Музей "Воинской и боевой славы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
обогащене воспитательно-образовательного пространства новыми формами; формирование у дошкольников представалений о музеях; расширение кругозора воспитания в детях гордость за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 . Мини-музей "Воинской славы и доблести" подготовительной к школе группы №9.
2. Возрастная категория воспитанников – 5-7 лет.
3. Цели и задачи мини-музея.
1.Реализация направления «Музейная педагогика», а также муниципального образовательного Проекта "Мы наследники Победы".
2. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
7. Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины.
9. Знакомить детей с памятными местами нашей станицы, края, расширяя кругозор детей. Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам.
10. Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
11.Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу.
12. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.
13. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.
4. Этапы создания мини-музея.
Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.
1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников группы. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:
-анкетирование, родительское собрание;
- консультации;
- индивидуальная работа;
- посещение краеведческого музея;
2 этап. Выбор места для размещения мини-музея.
Необходимо было учесть количество посетителей и экспонатов.
3 этап. Сбор экспонатов их описание.
4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:
- оформление уголка с учётом эстетических норм;
- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;
- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.
5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.
6 этап. Выбор экскурсоводов. Ими стали воспитатели.
Выбор места расположения мини- музея изменялось по мере его комплектования несколько раз. Пришлось выстраивать материалы музея постепенно, по мере получения новых экспонатов. В итоге музей обрел свое постоянное место размещения. Теперь воспитатель и посетители могут в любое время обратиться к материалам музея.
Дети же по желанию могут рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы к воспитателю, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком. Дети группы имеют постоянный доступ к экспонатам мини-музея.
Близкое размещение от раздевалки дает возможность свободного общение детей с родителями по темам музея.
Нам пришлось проявить некоторые дизайнерские способности, чтобы музей привлекал к себе внимание детей.
Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.
Мини-музей дает стимул для общения всех участников образовательных отношений. Но, к сожалению, открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов.
5. Содержание и экспонаты мини-музея (приложение на 10 листах).
6.Темы экскурсий:
1. Защитники Родины.
2. Рода войск Российской армии.
3. Военная форма российских солдат.
4. Памятные места малой родины.
5. Детская книга о войне.
6. Один день из жизни солдата.
7. На поле боя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
"Боевая слава нашего народа"
Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы
Программные задачи: 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...
Целевая прогулка с детьми подготовительной группы по местам боевой славы в посёлке Майдарово.
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы....
Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...