развлечение "Олонхо глазами детей"-встреча у камелька
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
развлечение проходило в средней группе по теие самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olonho_razvlechenie.docx | 303.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида «Ёлочка», г. Олёкминска.
Конспект открытого занятия
в средней группе.
Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - Олонхо
« Нюргун Боотур Стремительный».
г.Олёкминск 2016г.
Цель:
- Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха.
- Образовательная: Познакомить детей с устройством трех миров в якутском народном эпосе, с понятие олонхо.
- Развивающая: развитие интереса к шедевру мировой культуры – олонхо; умения внимательно слушать.
Действующие лица: ведущий, Баай Байанай, воспитанники ДОУ.
Оборудование: Проектор, экран, Слайды картин «Следы животных», якутская национальная посуда, шкура медведя, национальные костюмы, настольные игры народов Саха, балаган, юрта, камелёк, круглый стол, ёлки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций к народному якутскому эпосу-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный». Знакомство с главными героями, персонажами олонхо.
Прослушивание аудиозаписи отрывков из оперы «Нюргун Боотур». Создание коллективной работы рисование, лепка по сюжету эпоса « Нюргун Боотур».
Ход занятия:
Дети в якутских национальных костюмах под звуки хомуса заходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, помотрите куда мы попали. Мы попали в древнее жилище Якутов-балаган. А вот рядом стоит летнее жилище якутов – юрта. Обратить внимание на полы и печку жилища.
Еще хочу рассказать вам об Олонхо – это древний героический эпос о богатырях, об их подвигах.
( На экране идет показ по теме занятия в виде слайдов).
В старину наши предки считали что существовало три мира- Верхний, Средний и Нижний. В Верхнем мире обитали Боги Айыы, высшие небесные силы, Внешне они были похожи на людей, но отличались особым могуществом, мудростью и красотой. Средний мир – это земля с ее лесами, полями и озерами, где жили люди племени Айыы аймаhа. В Нижнем мире, где всегда было темно и сыро, жили абааhы, страшные чудовища которые нападали на людей и причиняли им зло.
Действие олонхо обычно разыгрывается в этих трех мирах. Божества из Верхнего мира отправляют богатыря по имени Нюргун в Средний мир для защиты людей от злых чудовищ. Главная идея олонхо – это защита своей родины от врагов, мир и покой на земле. Теперь встречаем наших героев Олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» и «Эллэй Боотур» которые спасли ТУйаарыма Куо и пришли к нам в гости. Под музыку входят богатыри на лошадях. (Обратить внимание на внешний вид богатырей).
Воспитатель: Ребятки, а теперь мы поиграем, вам надо будет собрать вот эти пазлы с героями Олонхо. Чья команда быстрее соберет правильно картинку и назовет персонажа олонхо, та команда и победит в нашей игре. Делимся на две команды и когда заиграет музыка, начинаем собирать картинку.( Дети играют под веселую музыку).
А сейчас мы хотим представить нашим гостям небольшой показ моделей якутских национальных костюмов, посвященный народному эпосу-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».
Дети представляют свои костюмы под якутскую мелодию.
Воспитатель: Кто любит гулять в лесу? (Ответы детей). Приглашаю вас в лес. Проходим через кочки, тропинку… Ребята посмотрите кто сидит. Здравствуй дедушка Байанай. Дети здороваются. Байанай он-дух природы, нашей тайги. Месяц ноябрь –известен как месяц Байаная. В нашем лесу живут много разных животных, птиц и водятся рыбы. Скажите дети . каких животных нашего леса вы знаете, (Ответы детей). Правильно, молодцы, все они все дети духа природы байаная-жители леса. Показ слайда «Угадай чей след». Байанай хочет знать знаете ли вы следы животных? (Ответы детей).
А сейчас стихотворение про нашу природу читает Соня Докучаева.
Посмотрите Баай байанай дал нам загадки, чтобы мы их загадали нашим родителям. Возьмем ссобой.
Баай Байанай: Мальчики. Когда вы станете взрослыми и пойдете на охоту, будете пожинать плоды моего богатства. Поэтому вы должны знать обычаи охоты.
- Я не люблю, когда охотничьими принадлежностями играют дети и когда перешагивают через них женщины.
- Когда приходит в лес охотник обязательно должен просить у духа огня Хатан Тэмиэрийэ о удачной охоте, кормив его оладьями и маслом.
- В лесу ведут себя тихо.
- Охотник не убивает много зверей, он добывает Лишь столько , сколько ему необходимо.
- Баай Байанай очень любит сказки и рассказы. Поэтому если охотники собрались вместе то они рассказывают друг другу охотничьи рассказы.
Баай Байанай: Вот и настал момент прощания. Когда вы вырастите следуйте и чтите обычаям своих предков. Тогда Баай Байанай не заставит вас ходить с пустыми руками. Обязательно подарит дичь. До новых встреч!
Ребята возвращаемся домой!
Воспитатель: Что же мы принесли нашим родителям от Баай Байаная, правильно, загадки!
Отгадывание загадок.
А сейчас девочки посмотрят на наших мальчиков, какие они смелые. Объявляю «Петушиные бои». Болеем за мальчиков!
В завершении настольные игры с родителями и чаепитие с якутскими оладушками и молоком.
Вопросы детям для закрепления материала:
- Как называется якутский народный эпос - олонхо?
- Как зовут главных героев олонхо?
- Как представляли себе окружающий мир в старину народ саха?
- Кто вам понравился в этом произведении больше всего, почему?
Общее фотграфирование.
приложение.
Загадки:
В шубе летом, а зимой раздеты? ( деревья)
Длинное ухо комочек пуха прыгает ловко (Заяц).
Хвост пушистою дугой , острозубый, темноглазый, по деревьям лазит , да орешк и грызет. (Белка).
Хозяин лесной просыпается весной , а зимой спит в избушке снеговой. ( Медведь).
Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный, (Волк).
Ходит по лесу красавец, ходит смело и легко.рога раскинув широко. (Лось).
Обычаи охоты от Байаная- духа природы.
| Обычаи охоты от Байаная- духа природы.
|
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
«Дьоло4уон хатыыта» -«Шип шиповника».
О5о харысхала –Оберег ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....