Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ ДС №15
учебно-методический материал по теме
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. В МБДОУ детском саду № 15 педагоги прививают детям ответственное отношение и любовь к Родине, дают почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитаем гражданскую идентичность.
Представления детей о своей стране:
Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
Политический образ (президент, министры);
Географический образ (местоположение, географические размеры, флора, фауна, населяющие народы);
Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsio_patrioticheskoy_rabote.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ детском саду №15
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. В МБДОУ детском саду №15 педагоги прививают детям ответственное отношение и любовь к Родине, дают почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитаем гражданскую идентичность.
Элементами гражданской идентичности являются:
1.Дать знания о стране 2. Формировать положительное отношение к Родине
Образ страны Эмоции формируют личностное отношение
(формировать) к ней, способность оценивать различные
сведения, создают чувство сопричастности
Представления детей о своей стране:
- Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
- Политический образ (президент, министры);
- Географический образ (местоположение, географические размеры, флора, фауна, населяющие народы);
- Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).
Эмоциональные отношения:
- Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
- Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
- Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).
Следовательно, образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.
Способы развития гражданской идентичности являются:
- Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;
- Включение ребенка в различного рода активную деятельность.
Проведение праздников и развлечений в МБДОУ детском саду:
- развлечение «Кубанская ярмарка» (октябрь);
- спортивное развлечение «Малые олимпийские игры 2014» (февраль);
- муз.развлечение «Аты - баты шли солдаты» (февраль)
- развлечение «Масленица широкая» (март)
- досуг «День победы» (май)
Планирование работы по патриотическому воспитанию:
Возраст | Блоки | Цель | Формы работы |
Младший возраст | «Здравствуйте, это Я!» | - Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость | - Составление рассказа «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка. - Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»; - Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня) |
Средний возраст | «Вместе дружная семья» | - Помочь ребенку понять историю своей семьи, ознакомить с понятием семья. | - В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями; |
Старший возраст | «Моя малая родина» | - Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей | - Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам станицы; - Макет: «Природа родного края» |
Старший возраст | «Широка страна моя родная» | - Дать знания о том, что мы живем в России, ознакомить детей с государственной символикой | - Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи; - Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники; |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей в младшей группе
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Мой дом», «Моя семья», уголок ряжения, атрибуты для игры: «Поездка к бабушке» |
Социальные игры | Беседы: «Кто Я?», «Моя семья», «Мой папа», семейное фото, эссе «Моя история» |
Речь и речевое общение, худ. литература | Формирование словаря за счет слов, связанных с семьей, детским садом. Беседы: «Хочу как папа», «Хочу быть как мама». Сказки: «Теремок», «Репка». Л. Квитко «Бабушкины руки». |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки». Аппликация: «Моей мамочке», «Строим дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь», «Чашка для кукол». Конструирование: « Макет улицы». |
Развивающие игры | Д/и: «А ты кто такой?», «Кому что надо», « У кого какой дом». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей
средней группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Моя семья», «Мой детский сад», «Почта», «Строители», «Поездка к бабушке». |
Социальные игры | Беседы: «Кто я?», «Моя семья», семейное фото. Экскурсии: к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Альбом «Наша станица». Занятия: «Наш детский сад», «Знакомые профессии». Чтение произведений о Краснодарском крае |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Мой дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь». Конструирование: «Макет детского сада с прилегающими улицами». |
Развивающие игры | д/и: «А ты кто?», «Кому что надо», «Кем быть», «Машины едут по городу». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей
старшей группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин» |
Социальные игры | Беседа: «Моя малая родина», «Улицы нашей станицы» Экскурсии: по улицам станицы, в музей, библиотеку, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Моя станица». Рисование: «Улицы моей малой родины», «Парк зимой», «Зимний лес». Конструирование: Макет «Природа Краснодарского края». |
Развивающие игры | д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», «Профессии наших родителей». |
Социальные игры | Беседа: «Моя малая родина», «Улицы нашей станицы» Экскурсии: по улицам станицы, в музей, библиотеку, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Словестная копилка. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Мои друзья». Аппликация: «Мой город», «Зимний лес». Конструирование: «Карта. Путешествие по родной станице». |
Развивающие игры | д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. МБДОУ № 166
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников -одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, соци...
Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы
Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении...
Методическая разработка на тему: " Патриотическое воспитание в МБДОУ Ак каен".
Материал был разработан в рамках плана по самообразованию в помощь воспитателем при работе по данной теме....
Презентация уголка гражданско-патриотического воспитания в МБДОУ "Детский сад №53 "Ёлочка"
Одной из важнейших задач духовно-нравственного воспитания дошкольников является развитие чувства патриотизма, воспитание любви в Родине и родному краю, чувство национального достоинства и гордости за ...
Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...
План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" МБДОУ д/с № 4 г. Починка
План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников"...
Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)
Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)...