социальный проект для педагогов ДОУ "Родословная"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для социализации детей дошкольного и школьного возраста. С помощью проекта педагоги смогут помочь детям почувствовать себя частью своей Малой Родины, осознать свою роль в генеалогической цепочки рода. Дети, знающие свою родословную, будучи взрослыми, смогут понять ответственность перед своими родителями, родственниками, уважительно оноситься к своим свестникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект Торуччу | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Сарыал» с. Хаты
Нюрбинского района РС(Я)
ПРОЕКТ «ТӨРҮЧЧҮ»
Составили: Ксенофонтова Т.В.,
Заведующая МБДОУ д/с «Сарыал»
Иванова Е.В.,
Музыкальный руководитель
с. Хаты - 2017
Данный проект предназначен для практических и теоретических работ педагогов ДОУ, СОШ и родителей.
Актуальность:
В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы, взрослые, поможем детям осознать историю их происхождения, развития, их будущего.
Цель: Социализация детей на основе приобщения к родословной.
Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Родители - главные воспитатели дошкольника. Функция родителей - научить ребенка жить, а вершиной становления родителей выступает благополучие детей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров можно заметить, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. И даже будучи взрослыми, мы совсем мало знаем о своих корнях. То поколение, которое еще знало о наших предках, давно состарилось, а многие сведущие уже отошли в мир иной. Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создания социального проекта «Моя родословная».
Гипотеза:
если человек изучает и знает свои родовые корни;
если он будет знать достоинства и недостатки своих предков;
если побывает на родине предков, пройдется по святым для его рода местам;
если познакомится с родословной своих друзей, сверстников;
если у него дома есть семейные реликвии, и он знает об их истории;
если у ребенка возникнет интерес к истории своего народа;
если родитель поддерживает авторов этого проекта
то:
- возникает уважительное отношение к другу, сверстнику - к кому-либо просто потому, что он чей-то сын, брат, внук и т.д.
- получает возможность стать богаче душой, добрее, гостеприимнее;
- развивается бережное отношение к природе, к окружающему миру, как живым свидетелям прошлой жизни;
- воспитывается уважение к людям старшего поколения;
- учится быть толерантным к представителям других мировых культур;
- у учащегося развивается чувство ответственности за свою жизнь, свое здоровье и за свои поступки перед своими будущими детьми, внуками;
- появляется желание заняться самовоспитанием с учетом негативной информации своей родословной;
- возникает интерес к истории, к прошлой жизни своего народа, к обычаям предков;
- ребенок становится увереннее, самостоятельнее, появляется душевное равновесие от сознания того, что он часть общей жизни целого рода;
- развивается правильное самосознание, понимание своего Я.
Кроме того, проект ставит перед нашими единомышленниками и сотрудниками такие социальные и демографические задачи:
1. Человек будет стараться продолжить свой род, чтоб не прервать генетическую связь поколений своего рода.
2. Человек, зная об исконных занятиях и талантах своих предков, сможет найти правильное русло в профориентации.
3. Человек, знающий свое родословное, не вступит в брачную связь с родственником до седьмого колена, что очень важно для якутов. И это станет фактором, в какой-то мере препятствующим вырождению нации.
4. Человек, осознавший свою ответственность за будущее своего рода, постарается вести здоровый образ жизни ради физического, психологического и морального здоровья последующих поколений.
5. Человек будет намного коммуникабелен, толерантен, позитивен, физически и духовно здоров.
1 этап – дошкольный: Составление исходного генеалогического дерева в виде портфолио выпускника.
Цель: формирование интереса к истории своей семьи, воспитание любви и уважительного отношения к родителям, семейным традициям, активное привлечение родителей к сотрудничеству.
План:
- Изучение истории семьи.
- Анкетирование родителей.
- Составление договора между педагогами МБДОУ д/с «Сарыал», МБОУ ХСОШ им. Н.И.Прокопьева и сотрудниками музея «Дьөһөгөй оҕото»
- Изучение разных форм систематизации и оформления древа.
- Углубленная работа в архивах местного музея «Дьөһөгөй оҕото».
- Составление первичной схемы родословной для дальнейшей работы.
- Разработка подпроекта «Моя семья» для воспитанников МБДОУ д/с «Сарыал».
Результат:
Оформление первичного генеалогического дерева в виде портфолио дошкольника.
2 этап – основной. Исследовательская деятельность в школе.
Цель: Расширение генеалогической схемы.
План:
- Дальнейший сбор информации.
- Исследовательская деятельность в сотрудничестве с семьями учеников.
- Обогащение опыта работы с генеалогической схемой, представленной в наслежном музее «Дьөһөгөй оҕото».
- Защита родословной в классе
Примерный план выступления для каждого:
- Как я работал над своей родословной.
- Что я знаю о своих предках.
- Гордость нашего рода (по схеме).
- Встреча с замечательными представителями моей родословной.
Результат: Участие с докладами на НПК.
Примерные темы:
- Образование и моя родословная.
- Гордость нашего рода.
