Лаша шырани
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смелова Наталья Владимировна

Конспект по обучению детей чувашскому языку старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakovlev.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 27 «Путене» Моргаушского района

Чувашской Республики 

Конспект занятия по обучению детей чувашскому языку в старшей группе

Тема: Чтение художественной литературы «Лаша шырани»

                    Конспект занятия разработала

воспитатель Смелова Наталья Владимировна

                           

Моргауши 2016 


Программное содержание

Образовательные задачи:
Учить внимательно слушать произведения чувашских писателей.

Уточнить знания детей о чувашских сказках.

Закрепить понятия: книга, сейчас, левый, правый.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к чувашским сказкам.

Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

- Ребята! Подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете. (Ребята называют «Лисичкка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Крылатый, мохнатый, да масляный» и т.д.)

Стук в дверь.

- Посмотрите. К нам в гости пришел Ванюк. В руке у него чувашская книга И. Я. Яковлева «Лаша шырани».

Ванюк: « Я не знаю ни одной чувашской сказки».

Воспитатель берет книгу и показывает детям.

 - Ребята, а вы знаете как на чувашском языке будет слово "книга"? (Ответы детей). Правильно, "кӗнеке"-книга.  Давайте ему поможем познакомиться со сказкой.

- А вы любите сказки? (Любим)

 - Какие чувашские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются чувашскими народными сказками? Сейчас расскажу. Ребята, а как будет слово "сейчас" на чувашском языке? (Ответы детей). Правильно, "сейчас"-халь. Чувашский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вам прочитаю сказку И. Я. Яковлева "Лаша шырани".

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка:
"Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!"

Далее выполняется физкультминутка с переводом на чувашский язык. Закрепляются слова "правый"-сылтӑм, "левый"-сулахай.

-Молодцы, ребята, а теперь садимся на стульчики и поговорим о прочитанном произведении. (Беседа с детьми о прочитанном произведении):

- Как называется сказка, которую мы прочитали?

- А кто же написал эту сказку?
- Понравилась вам сказка?
- Как звали писателя, который написал эту сказку?
- Кто главные герои сказки?
- Кто помог главном герою найти Лошадь?
- А где была найдена Лошадь?

 - Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами прочитали чувашскую сказку "Лаша шырани", которую написал И. Я. Яковлев. Также мы с вами разучили некоторые чувашские слова.

Кӗнеке- книга; халь- сейчас;  сылтӑм- правый; сулахай-левый.

Дети повторяют за воспитателем слова на чувашском и на русском языке.

-Молодцы, ребята.

- Ну, что Ванюк, тебе понравилось у нас в садике? Теперь ты тоже знаешь чувашскую сказку. Приходи к нам еще. В следующий раз мы опять будем читать чувашскую сказку.

- До свидание. Сывӑ пулӑр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кĕркуннене шырани

Шкул çулне çитмен 4-5 çулхи ачасем валли хатĕрленĕ уяв сценарийĕ...