Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паздникова Анна Степановна

Игра «Бюро путешествий предлагает «Добро пожаловать в кадеты»».

Цель:

- познакомить детей с историей  возникновения Канского Морского Кадетского Корпуса.

- познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством воспитанников.

 Задачи:

- познакомить с историей КМКК  и сформировать представление о жизни воспитанников КМКК.

- воспитывать любовь к родному краю, уважение  гордость за жителей города.

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunye_kadety.docx232.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром. 

Игра «Бюро путешествий предлагает «Добро пожаловать в кадеты»».

Цель:

- познакомить детей с историей  возникновения Канского Морского Кадетского Корпуса.

- познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством воспитанников.

 Задачи:

- познакомить с историей КМКК  и сформировать представление о жизни воспитанников КМКК.

- воспитывать любовь к родному краю, уважение  гордость за жителей города.

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», беседа о географическом  расположении и суверенитете России,  рассматривание фотографий  о защите границы  с моря.

Ход занятия:

Предварительная беседа в группе Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А где мы можем узнать, куда нам лучше отправиться в путешествие? (ответы детей)

-А что такое бюро путешествий? (ответы детей)

-Правильно они идут в бюро путешествий и там им предлагают разные буклеты, в которых рассказывается о городе, куда они могут поехать, какие выставки посмотреть. Давайте отправимся на экскурсию, по нашему любимому городу, которую посоветуют в бюро.

Дети приходят в Детское бюро путешествий и отдыха. Их встречает сотрудник бюро.

-Здравствуйте уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас  в нашем бюро путешествий и отдыха «Радуга». Сегодня мы можем предложить вам поехать в Канский Морской  Кадетский Корпус. Там сегодня день открытых дверей, на которых познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. (Показывает буклеты)

Передвигаться по городу мы будем не пешком, а поедем на экскурсионном автобусе,

Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и гостям. Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии и поведения в автобусе.

 (Дети садятся в автобус, повторяют правила поведения в автобусе: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.)

Экскурсовод: что бы  не было скучно во время поездки, предлагаю вам прослушать песни о кадетах.

Детей встречает дежурный офицер, предлагает пройти в музей корпуса и знакомит с историей.

Дежурный офицер: Ребята, сегодня мы предлагаем вам самим побыть кадетами и показать свою сноровку, силы, умение быть командой. Для этого нам нужно разделиться на роты. (Детям прикрепляют знаки отличия, надеваются пилотки и ведется построение для принятия присяги, выбираются командиры рот)

Слово для открытия  торжественного праздника, посвященного принятию присяги кадет, предоставляется Командиру Кадетского Корпуса.

 

Командир:  торжественное мероприятие, посвященное Принятию присяги кадетами, разрешите считать открытым.  Отряд, равняйсь! Смирно! Равнение направо! (выноситься флаг и звучит гимн России)
- Принять присягу!
Дежурный офицер - Есть!

Я, будущий кадет

Вступая в ряды кадетского класса,

Перед лицом своих товарищей и педагогов –

Наставников торжественно клянусь:

Верно, и самоотверженно

Готовить себя к службе Родине.                                              

Быть честным и верным товарищем.

Быть образцом в учёбе и поведении,

Воспитывать в себе лучшие качества.

Свято блюсти свою честь,

 Честь класса, честь гимназии.

(дети торжественно клянутся)

Ну что же нам пора отправится в плавание. Командиры рот командуйте построение и проходите на палубу нашего корабля. На корабле обязательно нужен кок или повар, врач, смотрящий, рулевой, остальные пройдут  подготовку к плаванию.

Отряд, приступить к выполнению заданий. У кадетов должна быть хорошая сноровка, поэтому сейчас будет разминка и полоса препятствий. (Дети выполняют несложные упражнения: перепрыгнуть через ров, пролезть под дугами, преодолеть препятствие.)

 А сейчас проявите наблюдательность. Покровителем всех моряков является апостол Андрея Первозванного. Каждый год 13 декабря, в День святого покровителя, отмечается корпусной праздник, а храм Андрея Первозванного стал корпусным храмом. Найдите храм апостола Андрея Первозванного среди других храмов.

(дети находят храм) Пришло время подкрепиться,  принять витамины и возвращаться в родной сад. Командиры командуйте построение.

Подведение итогов

 Мы возвращаемся в бюро путешествий, что бы оставить отзыв о нашем путешествии.

Сотрудница         бюро:
- С чем вас познакомили там?

- Ребята, а  вам  понравилось? Прошу вас оставить отзыв в нашей книге в виде смайликов. Спасибо, что вы пользовались услугами нашего бюро и ждем вас еще.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты