Лаша шырани
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект по обучению детей чувашскому языку старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovlev.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27 «Путене» Моргаушского района
Чувашской Республики
Конспект занятия по обучению детей чувашскому языку в старшей группе
Тема: Чтение художественной литературы «Лаша шырани»
Конспект занятия разработала
воспитатель Смелова Наталья Владимировна
Моргауши 2016
Программное содержаниеОбразовательные задачи:
Учить внимательно слушать произведения чувашских писателей.
Уточнить знания детей о чувашских сказках.
Закрепить понятия: книга, сейчас, левый, правый.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Развивающие задачи:
Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к чувашским сказкам.
Заучивание физкультминуток.
Ход занятия.
- Ребята! Подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете. (Ребята называют «Лисичкка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Крылатый, мохнатый, да масляный» и т.д.)
Стук в дверь.
- Посмотрите. К нам в гости пришел Ванюк. В руке у него чувашская книга И. Я. Яковлева «Лаша шырани».
Ванюк: « Я не знаю ни одной чувашской сказки».
Воспитатель берет книгу и показывает детям.
- Ребята, а вы знаете как на чувашском языке будет слово "книга"? (Ответы детей). Правильно, "кӗнеке"-книга. Давайте ему поможем познакомиться со сказкой.
- А вы любите сказки? (Любим)
- Какие чувашские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются чувашскими народными сказками? Сейчас расскажу. Ребята, а как будет слово "сейчас" на чувашском языке? (Ответы детей). Правильно, "сейчас"-халь. Чувашский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- А сейчас я вам прочитаю сказку И. Я. Яковлева "Лаша шырани".
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка:
"Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!"
Далее выполняется физкультминутка с переводом на чувашский язык. Закрепляются слова "правый"-сылтӑм, "левый"-сулахай.
-Молодцы, ребята, а теперь садимся на стульчики и поговорим о прочитанном произведении. (Беседа с детьми о прочитанном произведении):
- Как называется сказка, которую мы прочитали?
- А кто же написал эту сказку?
- Понравилась вам сказка?
- Как звали писателя, который написал эту сказку?
- Кто главные герои сказки?
- Кто помог главном герою найти Лошадь?
- А где была найдена Лошадь?
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами прочитали чувашскую сказку "Лаша шырани", которую написал И. Я. Яковлев. Также мы с вами разучили некоторые чувашские слова.
Кӗнеке- книга; халь- сейчас; сылтӑм- правый; сулахай-левый.
Дети повторяют за воспитателем слова на чувашском и на русском языке.
-Молодцы, ребята.
- Ну, что Ванюк, тебе понравилось у нас в садике? Теперь ты тоже знаешь чувашскую сказку. Приходи к нам еще. В следующий раз мы опять будем читать чувашскую сказку.
- До свидание. Сывӑ пулӑр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кĕркуннене шырани
Шкул çулне çитмен 4-5 çулхи ачасем валли хатĕрленĕ уяв сценарийĕ...
Сценарий осеннего утренника " Ачасем кĕркуннене шырани" Средняя группа
Сценарий для средней группы...
Занятие домашние животные Килти выльǎх-чĕрлĕх. Лаша. (Аслǎ ушкǎнра ирттермелли заняти).
Занятие на чувашском языке "Домашние животные"...