- Талантливые люди моей родословной.
- Реликвии нашей семьи.
- Легенды о моих предках.
- Родословная подсказывает, советует-(неприемлемые отрицательные стороны моей родословной)
- Когда оживают старые фотографии.
- Долгожители в моей родословной.
- Профессии моей родословной.
- Моя родословная и 20 век.
- Имянаречение в моей родословной.
- Забота о здоровье детей. Закаливание в моей семье.
- Мои родственники, живущие за пределами Якутии.
- Особенности воспитания девочек в якутской семье.
- Чтение якутской литературы в моей семье.
3 этап - обобщающий. Результат.
Цель: Воспитание молодого поколения, осознавшего ценность родословной. Результатом данного проекта может быть издание авторских книг о семьях наслега, проведение мероприятий в наслеге, посвященных слиянию родственных уз, обогащение материалов наслежного музея.
В основу реализации первого этапа данного проекта мы взяли разработанный ранее проект для дошкольников «Моя семья». В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья - первичное лоно человеческой культуры. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Проект «Моя семья» в ДОУ - это только начальная ступень долгосрочного проекта «Моя родословная».
Мы считаем, что работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Один из значимых принципов данной работы – это преемственность ДОУ со школой и социумом.
Цель: Социализация детей на основе приобщения к родословной
Задачи:
- формировать у детей понятие «семья»;
- осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- составить первичную схему генеалогического дерева;
- активизирование речи;
- совершенствование партнерских отношений.
Предполагаемый результат:
Дети
- Знание детьми информации о своей семье, о её членах; о профессии родителей.
- Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
- Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
- Преобразование развивающей среды.
- Оптимизация сотрудничества с родителями и совместно составлять родословную семьи.
- Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей повышение самооценки ребёнка.
- Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
- Улучшение отношений между детьми в детском коллективе.
Родители:
- Обогащение содержания детской - взрослой деятельности.
- Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.
- Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
- Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
- Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Педагоги
- Интеграция базисного и дополнительного образования.
- Создание единого образовательного пространства.
- Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.
- Адекватное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Реализация проекта
Предварительная работа с детьми:
- Беседа с детьми о своей семье,
- Рассматривание сюжетной картины «Семья»
- Составление рассказа о своей семье с родителями дома,
- Рассматривание семейных альбомов,
- Разучивание песен о маме, о семье,
- Разучивание пальчиковой гимнастики,
- Рисование на тему: «Моя семья».
Предварительная работа с родителями. На каждую заданную тему предполагается предварительная работа с родителями, где они составляют рассказы - описания о своих семьях, готовят презентации, фотоколлажи, стенгазеты, подбирают фотографии и семейные реликвии для ознакомления, готовятся выступить на встречах с детьми, мастер-классах и концертах.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный - Определение цели и задач проекта; - Составление договора между педагогами МБДОУ д/с «Сарыал», МБОУ ХСОШ им. Н.И.Прокопьева и сотрудников музея «Дьөһөгөй оҕото»; - Обновление содержания предметно-развивающей среды; - Определение тем консультаций и мероприятий для родителей; - Анкетирование детей и родителей по теме.
- Изучение разных форм систематизации и оформления генеалогического дерева.
II этап – основной
- Составление перспективного плана работы блока «Торуччу» по ознакомлению с окружающим в музейной среде.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
- Разработка и проведение консультации «Что такое генеалогическое древо?»;
- Проведение различных мероприятий, краткосрочных проектов по КТП; - Выставка детских и детско-родительских рисунков на темы «Моя мама», «Моя семья»; фотоколлажей «На кого похожи?», «Папы – гордость нашей семьи», «Кем работают наши мамы (папы)», стендовых газет «Генеалогическое древо семьи», «Семейный герб»;
- Создание папки-передвижки «Тайна имени», «С днем рождения!», фотоальбомов «Будни нашей семьи», «Праздничные традиции»;
- Изучение разных форм систематизации и оформления древа;
- Углубленная работа в архивах местного музея «Дьөһөгөй оҕото»
- Составление первичной схемы родословной для дальнейшей работы в школе.
III этап – заключительный
- Родительское собрание;
- Презентация проекта «Моя семья» и детских портфолио «Моя родословная»; - Праздник «День семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-социальный проект "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"
Психолого-социальный проект "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ" Проект и презентация.актуальность данной темы моего проекта обусловлена:· ...
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Консультация для педагогов «Социальная значимость профессии педагог»
Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В переводе с греческого (paidagogas) означает «детоводител...
Использование нейропсихологической игры "Повтори за мной" в работе педагога-психолога ДОУ для развития социально-коммуникативных компетенций педагогов и родителей.
Нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями. ...
Участие педагога в проектах. Социальный проект "Мы- за чистое село"
Социальный проект "Мы за чистое село"...
Проект по развитию социально-перцептивной компетентности педагогов и младших воспитателей «Грани профессионального мастерства»
Проект направлен на создание условий для развития социально-перцептивной компетентности педагогов и младших воспитателей...