, и теперь, вы знаете, как изображают оленевода в коми орнаменте. А вот и ещё один элемент коми орнамента (показ). Дети, как вы думаете, что это за элемент орнамента? (Ответы детей).
- Ребята, этот элемент называется «Чайка», и у меня вопрос к вам, почему в коми орнаменте изображают чайку? (ответы детей). Правильно, молодцы. Вот мы с вами и познакомились с двумя новыми элементами коми орнамента. А сейчас, давайте вспомним, какие элементы коми орнамента мы с вами знаем (ответы детей). (дети садятся за столы)
- Дети посмотрите, у нас на доске изображены некоторые элементы коми орнамента. Сегодня мы с вами будем при помощи этих элементов украшать на доске варежку, носок и платье. Скажите, как называется первый элемент орнамента, изображённый у нас на доске? (ответы детей). Давайте проверим (открываю первое название), хорошо правильно назвали. А теперь скажите, как называется второй элемент орнамента, изображённый на доске? (ответы детей, проверяем). И у нас остался последний элемент орнамента, как он называется? (ответы детей, проверяем).
- Теперь мы с вами украсим нашу варежку этими элементами. Прошу нескольких детей по очереди украсить на доске варежку. Посмотрите, какая красивая получилась у нас варежка.
- А сейчас мы с вами украсим носочек элементами орнамента, только мы не будем двигать элементы, а будем рисовать их на носочке. Прошу по очереди нескольких детей украсить элементами коми орнамента носочек. Давайте полюбуемся, какой красивый получился у нас носочек.
- И у нас осталось платье, которое тоже нужно украсить элементами коми орнамента. Прошу двоих детей украсить платье. Посмотрите дети, какое оригинальное получилось платье.
- Дети мы с вами выяснили, что коми орнаменты мы знаем, и об этом я обязательно напишу Кузе в ответном письме, где подпишу названия орнаментов, которые нам прислал Кузя. А какие коми игры вы знаете? (ответы детей). Давайте мы сейчас с вами поиграем в коми игру «Воробей». Дети выходят на ковёр, и играют в игру «Воробей».
- Хорошо мы с вами поиграли, а теперь давайте пройдем на свои места и попробуем выложить различные элементы коми орнамента из палочек Кюизера, или счётных палочек (дети на выбор выкладывают элементы коми орнамента на столах).
- Замечательно дети. Мне очень понравились ваши узоры, выложенные из палочек. А теперь скажите мне, пожалуйста, с какими элементами коми орнамента мы сегодня познакомились? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось из того что мы делали сегодня? (ответы детей) Что было легче делать? Что вызывало затруднения? С какими традициями коми народа вы хотели бы познакомиться в следующий раз?
- Спасибо вам ребята за вашу работу, в следующий раз мы с вами обязательно продолжим знакомство с традициями и обычаями республики Коми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с русской традиционной игрушкой" Для средней группы
"Знакомство детей с русской традиционной игрушкой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....
«Знакомство с вальсом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе.
laquo;Знакомство с вальсом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе....