Конспект ОННОД "Мой любимый город Краснодар"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Наш любимый город Краснодар»
Автор конспекта ННОД: Лепехина Е.А., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие», развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам;
формирование пространственных представлений об окружающем мире.
«Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций, развитие произносительной речи.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование восприятия художественной литературы и фольклора.
Предпосылки УУД: формирование умения слушать и слышать, выполнять по заданному образцу и правилу; формирование способности высказывать свои суждения.
Оборудование для педагога: загадки, картинки-отгадки, экран, фото детей возле памятных мест.
Оборудование для детей: разрезные картинки
Вводная часть:
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Приветствие. Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему родному городу. -Давайте закроем глаза и представим, как мы оказались на улице, где вы живете. - Дети, назовите улицу, на которой вы живёте. | Социально- коммуникативное развитие | Метод – беседа Прием – вопросы к детям | Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения | эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В.: А на какой улице находится наш детский сад? (Воровского) - Все эти улицы находятся, в каком городе? (в Краснодаре). - Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. - Отгадайте-ка, ребятки, загадки. - Сидит Феофан в землю вкопан. Не живой, а жилой, Много глаз любит нас (Хата) Стали хлопцы в ряд, Проходить не велят. (Плетень) Висит, телепается, Всяк за него хватается. (Рушник). (Воспитатель показывает картинки-отгадки на экране). В.: К нам в город Краснодар часто приезжают гости. Они задают нам вопросы и просят рассказать о нашем любимом городе. Сейчас мы с вами побеседуем о нем. - Как называется река, на которой стоит город Краснодар? (Кубань). - Какие здания есть в нашем городе? (Университеты, больницы, аптеки, школы, детские сады). - Вы часто с родителями гуляете по нашему городу (Да). Расскажите о том месте, где вы побывали. Рассказы детей (на экране появляются фото детей возле памятных мест). В.: А сейчас я предлагаю всем погулять по городу Краснодару». Физминутка. Мы по городу гуляем Все вокруг мы замечаем В центре – парк тенистый В парке – дуб ветвистый Вот проспект широкий Небоскрёб высокий В центр мы сейчас пойдем На Красную мы попадем Музей на Красной стоит нам о прошлом говорит В нашем городе старинном Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки. Город Краснодар зовется Хорошо нам в нем живется. В.: Как вы относитесь к нашему городу? (Я люблю свой город, свой город надо беречь). -Дети, а вы знаете стихи про г. Краснодар (Да знаем). Дети рассказывают стихи Краснодар– красивый, Краснодар – любимый город мой. Краснодар – огромный, Краснодар – счастливый, Город наш родной!!! «Наш город Краснодар» Наш город Краснодар, Наш Краснодар прекрасный! Мы любим Краснодар всем сердцем и душой. И Кубань здесь протекает Богат природой край родной! В.: Кубанцы не только слагают стихи, сочиняют и поют песни, но и пишут рассказы. - Ребята, а каких вы знаете кубанских писателей? (А. Н. Степанов, П.К. Игнатов, Б. Бардадым). А теперь давайте мы с вами поиграем. Д/и «Собери картинку». -Расскажи, что ты сложил? (я сложил театр, детский сад, аэропорт, магазин). В.: Если ты живешь в Краснодаре, как тебя можно назвать?» (краснодарец, краснодарка). А все мы вместе кто? (краснодарцы). А какие мы краснодарцы? (трудолюбивые, добрые, красивые). | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Познавательное развитие | Метод – беседа Прием – вопросы к детям Игровой метод - загадки Чтение худ. литературы - Беседа, рассказ Беседа Рассказ детей Беседа Координация речи с движением Чтение стихов Чтение художественной литературы Беседа, рассказ, вопросы детям Д/игра «Собери картинку». Беседа, вопросы детям | Разрезные картинки | Создать условия к повышению интереса к игровой деятельности. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Формирование восприятия художественной литературы и фольклора Развитие произносительной речи. Закрепить знания детей о г.Краснодаре Формирование пространственных представлений об окружающем мире Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Закрепить знания детей о г.Краснодаре Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире. Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире. Закрепить знания детей о г.Краснодаре | любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В.: «Наше занятие подошло к концу. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Что вам понравилось на занятии? - Какое сейчас у вас настроение?. Я благодарю вас, вы сегодня все молодцы. Всем спасибо. | Речевое развитие (Рефлексия) | Беседа, обобщение, пересказ. | Закрепление темы «Наш любимый город Краснодар». | эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».
Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...
Конспект НОД "Любимый город"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...
"Любимый город - Краснодар!"
«Любимый город - Краснодар!» Воспитатель: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о любимом ...
конспект занятия "любимый город"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе
реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...
Презентация в старшей группе "Мой любимый город Краснодар"
30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску императрицей Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам, служившим и живущим здесь, на вечное владение передавалас...